Электронные дневники медленно, но верно входят в систему белорусского образования. Создатели одной из электронных платформ заявляют, что через несколько лет использования, говорить можно только о положительных результатах:
- успеваемость повысилась на 15%
- у учителей появилось больше свободного времени
- пропуски уроков без уважительной причины снизились на 80-90%
К сентябрю электронные платформы охватят еще больше школ и расширят свои функции.
Кроме дневников и журналов, планируется запустить еще и электронное расписание и тесты.
Результаты прохождения тестов будут формировать картину знаний, на основании которой для ребенка подберут индивидуальную программу обучения по теме, в которой обнаружены пробелы.
В конце учебного года принято подводить итоги. Ребенок.BY попросил рассказать участников образовательного процесса о результатах использования электронных дневников.
Говорят родители
Татьяна, мама ученицы 1 Борисовской гимназии:
Электронные дневники мне нравятся. В нашей школе они работают около 2 лет и это удобно. Расписание уроков систематизировано, все перед глазами. Я могу пролистать дневник назад, просмотреть отметки. Там же еще есть возможность задать вопрос учителю. Каких-то проблем с дочкой у меня не было, она не скрывала отметки, записывала домашнее задание. Поэтому электронный дневник для меня — это не функция контроля, а просто удобный инструмент.
А вот от родителей, дети которых утаивали отметки, я слышала много восторженных отзывов. Теперь ведь и успеваемость можно проконтролировать, и домашнее задание увидеть, и с учителем пообщаться там же, получить какой-то комментарий.
Мы порой узнаем отметки раньше, чем их скажут детям. Например, писали самостоятельную по английскому, учитель проверил и выставил отметки в электронный дневник раньше следующего урока.
Единственный минус в том, что пока не все учители активные пользователи, некоторые не выставляют отметки. Но в целом я довольна.
Ирина, мама 7-классницы 25 гимназии Минска тоже не высказывает никакого недовольства новооведением :
У нас дневники ввели на тестовой основе пару месяцев назад. Пока не все учителя их заполняют, но все равно удобно. Отметки, домашнее задания — все под рукой.
В 1 гимназии г. Минска электронные дневники используют не первый год и уже отказались от бумажной версии.
О результатах Ребенок.BY спросил у Короткевич М.В., заместителя директора по учебной работе.
— Создатели электронной платформы заявляют в качестве положительного результата повышение у учеников уровня успеваемости. А в вашей гимназии она повысилась?
— Электронный дневник позволяет быстро информировать родителей об успеваемости учеников, помогает оперативно установить двустороннюю связь «учитель — родитель». Что в определеннной степени, конечно, способствует повышению качества знаний учеников.
— А прогулы? Снизилось ли их количество?
— Электронный дневник — это один из инструментов контроля со стороны родителей за посещаемостью своего ребенка: информация о пропуске урока доступна для родителей в тот же момент, как учитель поставит «н» в электронный журнал. Безусловно, электронный дневник помогает оперативно решать проблему и снижает количество пропусков.
— Удобно ли использование электронных дневников и журналов педагогам?
— Изначально администрация гимназии ставила цель обеспечить каждому учителю возможность беспрепятственно заполнять электронный журнал. У нас в каждом кабинете есть рабочее место учителя с доступом в интернет. В гимназии есть wi-fi зоны, где со смартфона или ноутбука можно заполнить дневники или журналы. Поэтому я могу сказать, что для учителей нашей гимназии электронная система удобна в работе. Дополнительное время не затрачивается, так как учитель освобожден от ведения бумажной версии. Электронный журнал дает учителю возможность прокомментировать отметку, при этом ее видит только родитель; прикрепить к домашнему заданию текстовые документы, презетации и видеофайлы — это удобно для высокомотивированных учеников либо тех, которые пропустили уроки из-за болезни; провести мониторинг успеваемости по своему предмету; оперативно информировать родителей о возникающих затруднениях; давать объявления для всего класса.
— Платформы, предоставляющие услуги по организации электронного процесса обучения, заявляют два пакета своих услуг. Базовый бесплатный и дополнительный платный. Что показывает ваш опыт: достаточно ли родителям базовой бесплатной версии или со временем возникнет необходимость подключать платный пакет?
— На сегодня базовая версия дублирует бумажный дневник. Что родитель видел в нем? Отметку и домашнее задание. И этого хватало. Поэтому, на мой взгляд, базовой версии вполне достаточно. Хотя дополнительные функции тоже могут быть использованы родителями при их желании и наличии финансовых возможностей.
На сегодняшний день электронная версия дневников и журналов используется в более чем 300 школах Беларуси. Планы амбициозны, прогрессивные педагоги и родители утверждают, что за электронной системой будущее.
Заменят ли электронные дневники свою бумажную версию?


.jpg)