В нашей стране сами родить после кесарева могут только мутанты

Пятиногие мутанты – и никто другой…

Уже не помню, откуда пошла у нас на форуме такая шутка. То ли чей-то врач пошутил в ответ на расспросы о естественных родах. То ли щедрый на колкости интернет поделился опытом с любознательными мамами. Но мы так себя и называли – пятиногие мутанты. Потому что мечтали о естественных родах после кесарева.

В нашей стране сами родить после кесарева могут только мутанты
 

Причины у всех были разные: кто-то боялся послеоперационных осложнений, кто-то невозможности потом родить третьего-четвертого, кто-то верил в менее тесную связь между мамой и кесаренком, кто-то боялся психологических травм. Я просто хотела иметь выбор.

Мой участковый врач ни разу не заговорил со мной о типе родов: был только один вариант – плановая операция. Позднее, когда я, с виду адекватная и послушная мамаша, родила сама в 43 недели здорового малыша, Мария Петровна призналась, что подозревала во мне «бунтарский дух», но боялась уточнить, «а вдруг вы не знаете, что можно рожать самой, а я натолкну вас на мысль?».

То есть мне было даже не положено знать, что есть варианты. Что на Западе первое кесарево не является показанием к повторной операции. Что современные продольные швы очень прочные, а риск разрыва почти такой же, как у любой другой женщины – матка может порваться и не по шву.

Я понимаю Марию Петровну: ей проще спихнуть роженицу в 38 недель в роддом и, «умыв руки», защитить себя от рисков. Я понимаю врачей роддома: плановая операция длится полчаса, а естественные роды могут растянуться на несколько суток.

Я понимаю тех, кто спокойно идет на операцию, взвесив все «за» и «против». Но я не понимаю, кто забрал мое право знать? Знать возможности своего организма, знать последствия операций, знать риски естественных родов. Знать и, в  конце концов, взять ответственность за свои роды на себя…

— Вы, аспирантки», тупее доярок! — кричали в роддоме, куда я приехала с полным раскрытием, — нужно делать, что говорят, а не то, что хочется!

Вот, пожалуй, главное объяснение. Делать, что говорят, не включая мозг, не сопротивляясь системе:

— Ты что,  родила сама после кесарева?

— Да…

— И тебе разрешили???

Не наткнись я случайно на форум единомышленниц, так и не узнала бы, что разрешение иногда нужно спрашивать только у себя…

Вам, мои форумские подружки, посвящаю нижеследующий опус. Это не сценарий к фильму ужасов, не руководство к действию и не записки сумасшедшей. Это всего лишь рассказ о моих родах, как будто я наблюдала за ними со стороны. Фарс – не более того. Ни слова правды, ну или почти…

В нашей стране сами родить после кесарева могут только мутанты

Как рожают пятиногие мутанты?

Посвящается всем мутантам, родившим здоровых детей….

Воскресенье, 22.25. В родильном отделении областного роддома пусто – можно расслабиться и отдохнуть: попить кофейку или подремать часок. Так думал, блаженно потягиваясь в кресле, дежурный врач Сергей Эдуардович; так думала, заваривая чаек, акушерка Светлана Васильевна; так думала, открывая коробку конфет, педиатр Наталья Петровна, так думал дремлющий акушер-гинеколог Максим Георгиевич. Но! В 22.30 раздался звонок из приемного отделения:

— Тут к нам женщина приехала, говорит, что рожает…

— Твою мать! – по-мужски подумали Сергей Эдуардович и Максим Георгиевич;

— Попила, блин, чайку… — подумала акушерка;

— Говорили же мне идти в поликлинику работать… – пряча конфеты в стол, подумала педиатр.

В общем, когда женщина поднялась-таки в родильное отделение, там её ждали четыре недовольных, как ей даже показалось, озлобленных человека. На её скромное: «Здравствуйте» и улыбку никто не ответил, и, минуя все формальности, женщину повели в родзал.

На первый взгляд, это была обычная роженица: одна голова, по две руки-ноги, один большой живот и прочие социально-значимые части тела, но что-то в ней было не так, и весь персонал это сразу почувствовал. Почувствовал и насторожился. Почувствовал и, на всякий случай, начал коллективно грубить и хамить…

Может, полнолуние подействовало? Хотя в целом роды протекали стандартно: схватки, потуги, дыши, не дыши… Но тут в родзал вбежал Сергей Эдуардович:

— У неё сегодня 43 недели!!! Какого фига раньше не приехала? – это уже относилось к пациентке.

— У меня такая особен… — что-то пыталась промямлить женщина между схватками.

Но ни Сергей Эдуардович, ни Максим Георгиевич, ни Светлана Васильевна её не слушали. Они с ужасом смотрели, как у роженицы вдруг из ниоткуда появляется еще одна нога…

— Неужели мутант?! – хором подумали все вышеперечисленные, и каждый в отдельности подумал еще много чего неприличного. А Сергей Эдуардович бросился подробнее изучать обменную карту беременной.

— Ёпрст, она уже три недели к гинекологу не ходила!!! – в панике сообщил он – Это же ни КТГ, ни УЗИ, ни проверок на кресле!!! Бог ты мой, с кем же мы имеем дело?

Все присутствующие обернулись на рожавшую и увидели уже пятиногое НЕЧТО!!! Это «нечто» извивалось на столе, надувало щеки, пыхтело и (о, ужас!) пыталось-таки родить!

В нашей стране сами родить после кесарева могут только мутанты
 

Между тем, весть о нестандартной беременной уже разнеслась по всему роддому и в родзал стали подтягиваться любопытствующие зеваки. Постепенно в комнату набилось много народу: люди толпились, обменивались впечатлениями… Оно и понятно: не каждый день увидишь пятиногого мутанта на родильном столе.

— А я слышала, что они яйца откладывают…

— А правда, что они своих детенышей едят?

— А кого же она тогда родит?

— А они с кем спариваются? Неужто мужики на таких клюют?

Обсуждение шло полным ходом, когда вдруг раздался крик Максима Георгиевича:

— Боже, у неё рубец… на матке!!!

Все на секунду замолчали и посмотрели на роженицу – в этот самый момент её тело покрылось шерстью… Сомнений больше не было: на столе лежал мутант-оборотень. Ни Сергей Эдуардович, ни Светлана Васильевна, ни Максим Георгиевич и никто другой не знали, что и как нужно делать в такой ситуации и на несколько минут рожающее чудовище никто не трогал.

Мутант медленно окинул всех взглядом, глубоко вздохнул и вдруг начал тужиться… Первой из оцепенения вышла Светлана Васильевна:

— Ой, головка проклюнулась… обычная головка…

И все вдруг забыли про мутанта на столе. И все вдруг сконцентрировались на ребенке… А ребенок рождался, как и положено ребенку. Рождался и не переживал, что его мать – мутант. Рождался – потому что так предусмотрено природой. Рождался – потому что очень хотел жить…

— Ой, смотрите, а ребенок-то нормальный… человеческий!?

— Ага, так значит внутри-то у этих мутантов все, как у нас?

— Да и не такие уж они и страшные… ребеночек-то вон какой хорошенький.

И все как-то подобрели, заулыбались и почувствовали, что прикоснулись к чему-то прекрасному.

А мутант лежал и улыбался, и плакал, и глаза его светились – это был абсолютно счастливый мутант. Мутант, который завтра навсегда станет обычным человеком. Хотя нет… обычным он уже не будет никогда.

Мама Мила

Уважаемые читатели! Вы бы согласились на естественные роды после кесарева? Как вы относитесь к роженицам, которые отказываются ехать в роддом, когда пришел срок, и ждут начала схваток дома? Ждем ваши комментарии!