Тему побоев в семье у нас не принято поднимать. Считается, что родители «учат ребенка жизни». Иногда кто-то заходит слишком далеко. Побои оставляют не только следы на теле. Гораздо тяжелее заживают следы в душе. Многие, уже став взрослыми, с неохотой вспоминают свое детство, так как воспоминания эти зачастую болезненные.
Мы обсудили тему насилия в семье с известным психологом, коучем и автором журнала «Клубер» Лилией Ахремчик. Недавно Лилия поделилась на своей странице в социальной сети историей, которая затронула её семью:
— У нас дочкина подружка будет жить некоторое время. Ей восемнадцать, и родители выгнали из дома. Нет, они не выгоняли ее в буквальном смысле слова, просто отец ударил, мать приложилась, ну, и пооскорбляли проституткой, шалавой, подстилкой и так далее. Обещали посадить дома и никуда не выпускать. Вообще в семье над девушкой установлен тотальный контроль. Родители оба, на мой взгляд, травмированы и с какими-то адскими интроектами (убеждениями — Ред.). Гнев — это от собственной боли, ребенок здесь ни при чем.
Спросите, за что это все девушке было? За засосы на шее. Я не спорю, это не красит. Но интим и секс — такое же обучение, как и все остальное в жизни. Как тут без ошибок?
В связи с этим у меня есть несколько вопросов.
- У мамы и у папы не было такого опыта? Опыта засосов, например? Опыта секса до свадьбы? Неплохо бы, видя отражение в зеркале, лицо проверить.
- Допустимы ли унижающие женственность и сексуальность оскорбления? Чего ими добьется мать, отец? Какую свою боль они на дочь проецируют?
- Телесные наказания? Для девушки восемнадцати лет? Мы в каком мире и в каком веке живем?
- Не пора ли пуповину перерезать? Чай, не детка уже. Понятно, что мозгов еще не очень много, но ответственность туда, на ту сторону надо передавать. Пора бы уж, думаю, совершеннолетие однако.
- Жить девушке не за что, пойдет работать. Прощай, дневное отделение. Спасибо, мама и папа, что со своими импульсами не справились. С другой стороны, и такую жизнь увидит.