Пронзительный, очень душевный, полный боли и искренности пост мамы, которая до сих пор пытается пережить смерть ребенка. Почему окружающие забывают о том, что он был?
Я – мать троих детей – Сиена, Себастьяна и Теннисона. На 38-й неделе мой сын Себастьян родился мертвым. Он был здоровый, живой, активный ребенок, который весело пинался внутри меня.
С тех пор мне неоднократно задавали очень тяжелый, болезненный вопрос:
Собираетесь ли вы заводить третьего ребенка?
Этот вопрос задавали даже близкие люди, которые были очень хорошо осведомлены о нашей трагедии и моем состоянии. От незнакомого человека этот вопрос еще можно было понять. Но от тех, кто знает меня, это шокирует.
Разве они не считают Себастьяна нашим ребенком только потому, что он умер? Ведь он жил во мне в течение 9 месяцев, так же, как и их собственные дети, крик которых родителям посчастливилось услышать при рождении?
Я родила нашего сына сама. Это было душераздирающе, ужасающе, но мы держали его на руках так же, как они держат своих живых детей. Разница в том, что спустя 10 дней мы его похоронили.
Есть много стадий горя. За два года я пережила их все
Я решила, что, отвечая на такой вопрос, я буду всех исправлять и переспрашивать:
Вы имеете в виду четвертого ребенка?
Передо мной сразу стали извиняться, но это тоже очень болезненно. Если меня застают врасплох, я просто говорю, что, вероятно, мы бы хотели еще одного ребенка. И тогда чувство вины овладевает мной и долго не отпускает.
Я чувствую вину, словно я позволила отрицать существование моего сына, словно я забыла о нем. Есть много стадий горя. За два года я пережила их все. И я переживаю заново всю боль каждый раз, когда мне задают неуместный и необдуманный вопрос.
Но я не хочу распространять на всех свою горечь
Я рада, что дети моих друзей родились здоровыми. Я благодарна, что мы смогли увидеть Себастьяна и провести с ним время до того, как простились навсегда. Я благодарна за нашу дочь, которая дала нам силы пережить это и продолжать. Я благодарна за моего мужа – самого сильного и самоотверженного человека, и я благодарна за нашего второго сына, Теннисона, который родился спустя год, как мы потеряли Себастьяна.
Я просто не хочу, чтобы люди забывали нашего первого сына. Я умоляю людей быть аккуратными со словами. Почему бы им не спросить: «Вы думаете завести еще одного ребенка?»
Этот опыт научил меня следить за своими собственными словами
Когда я говорю с любой женщиной детородного возраста. Когда я вижу женщину без ребенка, я думаю о том, что я не знаю ее историю. Она может не хотеть ребенка. Или, возможно, она уже пережила бесчисленные потери. Или она может быть отчаянно пытается завести ребенка, но ее старания пока не увенчались успехом. Вариантов много.
Задав необдуманный вопрос, мы можем ранить глубже, чем можно предположить. Любая мать, которая страдает от мертворождения, будет иметь много боли в повседневной жизни из-за ребенка, который уже не с ней, когда будет при заполнении документов указывать количество детей или видеть детей того возраста, которого достиг бы ее ребенок, если бы выжил.
Я просто призываю всех понять, что любой ребенок, родившийся от матери, остается ее ребенком навсегда. Чаще всего, это желанный ребенок.
Себастьян всегда будет нашим сыном. Он нем всегда будут помнить, он всегда будет любимым и нам всегда будет очень его не хватать. Себастьян действительно существует, и он с нами в нашей семье каждый день.
По материалам muthamagazine.com
Поделиться своей историей материнства можно по адресу myhistory@rebenok.by




