Частое отсутствие ребенка в стране. Скажем, у ребенка два гражданства, и он живет в двух разных странах. Или же он часто гастролирует, выступает на соревнованиях.
• Частое отсутствие родителя. Т.е. мама и/или папа часто уезжают в командировки и не могут отвозить ребенка в школу.
• Профессиональное занятие спортом, музыкой, балетом, шахматами… Т.е. высокая нагрузка, и ребенок просто не может быть в двух местах одновременно. Опять-таки частые разъезды.
• Многодетная семья с маленьким ребенком. Мама и/или папа просто не могут вовремя завозить ребенка в школу и забирать его после занятий. Особенно если папа еще и часто командируется.
• Частые болезни ребенка. Вы не хотите утруждать учителей еще и «надомной» формой обучения, поэтому все функции учителя берете на себя.
Понятное дело, что перед тем, как вы приняли решение переводить ребенка на индивидуальный план обучения, у вас на первом месте стояли другие причины: сомнительная польза школьного образования, оценочная система, школа причиняет ребенку только вред, ребенок-сова и т.д. Только такие причины для администрации школы не подойдут, наоборот, директор может обидеться и назло не дать согласия.
Индивидуальный план занятий
После того, как администрация зачислит вас в ряды школьников, вашему ребенку составят индивидуальный план занятий. Так как сейчас нет нормативной базы, то виды и частота контроля над обучением конкретного ребенка нигде не прописаны. Может повезти, и ваш ребенок будет сдавать только контрольные в конце четверти, а может быть и наоборот – вас будут навещать и просить посещать школу чаще. В каждом конкретном случае вы можете оговорить детали с директором. Но одно правило изменить нельзя – ваш ребенок обязан сдавать контрольные работы. А вот процесс учебы вы уже составляете сами: когда учиться, в какой форме, что учить сегодня, а что завтра… Об этом мы писали ранее здесь
Фактор непринятия
Но даже после того, как все документы будут оформлены, не стоит расслабляться – ваши родственники, друзья, коллеги и просто близкие люди могут с непонимание относиться к подобному решению. Ну как же, вы же теперь как «курица-наседка» никуда не отпускаете ребенка, он не социализируется, ни с кем не общается… Будьте к этому готовы – давайте отбор «обидчикам». Во-первых, вы не просто не отпускаете, вы оберегаете своего ребенка от лишнего стресса, к примеру, от тех же оценок, которые постоянно то поднимают самооценку ребенка, то занижают ее, что плохо отражается на его поведении, самочувствии и настроении. Во-вторых, вы не держите его взаперти. Наверняка малыш за день успевает и на улице погулять, и посетить интересный кружок, и с друзьями время провести, просто он это делает в удобное для него время, а не в 7 вечера, после того, как выполнит домашнее задание. В-третьих, благодаря посещению других занятий вне дома, ребенок общается с интересными и умными людьми, т.е. социализируется, только в нужном русле, а не с кем придется. В-четвертых, вы готовите ребенка к самостоятельной жизни, ведь чем старше он будет становиться, тем больше времени будет проводить за обучением один, разбираясь во многих предметах с помощью книг и Интернета. В-пятых, думаю, вы уже дополните сами.
Самое главное, довериться своему материнскому инстинкту и решить, вы хотите, чтобы ребенок посещал школу или учился по индивидуальному плану.
Анна Копач