«Когда я первый раз попала на химиотерапию, со мной в палате лежала женщина лет 30. Она держалась, выглядела жизнерадостной и все рассказывала о том, что дома ее ждет маленькая дочка. Во второй раз мы с ней встретились опять в больнице. Выглядела она хуже, уверенности стало меньше. Последний, четвертый раз, она отказывалась вставать с кровати, отказывалась от общения с психологом, она просто сдалась. Морально сдалась. Тогда я подумала: ну почему? А как же маленькая дочка, которая ждет тебя дома? Давай, вставай, иди, борись! До последнего, ради дочки. Но она не встала, и больше мы с ней не встретились.
Сейчас у меня двое детей и я в ремиссии. Но это не избавляет меня от мыслей, что болезнь может вернуться. И тогда я думаю, что ради детей, ради того, чтобы жить, буду держаться до последнего!»
Алла и рак 3 стадии
Так у нас начался разговор с Аллой, которая в 18 лет, будучи студенткой 1 курса, узнала о том, что у нее рак лимфоузлов 3 стадии. За время лечения она прошла 8 химиотерапий и 2 облучения.
Я только поступила учиться в ВУЗ, была уйма планов, все о чем-то мечталось, жить хотелось. А тут простуда и увеличенный лимфоузел. Пошла в медпункт, а оттуда уже направили в больницу.
Когда сказали диагноз, я мало что поняла. Да, я знала, что есть такая штука как онкология, но, даже с диагнозом — рак 3 стадии — я и не думала, что со мной что-то может случиться.
Алла считает, что болезнь к ней пришла в то время, когда уверенность в том, что завтрашний день наступит и будет счастливым, не позволяла осознать всю серьезность происходящего.
Да, нужно было сворачивать учебу и заниматься лечением, но это воспринималось как само собой разумеющееся: заболел — лечись.
Перед первой химиотерапией врачи предупреждали о тошноте, о выпадении волос, о том, что встать сразу будет нереально.
Алла говорит, что, в общем, все так и оказалось. Но в палате с ней лежали люди, которым после такой же процедуры было намного хуже.
За годы болезни я поняла, что самое страшное — это опустить руки
Если ты сдался и решил, что сегодня с кровати вставать не будешь — положительных результатов ждать не стоит. Позитивный настрой и вера в себя имеют колоссальное значение, об том говорят даже врачи.
Долго говорить о болезни Алла не хочет. Жалости и сочувствия она не признает и философски рассуждает о человеческой судьбе и о том, что у каждого свой путь.
Очень часто заболевший человек задается вопросом: за что? Почему это все именно мне? Иногда люди говорят прямо, что есть алкоголики, преступники, вот им бы болезнь, а мне все это незаслуженно.
А я думаю, что все происходит не просто так. Просто не всегда мы понимаем истинный смысл происходящего.
После болезни я научилась тому, чего не умела до этого: принимать себя любой и радоваться просто тому, что ты живешь, дышишь, ходишь и можешь смеяться. Что у тебя вообще есть повод улыбнуться.




Алла, крепкого и долгого здоровья! Почему-то очень захотелось обнять вас! Сила человеческого духа творит чудеса! Спасибо, что поделились своей историей.
И меня измотали. Сперва, что мол после онкологии забеременела, а потом из-за того, что ребенок с особенностями, мол видишь, что ты натворила? Ну, ничего! Справились! А вторая беременность уже велась нормально. Здоровья вам, Алла! И деткам!
Понимаю каждое слово этой статьи и чувства этой девушки!
Все тоже самое прошла сама: даже диагноз был такой же, идентичное поведение гинекологов и слова мне говорили точь-в-точь!
Сейчас у нас дочь. Прошло 10 лет стойкой ремиссии, но о втором думать почему-то боюсь.
Всем напоминаю ещё раз, что коварность лимфом кроется не в самих лимфомах,а последствиях лечения. Как правило облучается шея и средостение+химия,риск возникновения рака молочной железы,лейкоза и рака щ/железы увеличивается в десятки раз. Не смотря на то,что официальная статистика говорит о том,что 5 летняя безрицидивная выживаемость при лимфомах (Ходжкина, у НХ -другая статистика) больше 90%, надо понимать, что через 7 лет(как я)-это уже заново заболевшая, никто не поставит взаимосвязь между лимфомой-лечение-другой вид онкологии.
Берегите себя и не рискуйте напрасно.