С Настей мы познакомились в 2012 году в больнице. Обе были на 4 неделе беременности. Через 8 месяцев я родила сына. А Настя нет.
История о силе человеческого духа и о том, как верить в свои силы даже тогда, когда их больше нет — в авторской колонке Алены Щербинской
«Что ни делается — все к лучшему!»
За время нашей беседы она несколько раз повторяла эти слова — свой девиз. Говорит, что такие мысли помогли справиться со всеми несчастьями и добиться своего.
Настя — хрупкая девушка. Жена и мама. Руководитель отдела в крупной торговой компании.
В детстве мечтала стать архитектором, пойти по стопам матери. Но не сложилось.
Поступила в торговый ВУЗ и пошла работать. Несколько лет упорного труда — и маленькие шаги по карьерной лестнице дали плоды.
К 30 годам — любимая работа, хорошая должность и уйма планов.
В университете Настя познакомилась с будущим мужем Максимом.
Жениться не торопились, каждый учился и работал. Мужем и женой стали через 6 лет знакомства.
«Нужно родить сына и построить дом»
Сказано-сделано. Своими силами начали строительство собственного дома в 30 км от Минска, на Настиной родине.
Говорит, что всегда любила места, где родилась и выросла.
Большая и дружная семья была в детстве, о такой же мечтала и в будущем: большой дом и трое детей.
Но забеременеть не удавалось долго. Анализы, обследования, больницы. Но никаких диагнозов, врачи обнадеживали и говорили, что нужно ждать, всему свое время.
Через 3 года неудачных попыток наступила первая беременность.
Спрашиваю у Насти, что испытала в тот момент, когда узнала, что наконец-то будет мамой.
Ничего не помню кроме нахлынувшего счастья! Я летала. Мы смогли!
В 8 недель открылось кровотечение. Скорая, больница, капельницы. Пытались сохранить беременность, но случился выкидыш.
В тот момент я утешала себя только мыслью, что смогла забеременеть. Значит, нужно лучше обследоваться, нужно планировать, все получится! Я была уверена.
И не хотелось спрятаться в темный угол и рыдать?
— кажется мой вопрос вызывает удивление.
Конечно нет! Главной целью на тот момент был поиск причины случившегося, я понимала, что нужно лечиться, пить таблетки, пройти разные обследования. Мы очень хотели ребенка, и все эти трудности ни меня, ни мужа не пугали. Близкие очень поддерживали. Родители дарили нам с мужем билеты в театр, кино. Делали все, чтобы мы даже не подумали отчаяться.
А они и не думали. Активный образ жизни очень помогал и отвлекал: поездки, путешествия и общее с мужем хобби — рыбалка.
Мы в тот момент очень часто выезжали вдвоем за пределы дома. Это на самом деле успокаивало и объединяло.
Вторая беременность наступила через 6 месяцев
Все было запланировано, и Настя сразу же легла в больницу на сохранение. Месяц под присмотром врачей, позитивные прогнозы — и вот уже мыслей про возможную неудачу не осталось.
В 10 недель Настя выписалась из больницы и вернулась к привычной, но более счастливой жизни. Жизни, где она уже шла навстречу своему малышу.
А через неделю после выписки появились плохие симптомы. Скорая приехала на работу.
Опять больница, узи и как приговор: сердце не бьется, плод замер.
Я себя ненавидела. Не могла смотреть на беременных, на детей. Муж переживал за мое моральное состояние. Все вокруг старались помочь. Долго не могла смириться и осознать, что этого ребенка не будет больше никогда. Ведь мы были вместе 10 недель,а тут за миг его не стало. О чем только не думала. Винила себя. Я во время беременности занялась вышиванием. Потом только узнала о существовании суеверия: нельзя работать с нитками — беременность будет неудачной. Разные мысли роились в голове.
Но нельзя было опускать руки. Не сдаваться!
Сейчас Настя говорит, что столько лекарств, сколько выпила она за год подготовки к следующей беременности, нормальные люди не пьют. У нормальных такие объемы даже в мыслях не укладываются.
Она пила и послушно выполняла все рекомендации врачей. К слову, никаких диагнозов так и не было поставлено.
Третья беременность. Май 2013 года
Тест положительный. Эмоции зашкаливают. Срок маленький, и все силы брошены на сохранение и удачный исход.
Муж даже посуду не разрешал мыть. Лишняя физическая активность ни к чему. На работе мне оставили только самые основные обязанности. Режим был очень щадящий. Удобная обувь, медленная походка. И полное спокойствие. Я очень старалась думать только о хорошем.
Но в 8 недель открылось кровотечение!
Как? Ну почему? Ну неужели вcе повторится? Единственное, чем я могла тогда помочь себе и своему ребенку, — это успокоится и полностью рассчитывать на врачей. Волнение и слезы точно никак бы мне не помогли. И я очень старалась.
Послушно соблюдала все рекомендации, не позволяла себе никакой самодеятельности. Сказано лежать, я лежу. Не ходить — не хожу. Была какая-то внутренняя уверенность, что помогут, что ребенок в порядке, а все происходящее — абсурд.
Врачи и Настина сила духа действительно помогли. Все завершилось удачно.
Эта же сила духа и вера в себя и своего ребенка, спасла, когда в машину, в которой Настя ехала с мужем, врезалась другая машина. Шел пятый месяц беременности.
Помню отчетливо, как от удара сын сильно дернулся. Реанимация, больница, шок и паника. Плохо помню те дни.
И опять чудо. Беременность сохраняют, малыш в порядке.
В январе 2014 года, через 6 лет неудач, у Насти родился сын
Сын! У меня есть сын. Эти эмоции и чувства словами не описать. Я смотрела на него и не могла отпустить. Слушала как он дышит и это было нереальным счастьем.
В этом году маленький Стас идет в детский садик. А Настя на работу.
Годы декретного стали плодотворными: было освоено новое занятие — вязание.
Теперь не только сын, но и многочисленные Настины племянники носят исключительно головные уборы ручной работы.
Мне так хотелось сделать для сына что-то особенное, что было бы только для него. И я связала ему необычную шапочку. Так мне это понравилось, что остановиться уже не смогла.
А осенью этого года семья переезжает в свой дом! В планах посадить не одно дерево, а целый сад.
Ведь и на одном сыне Настя с Максимом останавливаться не планируют!
Комментарий репродуктивного психолога
Анна Матуляк, семейный психолог, магистр наук, аккредитованный гештальт-терапевт, системный расстановщик, арт-терапевт, специалист в области репродуктивной психологии и психотерапии
Потеря нерожденного ребенка– тяжелая психологическая травма. Это переживания, которые заслуживают внимания и своевременной помощи. Переживание потери родителями в этом случае осложнены сочетанием физической утраты (гибель плода) и символической утраты (несостоявшейся попытки приобрести новый статус матери или отца).
Обществом такая потеря не всегда признается : для врачей это диагноз и план лечения, родным и близким тоже не всегда понятны переживания семьи, что обесценивает материнское горе. Более того, отсутствует возможность попрощаться и отплакать, смириться и отпустить.
Женщины носят эту боль в себе, зачастую превращая ее в память о нерожденном малыше: «Пока болит, я помню о тебе!». В такой ситуации быть готовой к новой беременности очень сложно, мучают страхи, тревоги, сомнения. Опасность такой ситуации в том, что не пережитая боль, может стать внутренним сценарием и препятствием к рождению ребенка.
Некоторые женщины теряют беременность в один и тот же срок, кто-то не может забеременеть после потери беременности вовсе. Как быть?
1. Плакать, горевать, не пытаться загнать эту боль далеко и глубоко, не игнорировать ее. Не сдерживать слезы и отчаяние. Попытка насильственно переключить внимание на позитив может привести к тому, что эта травма «пустит корни», потом Вы все равно к ней вернетесь, но будет гораздо тяжелее.
2. Признать и принять свое бессилие и тот факт, что в жизни далеко не все поддается нашему контролю. Попытка проконтролировать и гарантировать себе успех приводит к тому, что женщина тратит свои ресурсы на не всегда необходимые анализы и обследования.
3. Часто в подобных ситуациях женщина начинает испытывать чувство вины и считать случившееся наказанием. Важно помнить – потери не бывают наказанием «за что-то», это тяжелое испытание, но так устроена жизнь, в ней есть все – и радости, и горести.
4. Попробовать посмотреть на ситуацию с другой стороны: «Для чего она мне? Чему она научила меня? Что она изменила во мне и моей жизни?». Одна моя клиентка призналась, что после потери беременности она замкнулась на себе и своих переживаниях и наконец-то перестала сильно переживать о работе и других людях. Она для себя стала гораздо ценнее, чем другие, это было важным приобретением. Только когда потеря прожита, она превращается в ценный опыт, который позволяет смотреть в будущее без страха.
5. Не оставайтесь одна. Люди, которые могут разделить с Вами эту боль – говорить с Вами о случившемся, слушать Вас, плакать с Вами, способны оказать неоценимую помощь. Если в Вашем близком окружении нет таких людей, обращайтесь к специалистам, не оставайтесь со своей болью наедине!
А как вам удавалось справиться с разочарованием и болью неудавшихся попыток стать мамой? Ждем ваших историй по адресу myhistory@rebenok.by








%20(1).jpg)

Красивые люди,достойно прошли жизненные трудности.Молодцы!Пусть получатся ещё детки.
Добрая,жизнеутверждающая и заставляющая бороться за свое благополучие история. Героиня и ее семья большие молодцы, не опускали рук, когда было тяжело, да и в целом, видно, что Анастасия не просто жена и мама, но и целеустремленная, успешная и самостоятельная женщина, которой хочется пожелать, чтобы все у нее получалось. Удачи вам и поменьше невзгод на пути.
Шапки крутые.Хочу такую!
История понравилась.Никаких тебе соплей и нытья,четко и ясно «Хочу ребенка и все для этого делаю!»
Героиня и ее семья большие молодцы, не опускали рук, когда было тяжело, да и в целом, видно, что Анастасия не просто жена и мама, но и целеустремленная, успешная и самостоятельная женщина
Согласна. Герои статьи — мужественные люди.
Непонятно только, что за кучу таблеток столько времени пила героиня, раз точного диагноза все равно не было…
Очень жаль, что не во всех роддомах, да и вообще в больницах, есть своевременная психологическая помощь женщинам, которые потеряли своего ребеночка или же могут его потерять. Сама столкнулась с тем, что после очень-очень преждевременных родов, когда жизнь ребеночка висела на волоске, и были все шансы выйти из роддома без заветного кулечка, в одном из самых лучших роддомов Минска не нашлось психолога, который бы пришел и поддержал в такие страшные минуты отчаяния. Знаете сколько мыслей крутится в голове, когда все вокруг возятся со своими малышами, а ты лежишь одна в палате и думаешь только о том, что возможно в эту самую минуту твой малыш умирает в реанимации? Мне повезло. Через три месяца мы вышли из больницы вместе! Но есть и те, кто вышел от туда один. И не всегда в этот момент даже родные могут подобрать нужные слова. Считаю, что современные больницы обязаны держать штатных психологов, которые должны работать с пациентами и их семьями, оказавшихся лицом к лицу с горем.