Ваш сын ударил одноклассника Ваша дочка сидела с ногами на парте. Ваш ребенок не выучил домашнее задание. Ваш малыш нагрубил учителю. Такие и аналогичные формулировки довольно часто встречаются в дневниках школьников. К слову, проблема плохого поведения в школьных стенах не нова, она была во все времена.
Довольно просто сказать, что во сем виноваты телевидение, интернет и плохое воспитание. Свалить все на нерадивых родителей или современное общество и оставить «разбор полетов» на совесть мамы и папы – позиция некоторых учителей. Те же, кто относится к сложившейся ситуации более серьезно и задумывается над будущим малыша, скорее всего, порекомендует маме и папе обратиться к школьному психологу.
Дело в том, что специалисты отмечают невозможность плохого детского поведения «просто так». У каждого действия есть свой мотив, а в детском поведении выделено всего четыре мотива, которым может следовать малыш. Так, плохие оценки или очередная драка могут быть связаны с желанием малыша привлечь к себе внимание. Когда мама и папа проводят много времени на работе, вечером уставшие отправляют ребенка делать уроки, а затем быстро укладываются спать, ребенок видит единственный способ обратить на себя внимание – принести «двойку». Тогда-то уж точно мама и папа отвлекутся от своих дел.
Очередная детская потасовка в коридоре или туалете может быть борьбой за власть в коллективе. Дети еще могут завоевывать любовь в классе своим умом или словами, а потому силовой метод кажется им наиболее подходящим.
Третьим мотивом может выступать страх возможной неудачи. Так, ребенку проще пропустить контрольную, чем получить за нее плохую отметку. Ему кажется, что прогулять урок не так уж страшно. Страшно – показать, что не выполнил домашнее задание.
Ну и наконец, последним мотивом может выступать месть малыша за те обиды, которые ему нанесли ранее. Если когда-то преподаватель поставил ребенку незаслуженную плохую отметку или сделал обидное замечание, в течение долгого времени кроха может подкладывать кнопки, подпиливать ножку у стула и делать прочие гадости. Ему это кажется логичным и заслуженным: он ведь страдал, так пусть и преподаватель пострадает.
Словом, родителям, учителям и школьному психологу нужно объединиться, чтобы выяснить настоящую причину и цель плохого детского поведения. Как только ответ на этот вопрос будет найден, будет проще помочь ребенку наладить отношения в школе с учителями и товарищами. Тогда же прекратятся записи в дневнике красными чернилами и мамины слезы.