Давно известно, что игра занимает в жизни ребёнка важное место. С помощью неё он узнаёт окружающий мир, развивает всевозможные навыки, налаживает контакт с другими детьми. Однако в последнее время игровое развитие постепенно уходит на второй план. Причин много, и одной из них, хоть и косвенно, являются сами родители. Точней, их поведение. Некоторые их необдуманные действия приводят к тому, что у детей просто исчезает желание играть. Причём, чем дальше, тем всё меньше игровые действия присутствуют в жизни ребёнка.
Итак, вот некоторые из тех действий, которые «убивают» у детей всякую охоту играть:
1. Покупка большого количества игрушек.
Правда, кроме количества страдает и качество. Как правило, игрушки выбирают сами взрослые (редко когда интересуясь мнением малыша). Особенно ярко это проявляется у тех родителей, у которых в детстве было не так много игрушек. Поэтому, маскируя свои покупки потребностями детей, родители приобретают именно то, чего им так не хватало много лет назад. Но, казалось бы, чем плохо, когда у ребёнка достаточно вещей, с которыми можно разыграть любой сюжет? Но, как и везде, пресыщение влечёт за собой скуку.
Фото с сайта roxolana.net
Поэтому уж лучше пусть будет немного игрушек, но которые будут грамотно подобраны, исходя из возраста, а также из того, что именно предпочитает малыш, к чему стремится. Более того, не всегда «навороченная» игрушка будет полезней самой простой: чем проще, тем больше будет возможности у малыша проявить свою фантазию, развить воображение, попробовать, поэкспериментировать (порой самые сложные куклы и роботы ограничены в «способах применения» их детьми). Что же до изобилия игрушек, то нет необходимости держать все на виду. Пусть те из них, которыми малыш не играет, будут отставлены на время в дальнем углу. Возможно, со временем вернётся и интерес к ним.
2. Насыщение детей телевизорами и компьютерами.
Думаю, об этом сказано уже немало. Однако факт остаётся фактом: всё чаще родители включают детям мультики, детские передачи, компьютерные игры, а сами идут заниматься своими делами. А ведь это влияет не только на здоровье, но и на умственное развитие. Дело в том, что экран не даёт возможности для творчества. Ребёнку преподносятся уже готовые решения, готовые ответы на все случаи жизни. Как результат, нет необходимости включать и развивать логику, воображение, фантазию. Ребёнок становится не способным придумать самостоятельно для себя развлечения. Поэтому всё, что смотрит ребёнок, должно проходить «отбор», причём не только по времени просмотра, но и по тематике передачи. Поймите, за свою жизнь чадо ещё успеет насидеться за всеми этими электронными устройствами, так пусть хоть беззаботное детство будет без них.

Фото с сайта hi-news.ru
3. Распределяется время ребёнка.
Почему-то родителям кажется, что всё время отпрыска должно быть расписано чуть ли не по минутам, что он всегда должен быть чем-то занят. В итоге ребенка закрывают в ненужные рамки, в которых просто нет возможности для творческого развития. Это тот самый момент, когда нужно позволить ребёнку ничего не делать (в хорошем смысле). Именно в «свободной» атмосфере рождаются новые идеи, появляется время пофантазировать. Мы же, взрослые, такую возможность просто пресекаем на корню. Самое неприятное, что ребёнок сам потом теряется, когда его никто никуда не направляет: время есть, а чем себя занять не известно. Кроме того, редко кто из родителей внимательно вслушивается во все те идеи, которые рождаются в голове у ребёнка и о которых тот с любознательностью рассказывает взрослым. Это не займёт много времени, а ему покажет вашу заинтересованность и серьёзное отношение к идеям. Поэтому не нагружайте до предела ребёнка, оставьте немного времени и на то, чтобы он немного побездельничал, а потом внимательно выслушайте всё то, к чему он пришёл за это время.

Фото с сайта adana.su
4. Обращаем внимание на обучение, нежели на игру.
Уже с малых лет родители стремятся научить малыша всему, чему только возможно. Всевозможные развивающие программы, семинары, курсы, тренинги, кружки и секции для самых маленьких – любой родитель желает вырастить гения. Как результат – и результата нет, и время потрачено впустую. А дело в том, что организм ребёнка не только банально ещё слишком мал для такого, но и настроен получать информацию с помощью других способов. До определённого возраста ребёнок узнаёт окружающий мир с помощью игры. Поэтому «насильное» обучение с помощью других методов не особо эффективно. Позвольте малышу узнавать всё так, как это заложено природой – с помощью игры. Задача взрослых – обеспечить всем «необходимым» (время, место, предметы, игрушки) для того, чтобы ребёнок погрузился в игру. В процессе же следует давать ту информацию, которая потребуется. Не нужно оставлять без внимания всё то, о чём интересуется малыш: кто, если не вы, расскажет обо всём?

Фото с сайта www.fonstola.ru
5. Нет инициативы со стороны взрослых.
Дело в том, что «игра» – это не только мнимое чаепитие с куклами дочери или гонки на машинках сына. Это ещё и всё то, во что сами взрослые когда-то играли. Если не рассказать молодому поколению, откуда тогда те узнают, что такие игры вообще есть? Прятки, классики, казаки-разбойники, резиночка – это ведь тоже игры, к тому же очень интересные. Просто нужно о них сообщить, проявить инициативу, показать, рассказать правила. Взрослые должны предложить, а ребёнок уже продолжит, подхватит интересное и новое для него. Или же внести в игру ребёнка что-то новенькое. Возможно, он начнёт развивать предложенную идею, отчего игра станет ещё интересней. Не нужно стесняться – нет ничего зазорного в том, чтобы на время самому вернуться в детство.

Фото с сайта 5psy.ru
Но самое неприятное то, что игра для нас, взрослых, стала не радостью, а обязанность (причём, не самой радостной). Мы то ли не хотим, то ли боимся выставить себя в неприглядном свете перед другими, но факт налицо – мы, взрослые, не хотим включаться в игру с ребёнком. Гораздо приятней улечься на диване с планшетом, чем выступать в роли «продавца» или «дочки». Хотя, когда, если не сейчас, у вас есть уникальная возможность вновь окунуться в мир детства…