Прикорм — важный этап в жизни ребенка

Любой мамочке сегодня известно такое понятие, как прикорм. Независимо от того, находится малыш на грудном или искусственном вскармливании, по достижении определенного возраста одного лишь жидкого питания ребенку становится недостаточно и требуется добавлять новые продукты основного питания, которые станут дополнять грудное молоко или молочную смесь. По своей сути прикорм – это добавление в пищевой рацион ребенка продуктов питания, которые по консистенции плотнее и гуще грудного молока или молочной смеси. Как правило, основным периодом введения прикорма является период от шести месяцев.

 

 width=
Фото с сайта www.det-dieta.ru

 

В каждой стране существуют свои традиции, концепции и принципы ввода первого прикорма, которые существенно менялись с течением времени. Тем не менее, сегодня полноценно определились два основных типа прикорма:

•    Прикорм по педиатрическому принципу.

•    Прикорм по педагогическому принципу.

Каждый из этих видов прикорма в своих основных правилах противопоставляется другому, и поэтому мы по отдельности рассмотрим как педиатрический, так и педагогический вариант введения первого прикорма.


Прикорм педиатрический

Стандартно прикорм по педиатрическому принципу вводится в полугодовалом возрасте. Тем не менее, в отдельных случаях сроки могут варьироваться. Так, например, некоторым деткам по медицинскому назначению могут рекомендовать вводить первый прикорм уже в 4 месяца, а если малыш находится на грудном вскармливании и хорошо набирает в весе, то добавление прикорма откладывается на какое-то время.

Правила педиатрического прикорма:

•    Первый прикорм добавляют только в том случае, когда ребенок полностью здоров и хорошо себя чувствует.
•    Для первого прикорма не рекомендуют соки и фрукты.
•    Продукты первого прикорма в обязательном порядке должны измельчаться в пюре.
•    Консистенция продуктов в прикорме к возрасту 1 год должна постепенно измениться от более жидкой до более грубой.
•    Первый прикорм должен быть в виде монопродуктов.
•    Нельзя добавлять следующий продукт прикорма за 7 дней до плановой профилактической вакцинации и в течение 7 дней после нее.

 width=
Фото с сайта www.stohitrostey.ru

 

•    Отслеживайте переносимость новых продуктов. Каждый новый продукт вводится в объеме не более 5-10 грамм и не ранее 20 дней после введения предыдущего.
•    Для прикорма используется только ложка.
•    Три основных продукта прикорма: каша, овощи, мясо. Соки и фрукты могут быть использованы в качестве десерта между кормлениями.
•    Отсутствие в прикорме соли и сахара.
•    Введение прикорма должно сопровождаться допаиванием с использованием обычной питьевой воды.
•    В 9-10 месяцев малыш должен начинать учиться есть самостоятельно и к этому времени должен съедать до 600 грамм густой пищи за день.
•    Некоторые продукты (молоко, яйца, творог и другие) рекомендуется вводить после 12 месяцев.

Прикорм педагогический

Как мы уже говорили, педагогический прикорм в своих принципах противопоставляется педиатрическому. Так же как и раннее высаживание, слингоношение и длительное грудное вскармливание, данный вид прикорма является концептуальной частью «естественного родительства» и «естественного воспитания» ребенка. В данном варианте прикорма нет задачи накормить ребенка. Основной целью здесь будет непосредственное знакомство малыша с пищей и культурой питания в целом.

Основные правила педагогического прикорма:

•    Педагогический прикорм вводится при появлении у ребенка интереса к взрослой пище и наличии навыка сидеть.
•    Прием пищи происходит тогда, когда едят взрослые.
•    Если ребенок не хочет есть, его не заставляют.
•    Пища не измельчается в пюре, а дается маленькими кусочками размером до 5 мм.
•    Пища не готовится отдельно, ребенок ест с общего стола и из одной тарелки с мамой или папой, сидя на руках у одного из родителей.

 

 width=
Фото с сайта www.arinadaim.ru

 

•    В педагогическом прикорме практикуют досаливание пищи и добавление в нее специй.
•    В качестве допаивания остается грудное молоко, которое даже в возрасте 12 месяцев при педагогическом прикорме может составлять до 70% рациона малыша.

Такой, казалось  бы, нестандартный вид прикорма имеет свои плюсы: ребенок гораздо быстрее приспосабливается к семейному рациону, раньше приобретает жевательный навык. Быстрее учится глотать кусочки пищи. Кроме этого, детская пища при педагогическом прикорме не готовится отдельно, а необходимость в детских готовых кашах и пюре полностью отсутствует.