
Фото с сайта www.azbykamam.ru
Когда ребенок подрастает, и родители ведут его в первый класс, они, конечно, испытывают чувство гордости. Ведь малыш уже стал большим, и будет учиться в школе! Проходит торжественная линейка, и начинаются школьные будни. Помимо уроков, тетрадей и учебников приходится думать и о том, что будет делать ребенок после занятий в школе. Станете ли забирать его домой вы, или это будет бабушка (дедушка, старший ребенок), или ребенок будет оставаться в продленке.
Очень многие родители оставляют ребенка в продленке. Далеко не у всех есть бабушки или дедушки, которые могут забрать после уроков, или гибкий график на работе, позволяющий самим забирать ребенка. Поэтому зачастую детей оставляют в школе до вечера.
В продленке ученики делают домашние задания, гуляют на улице, а также посещают разные кружки. Это очень удобно – не надо вести ребенка в другие заведения на танцы или рисование. Он может посетить кружок или спортивную секцию сразу в школе.
В первом классе дети должны спать и, поскольку домашние задания не задают (или не должны задавать), выполняют различные творческие задания – рисуют, лепят, делают поделки или просто читают. Старшие дети, конечно, большую часть времени выполняют домашние задания. Это тоже удобно: придя вечером домой, можно заняться не уроками, а какими-то интересными делами, провести время вместе всей семьей.
Вот что должна включать продленка согласно Постановлению Министерства Здравоохранения РБ № 206 от 27.12.2012 года:
«В режиме дня учащихся, посещающих группу продленного дня, должно предусматриваться следующее:
дневной сон (в специально выделенном помещении спальни-игровой) для учащихся I классов и с ослабленным здоровьем;
двухразовое питание – при пребывании до 15.00-15.30, трехразовое – при пребывании более чем до 15.30;
пребывание на открытом воздухе не менее 1,5 часов.
В качестве сменной обуви учащихся не должны использоваться домашняя обувь, сланцы, спортивная обувь».
Фото с сайта sunny7.ua
Что касается прогулки и вообще посещения школы, при плохих условиях (например, температуре воздуха 25 градусов мороза), оно отменяется.
Это тоже предусмотрено вышеуказанным постановлением:
«При неблагоприятных погодных условиях (ураган, в 7.00 утра температура атмосферного воздуха – -25° С и ниже при скорости движения воздуха более 3 м/сек) местными исполнительными и распорядительными органами может приниматься решение о временном приостановлении образовательного процесса для учащихся I-IV классов, а также других классов».
К сожалению, ситуация сейчас такова, что мест в группах продленного дня не хватает, помещений, где будут находиться дети, тоже не хватает, а также не достает воспитателей. При этом родителей, которые хотят оставить ребенка в продленке, становится все больше.
Что же делать в такой ситуации? Кто-то меняет работу, кто-то идет во второй декрет, а кто-то отдает ребенку ключи от квартиры, и он сам идет домой после занятий. Хорошо, если ребенок спокойный и самостоятельный, может посидеть дома один длительное время. А если новоиспеченный ученик очень бойкий, активный, непослушный и готов на разные подвиги, что делать тогда? Я знаю истории, когда дети взрывали хлопушки, поджигали шторы или просто смотрели часами телевизор (играли в компьютерные игры). Все это, ясное дело, не идет на пользу ни ребенку, ни родителям. Поэтому вопрос с продленкой остается довольно острым.
Собирая свое чадо в первый класс, не забывайте продумывать вопрос о том, где ваш ребенок будет проводить время после школы. И еще, учите школьника самостоятельности, но в пределах разумного, конечно.
А как вы решаете проблему с продленкой, если она у вас существует?