Часто говорят – разведенка с прицепом, имея в виду женщину с ребенком, с которой сложно встречаться. Мол, ребенок станет помехой отношениям — он чужой, неродной, это все сложно. Мы решили рассмотреть ситуации, где «рсп» — это мужчина. И поговорить о том, каково это жить с тем, у кого тоже ребенок от первого брака и как это отражается в новой семье.
Мария: все, что делается для твоего ребенка – ты должна отрабатывать
Мы поженились довольно стремительно, я хотела, чтобы у моего сына был папа, пусть не родной, но все-таки мужчина, который о нем заботился. У Романа от первого брака тоже сын. Он довольно взрослый, но отец все равно продолжает опекать его и беспокоиться. Поэтому все материальные ресурсы направлены на его сына. У нас раздельный бюджет. Мой первый муж не платит алименты на сына. Поэтому обеспечиваю своего ребенка я сама.


Когда мы встретились с Кириллом, у каждого из нас был ребенок от первого брака — мальчики, одногодки. Сын Кирилла, Никита, остался жить с нами, — его мама сама приняла такое решение. Она не была плохой женщиной, которая не любит своего ребенка, просто понимала, что отец даст мальчику больше. Она не бросила сына, она оставила его с родным отцом – человеком во всех смыслах ответственным. Кроме того, ей нужно было устраивать свою личную жизнь.
Я была рада, что все так сложилось. Во-первых, я сама больше категорически не хотела рожать. И было бы эгоистично строить отношения с мужчиной, лишая его радости отцовства. А так – дети у каждого уже есть. Во-вторых, у моего сына, Влада, появился друг! Они поладили, правда, не сразу. Поначалу случались размолвки и даже драки, но потом они сдружились и вместе пытались противостоять моему требовательному воспитанию. А я была очень строгой, особенно, если дело касалось учебы — я заставляла их учиться, но не ради оценок, а ради знаний, которые потом позволили им сделать осознанный и свободный выбор профессии. Мне было все равно куда мальчики поступят, главное — чтобы у них была возможность пойти учиться туда, куда захотят. А не выбирать учебное заведение, исходя из баллов. Для меня было важно воспитать свободных, самодостаточных и счастливых людей, и у меня это получилось.
С Никитой я нашла общий язык быстро, благо, мальчик от природы очень добрый и контактный, но вместе с началом учебного процесса, начались и конфликты, причем не только с Никитой, но и с Владом. Никите было сложнее еще и потому, что он постоянно подвергался стрессу из-за разницы в требованиях — его мама с удовольствием баловала, не беспокоясь об учебе, а нам приходилось каждый раз «собирать» его заново. Кроме всего прочего, Никита был довольно болезненным ребенком. Я очень сильно переживала за него — такой у меня характер: любой попадающий в поле моей ответственности ребенок заставляет активно действовать. И мы делали все возможное, чтобы Никита вырос крепким и здоровым парнем. При этом я никогда не пыталась заменить ему маму. Никита звал меня по имени, для меня важно было стать ему другом (так и произошло). А мама – всегда мама для сына, даже, если он с ней видится по выходным.
Запись опубликована в рубрике Статьи.