Каждый день мы сталкиваемся с распродажами, рассрочками, скидками, спецпредложениями, купонами, флаерами и другими маркетинговыми уловками и приемами, призывающими нас сделать покупку. И если в течение года голос разума в состоянии удерживать от необдуманных и рискованных поступков, то в преддверии праздников, киберпонедельников, «черных» пятниц и сезонных распродаж он зачастую молчит, подавленный эмоциями и чувствами.
При этом все эти скидки и рассрочки бывают так витиевато устроены, что становится не понятно, выгодно ли оно нам на самом деле или нет.
И вот уже, влекомые предложениями, от которых невозможно отказаться, мы спешим расстаться со своими кровно заработанными во имя приобретения «мечты с огромной скидкой». И даже пословица о бесплатном сыре не в силах нас остановить.

Фото c cайта www.palitra.tomsk.ru
Попробуем разобраться, следует ли рисковать ради кусочка бесплатного сыра.
Скидки
Зачастую на ценнике в магазине, желая привлечь внимание покупателя, продавец зачеркивает «старую» цену и пишет «новую», со скидкой. Однако, внимательно изучив ценник, понимаешь, что даже новая цена в этом магазине выше обычной в соседнем гипермаркете. Нет, никто никого не желает обмануть. Покупатель сам волен решать, приобрести ему товар в магазине у дома, или пройтись одну остановку к ближайшему гипермаркету. Кроме того, порой новая цена отличается от старой на копейки, однако дело сделано, внимание к товару привлечено. Ту же картину можно наблюдать и на просторах интернета.
Акция
Кроме того, в гипермаркетах подстерегает опасность купить то, что, в принципе, не так уж и необходимо. Видя кричащий ценник на красном (желтом, зеленом и т.д.) фоне, мы, не задумываясь, кладем товар в корзину, а при разборе покупок понимаем, что острой необходимости в нем не было.
В сети магазинов популярны акции приобретения товаров на определенную сумму с целью получения скидки в магазине-партнере. И покупатель, даже если не пользуется товарами, предложенными этим самым магазином-партнером, «добирает» своими покупками необходимую сумму, на всякий случай, не задумываясь, а нужен ли ему пятый шампунь или седьмой гель для душа.
Рассрочка
Покупка в рассрочку — отдельная история. Отправляясь на подобный шопинг, покупатель, как правило, запасается либо картой рассрочки, либо справкой с места работы, или паспортом. Заветная цель (например, современный смартфон) выглядит такой близкой, а без рассрочки — практически недостижимой. Покупатель берет на себя обязанность на протяжении определенного времени ежемесячно вносить определенную сумму, одновременно владея и пользуясь вожделенным гаджетом.
При этом мало кто задумывается, что через год-полтора «навороченный» сегодня, и поэтому бешено дорогой смартфон устареет и морально, и физически. А может, и сломается, едва переступив порог гарантийного срока. Порой, в момент подписания договора покупатель не может предусмотреть, что через несколько месяцев его материальные или семейные условия могут резко измениться. И если вносить суммы рассрочки с заработной платы абсолютно приемлемо, то, например, с пособия по уходу за ребенком они покажутся достаточно весомыми.
Стоит помнить также, что даже в случае, если приобретенный товар вышел из строя, разбился, сломался не по вине продавца или производителя, то расплачиваться по рассрочке или кредиту все равно придется в полном объеме, да к тому же вложиться в ремонт придется, что в купе может превысить первоначальную стоимость товара.
Отправляясь за покупкой крупной бытовой техники на условиях рассрочки или кредита, нелишним будет изучить предложения интернет-магазинов и торговых центров, предлагающих приобрести данный конкретный товар сразу по полной стоимости. Зачастую банк, сотрудничающий с тем или иным магазином, закладывает в стоимость товара «на рассрочке» проценты за пользованием денежными средствами. Если вы здраво рассчитали свою платежеспособность на ближайшее время, оформляйте покупку. Но не забудьте внимательно перечитать договор с банком или магазином в части, касающейся штрафных санкций за просрочку уплаты денежных средств. Как говорится, нужно верить в лучшее, но быть готовым к худшему. Потому, если есть возможность приобрести товар сразу за полную стоимость — сделайте это.
Также необходимо помнить, что перечень товаров, на которые распространяется возможность приобретения в рассрочку или кредит, ограничен, и порой не отличается привлекательностью и разнообразием. Магазин заинтересован в продаже товаров, что пользуются меньшим спросом, потому используют различные рекламные трюки.
А если вы находитесь в отпуске по уходу за ребенком и получаете пособие, будьте готовы к тому, что вам откажут в продаже товара в рассрочку, даже если сумма вашего пособия выше, чем зарплата бюджетника. Такая уж установка у банков.
Известно, что если человек совершает в одной точке больше 4 покупок, то с большой долей вероятности он станет постоянным клиентом. Именно эту задачу и решают продавцы и маркетологи, используя весь арсенал инструментов, в числе которых акции, скидки, распродажи и прочее.
Важно понимать, что рассрочка является выгодной в первую очередь для продавца, поскольку позволяет увеличить его продажи. Но не выгодны нам, простым покупателям, т.к. может загнать в долги посредством покупки товара в россрочку, не доступного иным способом. Нужно отметить, что довольно часто многие продавцы используют эту схемe в своих продажах.
В любом случае, все, что касается финансов, не терпит поспешных и необдуманных решений. Хотите чудес — купите лотерейный билет. И не забывайте о бесплатном сыре, каким бы аппетитным, заманчивым и доступным он не выглядел со стороны.
© mamochki.by
Администрация сайта разрешает воспроизведение опубликованных на портале www.mamochki.by статей, правообладателем которых является. Воспроизведение разрешается при условии обязательного указания активной гиперссылки на первоисточник, сопровождаемой надписью «по информации «mamochki.by» или иной аналогичной надписью.