Ни одна профессия не вызывает столько рассуждений и моральных переживаний, как доктор. У каждого из нас есть свое мнение по поводу того, каким должен быть врач, что он должен делать и что не должен. Предлагаем вам порассуждать на подоспевшую из России новость об увеличении времени приема у доктора.

Фото с сайта medportal.ru
В чем суть:
В РФ был увеличен лимит времени на прием пациента. Теперь педиатр и терапевт будут работать с обратившимся 15 минут, лор – 16 минут, окулист – 14, гинеколог – 22 минуты. Причем по новым правилам врач не должен тратить более 35% всего времени на заполнение карточки и других документов. В Беларуси время на обслуживание детей и взрослых в лечебных заведениях не пересматривалось с 2007 года. Наши временные нормативы зависят от типа учреждения. Например, участковый терапевт может принимать 1 пациента по правилам только 9 минут, в центральной районной больнице вас уже будут обслуживать 15 минут, на областном уровне у узких специалистов принимают 20 минут, на республиканском уровне осмотр пациента составляет 30 минут. Фактически получается так: чем выше уровень, тем серьезнее проблема, с которой обращается человек, и время пропорционально увеличивается.
Проблема времени приема пациента очень неоднозначная. Мы нашли ЗА и ПРОТИВ внедрения новых лимитов.
ЗА увеличение времени приема пациента:
Большинство из нас обращаются все-таки в городские поликлиники, и прием длится там, действительно, недолго. Ты успеваешь только зайти, посидеть и подождать, пока врач заполнит карточку и быстро рассказать, на что ты жалуешься. Доктор тебе что-то выпишет и скажет прийти в следующий раз. Иногда выходишь и только потом вспоминаешь, что забыл еще и это сказать доктору, и это спросить, а все – времени уже нет.
Особенно актуален вопрос для мам: приведешь ребенка к педиатру, пока его разденешь, усадишь… и вот – время уже вышло.
Пожилые люди – это отдельная проблема. Большинство из них – это завсегдатаи поликлиник. Они приходят с толстыми карточками и, само собой, доктору нужно много времени, чтобы вникнуть в суть проблем и найти оптимальное лечение.
Поэтому нужно увеличение времени на прием пациента, чтобы лечение стало более качественным.

Фото с сайта babyzzz.ru
ПРОТИВ увеличения времени приема пациента:
Если лимит будет больше, значит, меньше пациентов смогут попасть к врачу, а к узким специалистам тем более. Раньше талоны на прием было сложно достать, а теперь станет еще сложнее, ведь их станет меньше.
К тому же, не всегда нужен большой лимит времени: кому-то нужно просто поставить штамп, закрыть больничный или померять давление. И вообще, в наших поликлиниках кажется, что регламент не так часто и соблюдается. Тем, кому нужно быть дольше у врача – проводят там много времени. Из-за этого, конечно, смещается график приема, но все ведь уже привыкли сидеть под дверью и ждать.
КАК быть:
Для того чтобы решить эту проблему, врачи предлагают следующий компромисс: увеличить штат работников и оснастить технически рабочие места. Если медперсонала будет больше, значит, количество талонов можно будет не сокращать, а время приема увеличить. Компьютеризация поликлиник поможет сократить время на заполнение карточек и документов. Но здесь мы сразу столкнулись с двумя НО: 1) докторов, как и прежде, у нас не хватает. 2) компьютеризация требует большого финансирования. И уже поговаривают о введении такого понятия как «семейный доктор», но это лишь слова. На деле пока все по-прежнему.
Получается, мы пришли к тому, с чего начинали. Нам остается либо соглашаться на 10 минут приема у терапевта, либо идти в платный медцентр, где к этому относятся более лояльно, ведь, «кто платит, тот и музыку заказывает». К тому же, как ранее сообщалось в новостях: с 1 февраля 2016 года частным медцентрам разрешено выдавать больничные.
А что думаете вы, уважаемые читатели?