Многие поликлиники сейчас работают не только через регистратуру, но и через интернет. То есть, заказать талон и вызвать врача можно по интернету.
Есть такой сайт talon.by. Работает он круглосуточно, без выходных. Есть и мобильная версия. На сайте есть раздел «Помощь», где можно задать интересующие вас вопросы и прочесть ответы на часто задаваемые вопросы.
На сайте можно:
• посмотреть информацию об интересующей вас поликлинике;
• посмотреть свободные талоны к врачам на месяц вперед;
• заказать талон;
• отменить талон, ранее заказанный;
• вызвать врача на дом.
Для того чтобы взять талон, надо выбрать нужную поликлинику, нужного врача, выбрать время и дату, и далее следовать пошаговым инструкциям.
Это, конечно, очень удобно. Сидя дома, можно взять талон к нужному специалисту. Не надо приходить рано утром в регистратуру за талоном, ждать в очереди, сомневаясь при этом, достанется ли тебе талон или последний заберут перед самым носом. Можно выбрать день и время именно то, которое подходит вам. По интернету вы можете посмотреть расписание врачей, свободное время для записи на прием на месяц вперед.
Однако не все так радужно. Есть и некоторые неприятные нюансы.
Во-первых, не к каждому врачу можно записаться через интернет. Есть определенный список докторов, причем в каждой поликлинике свой, на прием к которым действуют талоны, доступные через интернет. Ко всем остальным необходимо все-таки записываться в регистратуре.
Во-вторых, часто происходят накладки, когда и в регистратуре, и по интернету выдают талон на одинаковое время и дату. Я сама была несколько раз свидетелем того, как приходили люди с талонами на одно и то же время. Естественно, начинались ссоры и разбирательства, после которых люди обращались в регистратуру, а потом непосредственно к врачу, и только после этого вопрос решался. Проще говоря, врач говорил, кому первому зайти, несмотря на то, что время одинаковое.
В-третьих, бывает такое, что талонов нет, и узнать, почему так, по интернету невозможно. То есть, все равно придется звонить в поликлинику или обращаться в регистратуру. Возможно, специалист находится в отпуске, на учебе или заболел. Данные можно получить лишь в медучреждении.
В-четвертых, были такие случаи, когда заказанный по интернету талон, невозможно было забрать в регистратуре. То есть, видимо, происходил какой-то сбой и талон пропадал. Это тоже очень неприятно, ведь человек рассчитывал на прием, отложил дела, а прием сорвался. Моя подруга, например, заранее заказала талон и отпросилась с работы, чтобы попасть с ребенком к офтальмологу. А обратившись за талоном в регистратуру, узнала, что его нет. Пришлось долго сидеть в очереди и упрашивать доктора принять ее без талона.
В-пятых, не знаю, как в остальных поликлиниках, но в нашей существует еще одна проблема. На сайте указано, что кабинет работает весь сентябрь. И я уже собиралась взять талон через интернет, но потом все-таки решила уточнить в регистратуре. Оказалось, что первую неделю сентября кабинет закрыт. Почему на сайте указана неверная информация, медрегистратор не ответила и выдала мне талон на середину месяца. Пришлось отложить запланированный заранее поход к специалисту на две недели. Получается, что информация по талонам не всегда достоверна.
В общем, электронная регистрация очень удобна, но всегда есть вероятность того, что произойдет какой-нибудь сбой, и вы не попадете к нужному специалисту в нужное время. Поэтому, я пока предпочитаю брать талоны в регистратуре, так все-таки надежнее. А вы пользуетесь электронной регистрацией или обращаетесь непосредственно в поликлинику?
Фото с сайта
Фото с сайта