Mamochki.by

“Доля обязаловки в жизни неизбежна”. Семья испытала на себе альтернативу госшколе и вот к каким выводам пришла

Государственная школа, гимназия, лицей, частная школа, домашнее обучение – все эти разные формы образования Юлия испытала на себе со своими детьми. О плюсах и минусах каждой из них, а также о своих мыслях на тему образования Юлия поделилась с нами.
 

Источник фото: архив героини

Витя, 16 лет. 
Детский сад – гимназия – частная школа – лицей при ВУЗе. 
“Я сожалею, что все было именно так”

Моему старшему сыну Вите достались не очень осознанные родители. Когда он был маленьким, нам казалось, что есть только один путь обучения: сад – школа – университет. Об альтернативах мы не знали. Но даже если бы и знали, то вряд ли осмелились бы что-то изменить. Уж очень плотно сидели в нас советские установки.

Итак, по порядку.

Детский сад и гимназия. “Вынужденной необходимости в этом не было”

Когда Вите исполнилось 3 года, мы отдали его в детский сад. Теперь я искренне сожалею, что мы это сделали – вынужденной необходимости в этом не было! На тот момент я уже давно работала, с ребенком сидела моя свекровь. Она бы без проблем смотрела за ним и дальше.

Но внутри нас настолько плотно сидела убежденность, что ребенок в три года должен идти в детский сад, что что альтернатив мы просто не видели. Хоть обстановка в саду была ужасная, сын не хотел ходить  в сад, сопротивлялся, плакал, болел.

Через год мы додумались перевести его в другой сад, где обстановка была получше, но оставить его дома нам в голову не пришло.

В школу он пошел в 7 лет. И снова – все было “как положено”. Мы выбрали гимназию. После уроков и продленки с домашним заданием были еще кружки: как и многим родителя, нам казалось, что каждая минута ребенка должна быть заполнена важными делами.

Comments

  • ingeniosa22726

    А у моих детей это” надо” уже встроено генетически – даже когда болеют, узнают уроки и делают. Если сильно устали, то одного дня передышки им достаточно, что спокойно доучиться до конца четверти. Пока не понимаю, хорошо это или плохо, но сама страдаю иногда от своей ответственности. По поводу эксперимента в статье – хорошо, что материальные возможности позволяют не париться об учёбе! О результатах говорить ещё рано, но то, что у героев статьи есть возможность выбора, это здорово

    21.02.2018 10:02
  • lilit-zaraza22664

    Есть такая фраза “Цыплят по осени считают!”. Покуда дети не выросли и не пошли на собственные хлеба о правильности или не правильности того или иного метода обучения говорить рано.

    21.02.2018 10:02
  • BellaSwan

    Рассказ ни о чем.
    Такое впечатление, что родителям дети до одного места, как проще так и делают. Если денег у них “куры не клюют”, будущее детей в любом случае обеспечено, то тогда ладно, пусть дети развлекаются, ищут себя, отдыхают и берегут свое эго. Если нет, то подобное отношение к образованию говорит о пофигизме и такой же пофигизм воспитывает в детях. Ну проскачут они до университета от частной школы/домашнего обучения/ничегонеделанья/обычн ой школы и что дальше? В универе тоже будете устраивать “выходные”? Устраивать на дому “поиски себя” на 6 месяцев? Прогуливать “когда сильно устал”? Экзамены сдавать на 2 и не париться? Ну и кто в итоге получится из такого студента? А на работе тоже можно будет “искать себя” и “не париться”? Наверное родители думают, что в 17-18 лет их дети из “что хочу то ворочу” превратятся в ответственных, добросовестных студентов? )))
    Я не призываю муштровать детей и “пилить” их учебой. Но желательно что бы к 15-17 годам ребенок понимал, что от его учебы зависит его будущее.
    ______________________________ __________
    Повторюсь, что статья ни о чем. Потому как бла-бла мы тут все прочли, а вот результата этих “каруселей” не увидели, и не факт, что увидим что-то замечательное.

    21.02.2018 11:02
  • isot222727

    Вот именно. Посмотрим, захотят ли дети пойти работать при таком свободном воспитании. Ведь надо будет принуждать себя, всегда приятной и развлекательной работы не бывает. Зачем такое насилие над свободной личностью. Гораздо легче сидеть на шее у папы и мамы до их смерти, тем более, что бабло есть, а потом квартиру сдавать.

    21.02.2018 11:02
  • nataly55522728

    Во взрослой жизни очень много «надо», а не только одну «хочу» -надо растить своих детей, надо давать им образование, надо решать конфликты на работе, надо улаживать отношения с соседями и т.д. Как ребёнок обученный только «хочу» сможет во взрослой жизни справляться с этим «надо»? или родители будут делать это все за ребёнка до пенсионного возраста? обеспечивать его хочу? Я попробовала такую методу, но быстро от этого отказалась, потому что не хочу чтоб во взрослой жизни необходимость что-то сделать в разрез с «хочу» не травмировала моих дочерей, и они не прятались от принятия решений

    21.02.2018 12:02

Sorry, the comment form is closed at this time.

Comments

  • ingeniosa22726

    А у моих детей это” надо” уже встроено генетически – даже когда болеют, узнают уроки и делают. Если сильно устали, то одного дня передышки им достаточно, что спокойно доучиться до конца четверти. Пока не понимаю, хорошо это или плохо, но сама страдаю иногда от своей ответственности. По поводу эксперимента в статье – хорошо, что материальные возможности позволяют не париться об учёбе! О результатах говорить ещё рано, но то, что у героев статьи есть возможность выбора, это здорово

    21.02.2018 10:02
  • lilit-zaraza22664

    Есть такая фраза “Цыплят по осени считают!”. Покуда дети не выросли и не пошли на собственные хлеба о правильности или не правильности того или иного метода обучения говорить рано.

    21.02.2018 10:02
  • BellaSwan

    Рассказ ни о чем.
    Такое впечатление, что родителям дети до одного места, как проще так и делают. Если денег у них “куры не клюют”, будущее детей в любом случае обеспечено, то тогда ладно, пусть дети развлекаются, ищут себя, отдыхают и берегут свое эго. Если нет, то подобное отношение к образованию говорит о пофигизме и такой же пофигизм воспитывает в детях. Ну проскачут они до университета от частной школы/домашнего обучения/ничегонеделанья/обычн ой школы и что дальше? В универе тоже будете устраивать “выходные”? Устраивать на дому “поиски себя” на 6 месяцев? Прогуливать “когда сильно устал”? Экзамены сдавать на 2 и не париться? Ну и кто в итоге получится из такого студента? А на работе тоже можно будет “искать себя” и “не париться”? Наверное родители думают, что в 17-18 лет их дети из “что хочу то ворочу” превратятся в ответственных, добросовестных студентов? )))
    Я не призываю муштровать детей и “пилить” их учебой. Но желательно что бы к 15-17 годам ребенок понимал, что от его учебы зависит его будущее.
    ______________________________ __________
    Повторюсь, что статья ни о чем. Потому как бла-бла мы тут все прочли, а вот результата этих “каруселей” не увидели, и не факт, что увидим что-то замечательное.

    21.02.2018 11:02
  • isot222727

    Вот именно. Посмотрим, захотят ли дети пойти работать при таком свободном воспитании. Ведь надо будет принуждать себя, всегда приятной и развлекательной работы не бывает. Зачем такое насилие над свободной личностью. Гораздо легче сидеть на шее у папы и мамы до их смерти, тем более, что бабло есть, а потом квартиру сдавать.

    21.02.2018 11:02
  • nataly55522728

    Во взрослой жизни очень много «надо», а не только одну «хочу» -надо растить своих детей, надо давать им образование, надо решать конфликты на работе, надо улаживать отношения с соседями и т.д. Как ребёнок обученный только «хочу» сможет во взрослой жизни справляться с этим «надо»? или родители будут делать это все за ребёнка до пенсионного возраста? обеспечивать его хочу? Я попробовала такую методу, но быстро от этого отказалась, потому что не хочу чтоб во взрослой жизни необходимость что-то сделать в разрез с «хочу» не травмировала моих дочерей, и они не прятались от принятия решений

    21.02.2018 12:02

Sorry, the comment form is closed at this time.