Кто в школе крайний, или Как бороться с унижением в белорусском образовании
Несмотря на разгар лета, в стране не улеглись “страсти по школе”, включая результаты ЦТ, новшества в подсчете баллов, предложения о реформировании системы образования. Самое время порассуждать о «куче треша», которая унижает учителя и мешает ему развернуться в деле формирования творческой и нестандартной личности ученика — человека будущего.

Автор — Наталья Поспелова, специалист по семейному неблагополучию, устройству детей-сирот на воспитание и детско-родительским отношениям. За 28 лет работы в отечественной системе образования имела опыт руководства детским коллективом, в том числе — на позиции классного руководителя.
Очевидно, что самыми перегруженными школьной кучей треша являются классные руководители. Давайте разберемся, что же их унижает в организационно-воспитательной работе с учениками и что можно предложить для эффективной борьбы с чувством унижения и скорби от такой нужной детям и обществу работы, как руководство детским коллективом.
От редакции: про кучу треша в своем выступлении в клубе Cветланы Алексиевич говорил известный в стране IT-предприниматель Виктор Прокопеня. Бизнесмен активно выступает за реформы в системе образования, многие айтишники его поддерживают.
Кто везет — на того и грузят…
По сути унижения начинаются уже с момента назначения на позицию классного руководителя. Известно, что далеко не каждый предметник может стать классным руководителем. Классный — это педагог из числа наиболее исполнительных и ответственных, который не бросит, не проигнорирует, с температурой 39 поведет детей на «Чижовка-Арену», добьется 100% подписки на «Юный спасатель» (пусть путем «закладывания» своих денег) и тотального членства детей в БРСМ (пусть ценой глумления над здравым смыслом).
Sorry, the comment form is closed at this time.
nyavka22621
Все верно и правильно, но менять ничего не будут. Разве что на бумаге.
Уменьшить нагрузку на классного руководителя значит расстаться с той иллюзий контроля, которая кормит часть чиновников от мин образования.
bars100622651
Все верно и правильно, но менять ничего не будут. Разве что на бумаге.
Уменьшить нагрузку на классного руководителя значит расстаться с той иллюзий контроля, которая кормит часть чиновников от мин образования.
Просто если уменьшить нагрузку на классного руководителя – параллельно придётся и чиновников сокращать (ну тех, которые только бумажки собирают), а им такого очень не хочется…
mamaangora22705
Блин, какая-то статья ради статьи – одна вода, лозунги и взлелеянное страдание по поводу участи учителя – классного руководителя. А реально на практике что и как нужно сделать, чтоб ситуация изменилась? …
И что это за должность/звание автора – специалист по семейному неблагополучию?
hellen-vvvv22706
Опять странная статья от несколько сомнительного автора. Естественно работа педагога сложна а работа классного вдвойне. Любой из педагогов в школе может быть классным руководителем. А на счет там трудовиков и физруков вы зря. Все предметы важны. Давно ли вы оглядывались кругом? Наверное нет, общество стало развращенным нормы морали стираются день ото дня. Там айтишников вы поддерживаете а зря это не для всех иновации. Из за вот таких иноваций дети в прямом смысле становятся слабее во всех смыслах. Иновации довели образование почти до ручки, стереотипы воспитания детей в нужном для их развития по этапам сломлено, опять же общество не обращает внимание на происходящее. Огромная нагрузка на детей с 1 класса. Очень сомнительная система с использованием планшетов, при котором унифицируем одно а по здоровью разрушаем это как. В свою систему образования подмешиваем иностранщину скоро язык свой знать не будем, я не проив знания других языков это действительно необходимо. А вернуться надо к тому что бы формировать всесторонне гармонично развитую личность. Которая повзрослев выйдя из школы будет прекрасно понимать все что происходит кругом. Здоровым нравственно и культурно. А не жаловаться на трудности. Педагоги от бога никогда не жаловались и не жалуются им главное вырастить настоящих людей и этим пользуются другие далекие от образования индивиды.
vandrounica22707
Тоже самое могу сказать про работу заведующего отделением в поликлинике- всем должен, всегда виноват, обязан наладить работу при любых условиях, абы тихо было- не подставить вышестоящих, шаг влево- шаг вправо- расстрел. 90% времени занимается не врачебной работой. Видно такая у нас хамская страна и власть с лизоблюдской вертикалью.