Ребенка в последний момент лишили отдыха в лагере. Мама обижена: «Путевки отдали спонсорам»
В редакцию обратилась минчанка Ирина (имя изменено по ее просьбе) с жалобой на то, что за 5 дней до начала смены в лагере путевку ее ребенку аннулировали. Бронь была с прошлого года, в мае ее подтвердили. Практически перед самым отдыхом мама узнала, что путевки достанутся тем детям, чьи родители работают в организациях-спонсорах.
В прошлом году ребенок Ирины отдыхал в лагере «Борок». Лагерь понравился и ребенку, и маме, и в ноябре 2019 года Ирина подала заявку на следующее лето. В мае 2020 года бронь ей подтвердили.
— 1 июня мне выставили счет на оплату путевки, который был действителен 10 дней. Но я попросила оплатить путевку непосредственно перед заездом (в середине июля — прим. редакции) из-за эпидемиологической ситуации, потому что за это время мы с ребенком могли заболеть или стать контактами первого уровня. А на сайте лагеря написано, что в справке, которая выдается за три дня до начала смены, должна быть информация о том, что ребенок не болел коронавирусом за 7-35 дней до заезда. Мне разрешили оплатить путевку позже, но предупредили, что цена может измениться.
За неделю до заезда Ирина попросила выставить новый счет, но ответа не дождалась.
— На сайте лагеря я увидела, что цена выросла. Я хотела попросить выставить свежий счет на оплату, но дозвониться в отдел распределения путевок было невозможно: они не отвечали ни на городские телефоны, ни на сотовые. 20 июля я написала в Viber, и мне ответили, что днем состоится совещание по распределению путевок.
Оздоровительный комплекс «Борок» находится на балансе открытого акционерного общества «МАПИД». Ирина решила пообщаться напрямую с руководством предприятия.
— Мне сказали, что даже тем, кто уже успел оплатить путевки, будут возвращены деньги. В первую очередь путевки в лагерь предоставляются работникам предприятия, а потом детям, чьи родители работают в организациях-спонсорах, которые помогают лагерю, перечисляют деньги, закупают мебель и пр. Я спросила, что мы можем сделать, мне ответили, что можно покосить траву в лагере, мол, те, у кого нет денег, помогают таким образом.
Предприятие, где работает белоруска, не является спонсором лагеря, поэтому ей в путевке отказали. Предложение покосить траву возмутило маму: неужели после этого появятся свободные места?
— Если бы нам отказали из-за эпидемии, я бы это восприняла нормально. Но когда мне говорят в лицо, что я не плачу никакие деньги на содержание лагеря, и поэтому мой ребенок не может поехать в этот лагерь, я считаю это несправедливым. После двух дней нервотрепки и доказывания своей правоты я еще больше убедилась в том, что хочу другую систему, где все будут равны: будь ты спонсор или обычный человек, где не надо ничего косить и красить. А еще я не понимаю, почему мне сказали об этом за 5 дней до заезда, когда ребенок уже настроен на поездку? Они должны были предупредить об этом раньше.
Что говорят в лагере?
В отделе распределения путевок в лагере нам сказали, что по всем вопросам нужно обращаться к начальнику ЖКУ «Мапид». Вот как объяснил нехватку путевок для всех желающих Виталий Мельник:
— Еще до начала сезона на республиканском уровне были выданы рекомендации о том, что обслуживающий персонал, который имеет непосредственный контакт с детьми в лагере, в связи с эпидемиологической ситуацией должен проживать в лагере всю смену. Раньше мы их ежедневно возили в Минск на автобусе. В этом году один корпус, где должны были проживать дети, мы отвели для персонала.
Эти рекомендации изначально были даны только на первую и вторую смену. Что касается третьей смены, было сказано, что могут быть послабления. То есть мы ожидали, что в середине июля персоналу разрешат выезжать из лагеря, но рекомендации остались в силе, то есть эти номера работники лагеря для детей не освободили. А путевки продавались заранее, понятно ведь, что за 2 дня до смены мы не сможем реализовать столько путевок, чтобы заселить целое крыло. Вот почему всем детям, которые должны были жить в этом корпусе, мы отказали. Только по этому критерию некоторые желающие не получили путевки.
Как распределяются путевки в детский лагерь?
Виталий Мельник также объяснил, как распределяются путевки в лагерь:
— Каждый год осенью мы обращаемся в организации (частные и государственные) с просьбой об оказании спонсорской помощи для покупки мебели, инвентаря, оплаты каких-то ремонтных работ и пр. Организации оказывают нам спонсорскую помощь, и мы эти деньги используем для обновления материально-технической базы лагеря. Сотрудники этих организаций имеют преимущество в предоставлении путевок в лагерь. Но в первую очередь путевки получают сотрудники организации «Мапид», а потом уже сотрудники организаций, которые оказали спонсорскую помощь.Те, кто не имеет возможности финансово помочь лагерю, могут помочь физическим трудом. Например, Министерство обороны прислали нам солдат, и они устанавливали палатки и разворачивали батуты на территории лагеря. Они тоже могут рассчитывать на получение путевок в лагерь.
Начальник ЖКУ «Мапид» сослался на внутренний документ организации, в котором говорится, что распределение путевок на летний оздоровительный отдых в лагерь «Борок» осуществляется в следующем порядке:
-
сотрудникам ООО «Мапид»;
-
юридическим лицам, оказывающим безвозмездное спонсорскую помощь на укрепление материально-технической базы оздоровительного комплекса «Борок»;
-
организациям, которые являются партнерами ООО «Мапид»;
-
физическим и юридическим лицам, осуществляющим полную оплату путевки без использования дотаций;
-
физическим и юридическим лицам, осуществляющим полную оплату путевки с использованием дотации в соответствии с очередностью подачи заявки.
Sorry, the comment form is closed at this time.



BellaSwan
С такими конторами и связываться не стоит, что бы не разочаровываться потом )) кому нужно, я уверена, путевки достались! )) Что удивительного? У нас везде кумовство в почете.
yana198122678
А мне кажется логичным и справедливым, что организация, которая содержит лагерь, в первую очередь раздаёт путёвки своим сотрудникам, а не держит их до последнего для посторонних покупателей, которые к тому же на всякий случай хотят оплатить в последний момент.
Сами каждый год ищем, где согласятся продать на сторону, ничего ужасного в этом не вижу и обычно всё находится, если не тупить и не требовать исключительно вторую смену в самом лучшем лагере.
kristina-filyuta22736
Мы столкнулись с похожей ситуацией, нам так же подтвердили выделение путевки на 3 смену в мае. Администрация себя повела неподобающим образом, не поднимать трубки с середины месяца – верх мастерства! Дотянуть до такого момента, что бы уже родители не приходили скандалить. Ничего справедливого нет, есть на каждую смену количество путевок “не для своих”, которые продаются сторонним организациям и физ.лицам не по цене, как от профкома, а за полную стоимость. Бронирование путевок происходило с ноября 2019 года, в мае было подтверждение не брони, а уже выделенной путевки. Т.е. свои уже через профком получили гарантию, что их дети поедут, количество было известно до мая. Нам оставалось только выписать и оплатить счет. Никто из администрации не удосужился позвонить и объяснить сложившуюся ситуацию, они просто игнорировали телефонные звонки, тянули до последнего, а на просьбы выставить счет в июне и начале июля-ответ был один- сейчас счетами не занимаемся, пишите позже, и так каждые 3 дня. То, о чем говорит представитель МАПИД, что персонал проживает в лагере, так это 40 человек, а заявок одобрили на 150 больше, чем должно было поехать детей. Разницу чувствуете? Так это я к чему, путевки распределили очень хитрым способом, точнее “сверху” попросили для своих не учитывая очередности принятых заявок. Ну и здесь же напишу, в нашей ситуации был забронирован и оплачен тур за границу, предполагалось, что ребенок уедет в лагерь, а родители за границу – получили штраф за отказ от тура. В общении с руководством МАПИД – не поступило даже извинений за сложившуюся ситуацию, так нельзя! В первую очередь стыдно должно быть Татьяне, администратору, которая обрабатывает заявки/делает счета и выписывает путевки, и далее ее руководству.
Очень было бы интересно почитать комментарий центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению.
natick22712
Организации всегда продают путевки в первую очередь своим работникам.
Остальные – как повезет.
Или желающим в живую очередь становиться. Тем более, если нет оплаты, то вообще не понятно какие могут быть вопросы.
Кто первый оплатил – тот и поехал.
kris-by22737
Natick,
все так и есть, база была уже сформирована, своим в первую очередь и это не обсуждается. Но вот тем, кому уже подтвердили выделение путевки- здесь как быть? в этом случае должны были отказать всем тем, кто по списку из других организаций или физлицам по времени подачи заявок с обратного конца.
Вы статью читайте – в том то и дело, что счета не выставлялись вовремя, трубку не поднимали в администрации, на письма не отвечали.