Многих родителей волнует вопрос дополнительной активности в школе, которая не имеет отношения к учебе. Например, культурно-массовые мероприятия в шестой школьный день, посещение хоккея вместо уроков или уборка школьной территории. Должны ли школьники ходить туда, куда их зовет учитель, или они могут выбирать мероприятия, которые им интересны? 
 
Шестой школьный день
— Вчера на родительском собрании утверждали, что явка на мероприятия в шестой школьный день обязательна, — жалуется мама десятиклассника. — Мы спросили, на каком основании, нам рекомендовали изучить Кодекс об образовании.
Полина Василевская, юрист, не согласна с заявлением школы.
— П. 4 статьи 158 Кодекса Республики Беларусь об образовании устанавливает шестидневную школьную неделю. При этом пять дней отведено на учебный процесс, а шестой школьный день отведен для проведения спортивно-массовых и других воспитательных мероприятий. Принцип шестого школьного дня основан на организации объединений по интересам, дополнительных занятий с учетом потребностей учащихся и т.д. Формами организации шестого школьного дня, на основании Приказа «О совершенствовании организации шестого школьного дня», являются факультативы, спортивные соревнования, конференции и т.п. Все эти мероприятия основываются на принципах добровольности. Поэтому логично, что и посещают их дети в добровольном порядке. Об этом также говорится в комментариях Министерства образования.
Культурно-массовые мероприятия
— Меня всегда удивляет то, по какому принципу школа выбирает культурные мероприятия для школьников. Дети присутствуют там, чаще всего, в качестве массовки, и никто не думает, насколько им там интересно, — пишет мама третьеклассницы.
— Мои дети не ездили ни на какие мероприятия и поездки от школы. И они ничего не потеряли, — говорит мама троих детей.


С привлечением к труду — согласны. Но вот на этот час-полтора «наслаивается» еще классный час (который во время моего обучения в школе проводили 1 раз в месяц или по необходимости, а теперь 1 раз в неделю), информационный час, и обязательный факультатив (! оксюморон, однако) «час здоровья и спорта». Итого на ровном месте получаем увеличение пребывания ребенка в школе на 2, 5 часа (информационный час — все же не час). В 7 классе оказываются дни, когда дети в школе до 15-10 (про более старших школьников остается вообще помолчать). А еще хотелось бы погулять и чем-нибудь кроме школы заняться. Вот сколько светлого времени останется зимой на «погулять», если сумерки начинаются ок 17 часов?
Я считаю, что у ребенка должен быть выбор. У меня девочка и ей не интересен хоккей или футбол, так зачем ее заставлять это смотреть? А вот когда были соревнования по фигурному катанию, то даже я попросилась у учительницы для массовки и мы с дочерью с удовольствием посетили почти все соревнования (к сожалению на гала концерт массовка не требовалась).
По поводу общественного труда, вопросов нет, если это в урочное время. Помню, когда была мелкой, мы все просились на уборку школьной территории от листьев: во-первых это весело, а во-вторых — можно прогулять урок.
Шестой школьный день не понимала тогда и не понимаю сейчас, почему взрослые люди имеют 5-дневную рабочую неделю, а школьники — 6-дневную?
Когда я собираю ребенка в школу, планирую, что он будет сидеть в классе в форме «делового стиля» (как просила школа), а не заниматься уборкой листьев на школьном дворе, — рассказывает мама шестиклассника. Она недовольна, что детей привлекают к уборке территории.
***
А то, что детей привлекают к работе в столовой (а они там вроде со 2-го класса накрывают на столы, убирают), не напрягает? И что такого страшного в том, чтоб помахать граблями и убрать листья?
Nаtаli_G,
в белой блузке и туфлях?
а что, работников уже не осталось для уборки листьев?
дети в школу приходят за знаниями, а не за получением специальности «дворник»