26 октября некоторые учителя присоединились к общенациональной забастовке на рабочих местах. Мы узнали, как отреагировали на такую форму протеста коллеги и начальство. И как вообще можно бастовать, если дети пришли на занятия и ждут заданий? 
 
Валентина работает учителем начальных классов в минской гимназии. Вместе с детьми со вчерашнего дня она смотрит на уроках тематические мультфильмы и обсуждает их.
— Многие родители написали заявления об отсутствии детей в школе до конца недели, поэтому вчера в классе было всего 8 человек. Моя задача заключалась в том, чтобы дети, которых родители отправили в школу, были под присмотром. Мы провели уроки с пользой: посмотрели очень актуальный мультфильм «Чиполлино», обсудили эту историю и героев. Дети четко дали характеристику сеньору Помидору, особенно приятно удивила фраза про «превышение власти». Сегодня будем смотреть старый советский фильм «Звездный мальчик». «Итальянская» забастовка у меня отлично получается.
По словам Валентины, никто из коллег не присоединился к ее инициативе, но в школе на этой неделе в целом мало учителей.
— В нашей гимназии много учителей не вышли на работу в понедельник, по официальной версии — болеют. Сегодня посмотрим, как будут развиваться события. Коллеги, с которыми я общаюсь, проводили уроки в штатном режиме. Никто из администрации не приходил ко мне на занятия, не проверял, что и как.

Это долгий и трудный путь — по капле выдавливать из себя раба, глушить страх…
Не понимаю, как коллектив может НЕ поддержать своего сотрудника! Сочувствуют они.. тьфу. Это не рабы даже, есть другое нехорошоее слово.