Я исправлю ошибки своих родителей

><br /><span style=Фото с сайта www.federicabenedetti.it

 

Родительская любовь создает чудовищ. Сначала маленьких и милых, с большими глазами и очаровательной улыбкой, заставляющих умиляться всю родню и окружающих взрослых, а затем взрослых и беспощадных, заставляющих страдать своих собственных детей. Я не хочу стать таким чудовищем и не хочу, чтобы мой ребенок меня осуждал, поэтому я много думаю обо всем, что родители сделали, воспитывая меня, и понимаю, что кое-что стоит изменить. Я говорю не о заботе, а о слепой любви, которая движет ими в период нашего взросления. Многие родители действительно знают, что для нас хорошо, но мы, будучи подростками, не понимаем этого, отвергая чрезмерную опеку и попечительство, пререкаясь с их решениями и убегая из дома от постоянных расспросов. И лишь когда сами мы становимся родителями, к нам приходит осознание того, насколько родители были правы во многих ситуациях, приведших когда-то к неизбежным конфликтам поколений.

 

Большинство родителей понимают, что дети являются их зеркальным отражением: любое действие или слово создает в ребенке все новые и новые грани личности. Каждый поступок в той или иной форме закладывает основу развития их ребенка. Но, увы, не всем дано это понять. К сожалению, многие из детей сталкиваются с родительским осуждением, порицанием, неодобрением поступков. А через много лет родители удивляются, почему ребенок вырос эгоистичным, закрытым, отчужденным и нелюдимым. К счастью, я не попала в категорию асоциальных людей. Но, к сожалению, и мое детство не было идеальным.

 

Я – молодая мама. Будучи незамужней девушкой, я понимала, что ребенок – это очень большая ответственность. Это человек, мир которому будешь открывать именно ты. И именно перед тобой будет стоять задача показать этот мир в самых ярких красках, рассказать о самых добрых поступках. Именно благодаря тебе ребенок поймет свою ценность, значимость, а также позже сможет найти себя в этом мире. Я понимала, какие важные слова нужно будет подобрать, чтобы объяснить, почему надо прислушиваться к  старшим, почему нельзя обижать животных, почему нужно будет уступать место в транспорте, почему папа прав и его надо уважать.

 

><br /><span style=Фото с сайта posovetyem.com

 

Когда самый дорогой моему сердцу человечек делал первые шаги, я уже понимала, как важно будет стать ему опорой во всех его начинаниях. 

 

А когда он сказал свое первое слово, я не только заплакала от счастья, но и поняла, что и все слова, сказанные мной, будут проходить через моего ребенка.

 

Без помощи моих родителей я бы ни за что не справилась, и в этом нет ничего предосудительного, но некоторым советам я не следовала, так как вспоминала свое детство и понимала, что поступлю неправильно, если повторю то, что когда-то делали со мной.

 

Наверное, первое и самое главное, что я поняла себя – это факт того, что ребенок все осознает. Возможно, маленьким он не до конца понимает смысл слов, но он различает мелодию голоса, его интонацию и громкость. Как приятно малышу слышать колыбельную в мамином исполнении, так и страшно и непривычно слышать ему родительские крики, агрессивную интонацию их голосов. Ребенок может не понимать, почему мама плачет, но он уже будет знать, что мама всегда плачет, когда папа кричит. Я отчетливо помню, как звук родительского крика и их затяжные ссоры глубокой ночью заставляли мою голову втягиваться в шею, и я ничего другого, кроме как залезть с головой под одеяло, не находила. Признаюсь, спустя годы я научилась давать отпор и отвечать вежливо на крик, хамство и грубость. Но в такие неприятные моменты в глубине души во мне все еще сжимается в комок та маленькая девочка, которой страшно и которой никуда не убежать от сложившейся ситуации.

 

Собственными действиями заложить в ребенке комплексы и страхи – худшее, что может сделать родитель, поэтому на семейном совете было принято решение никогда не устраивать скандалов при ребенке, не кричать и уж тем более не поднимать руку. 

 

Так получилось, что и без домашнего насилия в семье моих родителей не обошлось. Не хочется вспоминать то, что я видела, будучи совсем маленькой, но во времена конфетно-букетного периода со своим тогда еще молодым человеком мы сразу обговорили, что приемлемо в семейной жизни, а на что накладывается категорическое табу. И я точно знаю, что человек, поднявший руку один раз, поднимет ее еще раз, какие бы слова извинения не следовали за его действиями.

 

><br /><span style=Фото с сайта thattuyetvoi.net

 

Я хорошо помню, как однажды на одном из семейных праздников тетя супруга спросила у моего сына: «А ты кого больше любишь, маму или папу?» Сын непонимающим взглядом посмотрел на меня, затем на своего отца, крепче сжал наши руки своими маленькими ладошками и сказал: «Всех». Тогда я радостно и облегченно выдохнула, но для себя отметила, что не стоит задавать ребенку такого вопроса.

 

Каждый из нас умелец в чем-то своем. И если мама готовит вкусный борщ, то с папой в кино ходить веселее, да и мороженого достается больше. Если мама научит вязать, то папа непременно научит сколачивать стул и  разбираться в отвертках. Каждый из нас – драгоценная шкатулка, и мы не должны заставлять ребенка копаться в этой шкатулке и рассортировывать ее. Ребенок любит нас такими, какие мы есть. Он все понимает и, приукрашивая себя, мы не заставим его нарочно полюбить или уважать нас сильнее. Но сохраняя все те человеческие качества, которые позволяют взрослому оставаться человеком и собственного ребенка растить человеком, мы будем растить в нем уважение, понимание и любовь. 

 

Я видела, как мой сын, играя в песочнице с другими малышами, не понимал, почему незнакомый мальчик может подойти, забрать твою машинку, а напоследок еще и лопаткой по голове ударить. И все это абсолютно безнаказанно. Думаю, еще более он бы смутился, если бы это сделал его друг или, что хуже, близкий человек. Так и меня смущало (да и смущает до сих пор), почему мои родители абсолютно спокойно делили меня между собой, словно я какая-то машинка или приз, получив который они докажут друг другу, кто из них лучший родитель. Но для себя я точно поняла, что бесполезно пытаться делить ребенка и пытаться купить его любовь, так можно сделать больнее не только любящему вас малышу, но и себе.

 

Когда-то в канун Нового года папа принес домой живую елку. Было решено украшать ее вечером, когда все дневные заботы останутся позади, и все свободное время можно будет провести за семейными разговорами и украшением лесной красавицы. Но как-то не задалось: то ли папа был уставший, то ли мамин ужин был приготовлен как-то не так, то ли я была чересчур веселая. Но все закончилось скандалом на тему неправильно установленной елки, затем плохой планировки мебели в квартире, затем – выбора жилплощади, а в итоге – неподходящим выбором времени моего рождения. Где-то в глубине души я понимала, что это всего лишь накипевшие чувства родителей и ко мне они по-прежнему относятся хорошо, но в голове крутилась мысль, что почему-то во всем виновата именно я. С тех пор я не любила украшать новогоднюю елку, а вскоре она и вовсе исчезла из нашего дома.

 

И каждый Новый год, украшая праздничную елку, я вновь вспоминаю ту ситуацию. Но теперь, глядя на собственного ребенка, я знаю, что не смогу сказать ему что-то обидное либо незаслуженно упрекнуть в том, чего он не делал или за что не несет ответственности.

 

><br /><span style=Фото с сайта www.wallcoo.net

 

Лучшее, что дали мне в свое время родители и что получилось дать мне своему ребенку – полная семья. Я делаю все, чтобы мой ребенок чувствовал себя в безопасности, чтобы он знал, что родители – его главная поддержка. Пусть не всё и не всегда получается хорошо, но я точно знаю, что я никогда незаслуженно не наругаю своего ребенка, не обижу его сама и не дам в обиду другому, не буду ограничивать в интересах. Я постараюсь стать опорой и защитой. Не только родителем, но и другом. Ведь другу можно доверить свою тайну, с другом можно разделить как радость, так и печаль, тогда как родителя часто воспринимают как человека из другого мира, а значит – какого-то другого. Близкого, родного, но другого. А мне так не хочется. Мне хочется исправить то, что когда-то сделали не так мои родители.