Тест для детей аудиал, визуал, кинестетик. Методика определения способа познания (ведущего канала восприятия) у дошкольников и младших школьников:
Инструкция.
Читая материал опросника, отмечайте черты, присущие вашему ребенку. Затем суммируйте и сравните полученные результаты. Одно из определений – аудиал (слуховое восприятие), визуал (зрительное восприятие) или кинестетик (тактильное восприятие) – соберет большее количество отметок. Это определение и будет означать тот способ познания, который наиболее характерен для ребенка.
Тестовый материал.
1. ОБЩЕНИЕ. Если мой ребенок хочет что-нибудь сказать, то…
Визуал
— Он говорит, используя самые простые обороты речи
— Он неправильно произносит некоторые слова и звуки
— Он пропускает наречия и предлоги
Аудиал
— Он использует те же обороты речи, что и взрослые
— Он использует грамматически правильные предложения
— Он рассказывает тщательным образом продуманные истории
Кинестетик
— Его речь тяжело понять
— Он говорит короткими, грамматически неправильными предложениями
— Он стремится изобразить события, вместо того, чтобы рассказать о них
2. ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ И СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ. Во время игры мой ребенок…
Визуал
— Отдает предпочтения головоломкам и настольным играм
— Наслаждается компьютерными играми или играми с калькулятором
— Узнает о новых вещах, наблюдая
Аудиал
— Любит слушать аудиозаписи
— Любит книги и игру фантазии
— Учится новому, читая инструкции
Кинестетик
— Любит играть на свежем воздухе
— Наслаждается пребыванием в бассейне, на катке или горке
— Почти каждой игрушке находит полноценное применение
3. СЛОЖНЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ. Когда мой ребенок начинает что-то делать руками, то…
Визуал
— Он пишет старательно
— Его художественные изделия очень аккуратны и красивы
— Он легко вырезает, раскрашивает, склеивает
Аудиал
— Он пишет достаточно неплохо
— Во время работы он разговаривает сам с собой
— Его художественные изделия достаточно привлекательны
Кинестетик
— Ему очень тяжело писать
— Многие буквы и цифры у него получаются некрасивыми –
Его художественные работы неопрятны
4. ПРОСТЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ. Когда мой ребенок начинает двигаться…
Визуал
— Настольные игры он считает лучшими, чем игры на свежем воздухе
— Любит бадминтон, поскольку эта игра очень хорошо ему удается
— Любит игры с четко установленными правилами
Аудиал
— Он больше разговаривает, чем играет
— Отдает предпочтение играм, требующим вербального общения
— Во время какой бы то ни было деятельности, разговаривает сам с собой
Кинестетик
— Игры на свежем воздухе считает лучше настольных игр
— Имеет хорошую координацию
— Не ходит спокойно, а носится
5. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАВЫКИ. Когда мой ребенок находится в окружении других детей, то…
Визуал
— Даже в толпе остается одиноким
— Прежде чем принять участие в игре, следит за тем, как играют другие
— Долго привыкает к новым людям
Аудиал
— Буквально расцветает в кругу друзей
— Может мешать во время занятий в классной комнате, поскольку, очень много разговаривает
— Часто отвечает за других и ведет себя несколько пренебрежительно
Кинестетик
— Коллективистский, но не очень разговорчивый
— Может причинять беспокойство, поскольку во время занятий в классе мешает своим соседям
— Любит пошалить
6. ЭМОЦИИ. Когда ребенка что-то тревожит, то он…
Визуал
— Вообще не очень эмоционален
— Начинает нервничать, чувствуя обеспокоенность других
Аудиал
— Свободно рассказывает о своих ощущениях
— Может пойти на конфронтацию с другими по поводу своих ощущений
Кинестетик
— Эмоционально зависим и легко обижается
— Когда его призывают к порядку, реагирует гневно, не стесняясь и не раскаиваясь
7. ПАМЯТЬ. Когда мой ребенок занимается, он…
Визуал
— Может воспроизводить буквы и цифры по памяти
— Помнит о том, что ему показывали
Аудиал
— Лучше всего учится, заучивая наизусть
— Знает звуки, соответствующие буквам алфавита
Кинестетик
— Плохо запоминает
— Легко отвлекается
8. ШКОЛЬНЫЕ НАВЫКИ. Когда мой ребенок находится в классной комнате, он…
Визуал
— Следит за опрятностью своей одежды
— Следит за чистотой своего рабочего места
— В свободное время отдает предпочтение конструкторам, головоломкам, разным видам искусства и ремесел
— Медленно привыкает к новой ситуации
Аудиал
— Его внешний вид не очень неряшлив, но и не очень опрятен
— Ему приходится напоминать о том, чтобы он убрал свое рабочее место
— Он внимательный и послушный
— Он исполняет соло в большинстве дискуссий и часто говорит воспитателю о чьем-то неправильном поведении
Кинестетик
— Он абсолютно не заботится о своем внешнем виде и нередко бывает весьма неопрятен
— Работает в окружении полнейшего беспорядка, способен переворошить свое рабочее место за несколько минут
— Проявляет большую активность во время игр
— Вынужденный сидеть на одном месте, буквально корчится и извивается