Форум для родителей

Уведомления
Очистить все

Мальчику 3 года не разговаривает

Страница 1 / 2
Dasha_A
(@dasha-a)
New Member
Девочки, подскажите, что делать?
У моей сестры сын, 3 года, не разговаривает. Слоги говорит, а слова нет Его педиатр постоянно гнобит мою сестру, поэтому адекватно реагировать на неё не получается.
Водили к логопеду, та сказала, что пока это не страшно. Но, у знакомых девочка, тоже 3 года, и уже читает!!!
Понимаю, что все дети индивидуальны и сравнивать не стоит, но всё равно как страшновато...
ОтветитьЦитата
Создатель темы Размещено : 19/11/2011 2:44 пп
Mamochka-Karina
(@mamochka-karina)
New Member
Я заговорила в три года и сразу предложением. Такое бывает, когда словарный запас у ребенка есть, а воспроизвести звуки или назвать предметы словами он не может. Со мной тоже логопед занимался....она вывернула косметичку и попросила меня принести ей помаду, которая закатилась под кресло. я все сделала, что означает, что словарный запас хороший, остается только ждать...

а заговорила я вообще очень интересно... кошка поймала птичку. я это увидела, схватила ее и побежала к маме со словами :"Мама, киса кака птиптю ням-ням" )) До этого говорила только звуки, даже мама и папа не говорила...зато поле этого, как говорит мама, хрен заткнешь
Личико нежное,чёрточка каждая!Носик курносый сопит.

Деньги,карьера...-всё это неважное...Важное-рядышком спит!!!

ОтветитьЦитата
Размещено : 19/11/2011 4:24 пп
Cifra
(@cifra)
New Member
Тревожно. У сесты сыну два года -говорит предложениями, склоняет слова по падежам! Но она с ним постоянно разговаривает, задает вопросы, слушает, отвечает. Рассматривают книги, сначала она много рассказывала о том, что изображено, кто что делает, а потом спрашивала, просила показать, или расспрашивала: кто это? Что делает? Как говорит? И.т.д. Очень полезно разложить разные игрушки и по форме и по цвету, просить принести ( так можно проверить словарный запас). Если малыш днями смотрит мультики, то это тоже не стимулирует его речевую активность. Если мама постоянно догадывается, что хочет малыш и сразу ему это дает, не называет, то тоже не способствует желанию ребенка говорить. Нужен контакт, нужно описывать все вокруг. Кто-то мне говорил, что пик пополнения словарного запаса приходится где-то на 1,5-2,5 года, как правило к трем ребенок уже говорит простыми предложениями.



Хуже, если это из-за стресса, это может быть неврологического характера. В семье все хорошо? Разводов, частых ссор нет? А еще нужно проверить слух малышу!

В любом случае, ждать не надо, надо действовать.
ОтветитьЦитата
Размещено : 19/11/2011 5:10 пп
Pchelka
(@pchelka)
New Member
мужа племянник заговорил после трёх,когда пошли в сад,сейчас лапочет без остановки
ОтветитьЦитата
Размещено : 19/11/2011 5:47 пп
Jane_jn
(@jane-jn)
New Member
У нас соседский мальчик не говорил до лет 4...как-то у него спросили - почему ты не говоришь? а он - " я не умею говорить.".
Прокат тренажеров. Прокат детских нарядных платье.

ОтветитьЦитата
Размещено : 19/11/2011 5:57 пп
logo
 logo
(@logo)
New Member
Не стоит ориентироваться на детей, которые заговорили поздно и сразу предложениями. Это редкость! В каком районе живет сестра? В каждом районе есть так называемы ЦКРОиР (центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации). Среди прочих направлений они оказывают консультативную помощь родителям. Для того чтобы попасть на комиссию, необходимо позвонить и записаться. Если есть желание узнать больше - пишите, расскажу . Но главное - НЕ ЗАТЯГИВАЙТЕ! Это профессиональный совет!
ОтветитьЦитата
Размещено : 19/11/2011 6:07 пп
lesia
(@lesia)
New Member
у меня муж не говорил до 3,5 лет в саду ходил и мычал=))) но ничего потом хорошо заговорил.. и сейчас он особо много не говорит=) и все обдумывает прежде чем что-то сказать...

ОтветитьЦитата
Размещено : 19/11/2011 8:51 пп
an-na
(@an-na)
New Member
мой сын , ему 3,5 года, говорит плохо, но я вижу что с каждым днем лучше и лучше, уже строит предложения, я думаю, к 4 будет все ок. если нет, то логопед нам в помощь))) а так сделали энцефалограмму, сказали что все в порядки, задержка речи несвязана с мозгом. немного подождем еще. врач сказала что сейчас к ним очень часто стали приходить детки такого возраста. в 3 он вообще ничего связного сказатьне мог.

ОтветитьЦитата
Размещено : 19/11/2011 9:14 пп
ilaria11
(@ilaria11)
New Member
У нас в роду все мальчики раньше трех лет ни гу-гу! хорошо, если к 6-ти более-менее понять можно. Один племяш в 1 классе все еще еле мямлит, не поймешь. Зато учатся очень неплохо. так что не парьтесь.
Счастье - это улыбка твоего ребенка.

ОтветитьЦитата
Размещено : 20/11/2011 3:05 дп
Jylia2807
(@jylia2807)
New Member
ну все дети разные.нужно чаще разговаривать с ребенком,играть в игры!нужно обязательно развивать мелкую моторику.т.к. она напрямую связана с развитием речи!полепить из пластилина,рисовать красками,помочь маме перебрать что-нибудь на кухне!может скоро заговорит и сразу хорошо)))покажите другому логопеду!

ОтветитьЦитата
Размещено : 20/11/2011 3:54 дп
Jylia2807
(@jylia2807)
New Member
ну все дети разные.нужно чаще разговаривать с ребенком,играть в игры!нужно обязательно развивать мелкую моторику.т.к. она напрямую связана с развитием речи!полепить из пластилина,рисовать красками,пом...

Этапы развития речи ребенка

Этапы развития собственной речи ребенка:

Крики - возникают с рождения

Гуление – протяжное произнесение гласных и слогов с горловыми согласными (гу, агу, гы) с 2 до 5-7 месяцев.

На фоне певучего гуления появляются слоги с губными и переднеязычными звуками, которые потом трансформируются в лепет.

Лепет – многократное повторение слогов, с губными и переднеязычными согласными (ма-ма-ма, бу-бу-бу) начало с 4-7,5 месяцев

Слова - переход осуществляется на фоне продолжающегося лепета: лепетные слова (мама, папа, бобо, бах, ам, дай) с 11-12 месяцев

Появление слов взрослого лексикона (молоко –моко, мами – возьми, мака – маленькая, титики –часики) начало с 1 года 7/ 9 месяцев. Сосуществование слов, правильно и неправильно произносимых, — основная закономерность начальных этапов становления речи у детей.



Рост словаря ребенка от года и старше

1год -5-9 слов

1,5 года от 20 до 40 ( у разных авторов)

2 года от 50 до 200 слов

3 года от 800 до 1000 слов

3,5 года - 1100

4 года 1600 - 1900

5 лет 1900 - 2200

Развитие фразовой речи

Появление словосочетаний из двух лексических единиц (Ляля бах, папа ам) - начало с 1 года 9 месяцев до двух лет

Появление и развитие предложений - с двух лет

К трем годам начинает употреблять сложные придаточные предложения, появляются вопросы "почему?" "когда?", использует практически все части речи, предлоги и союзы.

Использует единственное и множественное число

К четырем годам речь оформлена грамматически правильно, используются суффиксы, более сложные фразы.

Дальнейшее развитие речи оценивается, в основном, не по количеству слов, а по умению отвечать на вопросы, наличию инициативы в разговоре, построение логических цепочек, умение составить рассказ по картинке, рассказать о событии, пересказать сказку.

Параллельно оценивается понимание сложных грамматических конструкций.





Некоторые закономерности развития речи детей раннего возраста



Показателем дальнейшего (после года) развития детской речи является не правильное звукопроизношение, как почему-то думают родители, а своевременное развитие у ребенка способности использовать слова своего лексикона в различных сочетаниях друг с другом, т.е. развитие способности соединять слова в предложения.



Характерной особенностью детской речи вплоть до 3 лет является то, что многие звуки родного языка опускаются или замещаются близкими по звучанию или артикуляции. Это происходит потому, что артикуляция звуков вырабатывается не сразу, а постепенно, а также восприятие речи далеко не совершенно. Дети говорят слова, состоящие из доступных звуков:

а) раннего онтогенеза речи: гласные а, о, у, и, согласные м, п (б), т (д), н', к, г, х, с, -йот;

б) среднего онтогенеза речи: гласный ы, дифференциация по мягкости, твердости, озвончение всех согласных, л';

в) позднего онтогенеза речи: р, р', ш, ж, ч, щ (требующие поднятия передней части языка), л, ц.



Первые слова детей характеризуются полисемантизмом: одно и то же звукосочетание в различных случаях служит выражением разных значений, и эти значения становятся понятными только благодаря ситуации и интонации.



Чем меньше слов в лексиконе ребенка, тем больший процент составляют слова, правильно произносимые. Чем больше слов в лексиконе ребенка, тем больший процент составляют слова контурные и искаженные, что можно объяснить как физиологической неподготовленностью речевого аппарата ребенка к воспроизведению вновь усваиваемых им трудных слов,



После появления 5-6 слов возможна остановка развития словаря на 4-6 месяцев.



Звукопроизношение ребенка вызывает много вопросов и тревог родителей.

Сначала малыш говорил 10-20 слов и все было понятно. Баба, мама, биби - бах - все эти слова были понятны окружающим. И вот, с расширением словаря речь стала смазанной и непонятной. Что значит "тутите мутити" или

" дати ляпака". Совсем не просто догадаться, что ребенок просит включить музыку или хочет яблоко. Особенно смущает родителей то, что кто-то из соседских детей начал говорить сразу и правильно.

Еще раз напомню, все дети разные. Быстрое увеличение словаря (лексический взрыв) мешает малышу справиться с правильным произношением. Кто-то чисто произносит звуки, но у него нарушена слоговая структура, например, вместо собака бака, кто-то количество слогов выдерживает, но произносит бабака, иногда уже умея говорить звук "с" ребенок может говорить "басака"

Что с этим делать? Во-первых отнестись к этому спокойно. Во-вторых старайтесь говорить не очень быстро. Не нужно исправлять малыша, лучше правильно повторить его просьбу и выполнить ее. Например, ребенок просит макако, вы говорите: "молоко? сейчас дам"



Напомню, что есть звуки простые и сложные в артикуляционном плане. Я уже писала о звуках раннего, среднего и позднего онтогенеза. Но это совсем не значит, что у малыша звук "С" обязательно должен появиться до двух лет. Шипяшие (ш, ж) свистящие (с и з) африкаты/сдвоенные согласные (ц, ч, щ), сонорные (р, л) многими детьми усваиваются не сразу. Например, в 2,5— 3 года вместо звука с ребенок сначала может произносить звуки ть, т (там, тям вместо сам), в 3 — 4 года — звук сь (сям) к 4 — 5 годам он может усвоить этот звук и правильно его произносить. То же самое происходит при усвоении других сложных в произношении звуков.

Таким образом, усвоение правильного звукопроизношения может формироваться довольно долго и у всех детей по-разному. Если один ребенок может правильно произносить все все звуки к 3 — 4 годам, то другой может усвоить их к 5-6 годам.

Нужны ли ребенку занятия с логопедом нужно решать на очной очной консультации.



О диагнозе ЗРР - задержка речевого развития.

Ключевое слово ЗАДЕРЖКА. Не нарушение, а задержка. Могут поставить ребенку в два года.

По старым нормам к двум годам требовали 200 слов, поэтому детям иногда при 50 словах и ставят ЗРР, но я уже писала, что это временный диагноз, при отсутствии проблем, он в 4-5 лет снимается автоматически.

По новым данным, хорошее понимание ребенком обращенной речи, наличие в словаре 50 слов, включая лепетные и звукоподражания, их активное использование, а также появление двухсоставных конструкций (ляля бах, мама ди) говорит о том, что речь развивается нормально. Но необходимость обратить внимание на речь ребенка - есть. В частности, важно, чтобы с ребенком разговаривали ,а не просили повторять слова.

Помните, что длительные просмотры телевизора, постоянный звуковой фон (аудио аппаратура) снижают активность собственной речи ребенка.

Речь возникла и развивается для общения, перекос в сторону слушания, мешает ребенку "разговориться".

ОтветитьЦитата
Размещено : 20/11/2011 3:58 дп
Jylia2807
(@jylia2807)
New Member
Этапы развития речи ребенка

Этапы развития собственной речи ребенка:

Крики - возникают с рождения

Гуление – протяжное произнесение гласных и слогов с горловыми согласными (гу, агу, гы) с 2 до 5-...

СТИМУЛЯЦИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА

Уважаемые родители, вы познакомились с этапами развития собственной речи ребенка. Возникает вопрос, что делать, если малыш не укладывается в приведенные нормы? Прежде всего, вы должны сказать о своих опасениях своему педиатру. Возможно, врач сочтет нужным назначить дополнительные обследования малыша. Безусловно, одним из первых должно быть обследование слуха. Если врачи сочтут, что проблем с развитием ребенка нет, вы можете сами предпринять некоторые меры по стимуляции речи ребенка. Все, что я опишу ниже, интуитивно делает каждая мама, но эти рекомендации помогут вам действовать более целенаправленно.

Примечание: После полугода у ребенка начинает развиваться понимание речи окружающих (импрессивная речь). Эта сторона развития речи, тесно связанная с мышлением, игрой, предметной деятельностью и социализацией ребенка, вместе с активной/экспрессивной речью обслуживает общение ребенка с окружающими. А это значит, что развивать речь нужно в процессе общения и совместной игры ребенка и взрослого.

Про развитие понимания речи/импрессивной речи вы можете прочитать здесь //forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=104307

ОтветитьЦитата
Размещено : 20/11/2011 3:59 дп
Dasha_A
(@dasha-a)
New Member
СТИМУЛЯЦИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА

Уважаемые родители, вы познакомились с этапами развития собственной речи ребенка. Возникает вопрос, что делать, если малыш не укладывается в приведенные нормы? Прежде всего,...

спасибо большое, оч нужная инфа

ОтветитьЦитата
Создатель темы Размещено : 20/11/2011 1:21 пп
Dasha_A
(@dasha-a)
New Member
Тревожно. У сесты сыну два года -говорит предложениями, склоняет слова по падежам! Но она с ним постоянно разговаривает, задает вопросы, слушает, отвечает. Рассматривают книги, сначала она много расск...

В семье все просто супер. Его все безумно любят. Я начинаю думать, что всё это из-за гиперзаботы

ОтветитьЦитата
Создатель темы Размещено : 20/11/2011 1:22 пп
Cifra
(@cifra)
New Member
В семье все просто супер. Его все безумно любят. Я начинаю думать, что всё это из-за гиперзаботы ...


Вы имеете в виду, что мама на лету ловит желания малыша и предугадывает его просьбы? Тогда покажите ей эти статьи выше и обратите внимание на то, что ее поведение должно несколько измениться. Не стоит действительно равняться на исключительные случаи, когда ребенок начинает поздно говорить, и просто ждать. Может, в школу раннего развития его поводить? Там много других детишек, разнообразные игры, нужно взаимодействовать с другими... Думаю, вашей сестре там тоже советы дадут хорошие. И стоит еще другому логопеду показать.

Если в семье все хорошо, значит все будет ок!

ОтветитьЦитата
Размещено : 20/11/2011 2:04 пп
Страница 1 / 2
Поделиться: