7 лет отходили в школу, скоро идем в 8 класс. Ребенок учится хорошо, и конфликты с учителями возникают крайне редко. Скорее это даже не конфликты, а какие-то факты из школьной жизни, о которых я узнаю со слов моего сына, и после которых мне очень-очень бы хотелось сходить в школу поприсутствовать на уроке. Нет, я совсем не настроена ругаться с учителем, не собираюсь качать там права. Я просто хочу тихонечко посидеть на задней парте и посмотреть , как проходит урок, доходчиво ли учитель излагает новый материал, какие требования учитель предъявляет к изложению домашнего материала, как выглядит мой ребенок по сравнению с другими детьми, каков вообще уровень класса, где учиться мой ребенок, и т.п.
Ведь ребенок проводит в школе порой даже больше времени, чем дома (время сна я не учитываю). И, наверное, каждому родителю интересно, кто те люди, которым мы доверили своих детей на такой длительный срок. А ведь 9-11 лет -- это огромный период в жизни человека. Кто учит наших детей? Чему их там учат? Как их там учат?
Самое смешное, что на мой вопрос о том, могу ли я поприсутствовать на уроке, администрация школы с издевательской усмешкой на протяжении 7 лет отвечали что-то типа "Да вы что! Нет, конечно! Это же школа, а не проходной двор! Вы что, контролировать учителя вздумали? Вы же не будете стоять у оперирующего хирурга за спиной и контролировать ход операции. Нельзя!!!"
Да, возможно я не буду стоять у хирурга за спиной. Но, если у меня возникнут сомнения по поводу лечения, я проконсультируюсь с несколькими врачами. И скорее всего выберу оперирующего хирурга (если случай не экстренный). А вот учителей выбирать не приходится. И потом.... Если уж откровенно (не обижайтесь на меня учителя этого форума), судя по проходным баллам в педуниверситет (119) и в мединститут (240), не стоит сравнивать уровень специалистов этих ВУЗов.
Так вот хотелось бы узнать у мамочек: возникало ли у вас желание сходить на школьные уроки и удалось ли вам его реализовать? Как вы относитесь к тому, что кто-то из родителей поприсутствовал бы на уроке в классе, где учится ваш ребенок?
Выслушаю мнения, а ниже расскажу о том, какой официальный ответ я получила в Минобразования по данному вопросу.
А вот вообще по поводу... Я из бывших учителей. Но бывших же не бывает (как и врачей, военных и милиционеров). Так вот в своё время нам всегда говорили, что учитель имеет право не пустить к себетна урок даже директора:))) Н-да... Попробовала бы я в своё время не пустить директора:))) И родителей тоже имеет право не пустить. Только я работала от противного. И очень активно приглашала родителей к себе на уроки. Особенно тех учеников, у которых были проблемы и тем более претензии. И что вы думаете? Из приглашённых мам и пап приходили единицы...
Ой, разбередили вы мне душууууу. Уже 9 лет прошло, как я в последний раз вела урок, я уже давно занимаюсь другим делом... Но до сих пор борюсь с желанием вернуться... Бывших же не бывает:))) Я, наверное, совсем сошла с ума - да?:)))
mama-olga: Ну мы только во второй класс идём, поэтому как мама мне совсем нечего сказать...
А вот вообще по поводу... Я из бывших учителей. Но бывших же не бывает (как и врачей, военных и милиционеров). Так вот...
Приятно, когда человек тянется к своей профессии всей душой. Считаю, что врачи и учителя -- это те люди, которые должны идти в эти профессии только по призванию. Именно этим людям мы доверяем своих родных и близких. Именно от них зачастую зависит то, какое будущее ожидает нас и наших детей.
skrepka-s: Знаете, однажды я все-таки побывала на уроке английского языка. Просто подошла к учителю и спросила разрешения поприсутствовать. Мне без вопросов разрешили. Эта была молодая учительница, и по-видимому...
Ха, я тоже никогда не говорила администрации, что ко мне родители на урок придут:) И дети да, вели себя потише, когда кто-то посторонний был в классе:) Но я ж говорю, что таких родителей были единицы.
skrepka-s: Приятно, когда человек тянется к своей профессии всей душой. Считаю, что врачи и учителя -- это те люди, которые должны идти в эти профессии только по призванию. Именно этим людям мы доверяем своих...
Спасибо:) Вот я, если кому-то озвучивают свои мысли о возвращении, то слышу только то, что я сошла с ума:)) Но вот то другое, чем мне приходится заниматься, вроде и интересно... Но все время ощущение того, что я не на своём месте... Ай, что-то я совсем:)))

Помню как-то поднималась тема о том, чтобы устанавливать в кабинетах камеры, чтобы можно было наблюдать родителям в любо время за детьми своими...ой так такой гвалт поднялся, что ё-маё......А на пустом месте разве же будет гвалт?? Нет! Значит есть что скрывать! Тем не менее в частных садиках камеры стоят и все довольны. В институте у меня камеры тоже в некоторых аудиториях стояли - и никто не пискнет. А тут видите ли возмущаются.
Я вообще считаю, что каждый класс в школе, каждая группа в саду должна быть оборудована камерой, чтобы родители могли посмотреть чем занимаются их дети, и учитель в учебное время. Если будет потасовка - это тоже поможет разрешить конфликт.....Вот такие дела....
Это мое обращение в Минобразования.
Министерство образования
Республики Беларусь
??????? Светланы Викторовны,
г. Минск, ул. ????, дом ????,
корпус 1, квартира ????
тел: (017)???????
(029)???????
адрес электронной почты:
?????????????
О разъяснении вопроса по присутствию
на уроках в школе законных представителей.
В соответствии со статьей 34 Кодекса Республики Беларусь об образовании, законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют право на:
-- ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;
-- участие в управлении учреждением образования;
-- защиту прав и законных интересов обучающихся;
-- ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности обучающихся;
-- получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся.
Иные права законных представителей несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждений образования, иных организаций, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.
Подпункт 1.9 пункта 1 статьи 1 Кодекса Республики Беларусь об образовании дает определение образовательного процесса: обучение и воспитание, организованные учреждением образования (организацией, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организацией, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, индивидуальным предпринимателем, которому в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) в целях освоения обучающимися содержания образовательных программ.
Исходя из смысла определения образовательного процесса, школьные уроки являются частью образовательного процесса, проводимого школой.
Подпункт 1.19 пункта 1 статьи 1 Кодекса Республики Беларусь об образовании дает определение участников образовательного процесса: это обучающиеся, законные представители несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники.
В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Кодекса Республики Беларусь об образовании, законными представителями несовершеннолетних обучающихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что присутствие на уроках родителей – один из механизмов реализации права родителей, которые одновременно являются участниками образовательного процесса, на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности обучающихся. И, если с результатами учебной деятельности законные представители могут ознакомиться путем просмотра выставленных в дневник оценок или увидеть в проверенной учителем тетради, а о содержании образовательного процесса они могут с большой долей вероятности предполагать по ознакомлению с учебниками своего ребенка, то ознакомление с ходом образовательного процесса возможно исключительно во время присутствия родителей на школьном уроке.
В течение одиннадцати лет обучения в стенах школы родители учеников хоть изредка сталкиваются с ситуацией, когда крайне необходимо получить наиболее точное представление о ситуации на уроке. Не секрет, что родители часто попадают под влияние своих детей, которые в силу своего возраста, особенностей характера и склонности к оправданию своих поступков излагают некоторые обстоятельства конфликтных ситуаций в свою пользу, акцентируя внимание родителей на некорректности или несправедливости учителя. С дугой стороны, если родитель просто побеседует с учителем по поводу какой-либо спорной ситуации, то он автоматически также сталкивается с субъективным мнением учителя. И почему бы не позволить ему в этой ситуации составить свое мнение о том, кто учит его ребенка, как учат его ребенка и чему учат его ребенка? Полагаю, что в этом случае у большинства адекватных родителей сами собой снимутся многие вопросы к учителю и к администрации школы, а возникнут вопросы к своему любимому чаду. И, поскольку родители, как никто иной, может воздействовать на своего ребенка, такие родительские посещения уроков могли бы значительно помочь в оптимизации образовательного процесса и достижения максимальных результатов его участниками. Да, «посторонний» человек на уроке – это бодрит не только учеников, но и учителя. Это стимулирует учителей качественно готовиться к урокам и проводить их на высоком уровне. При этом родители в подавляющем большинстве случаев не ставят перед собой цель найти изъяны в работе учителя, усомниться в его компетентности. Скорее, цель посещения урока – убедиться, что учитель излагает материал доступно, что учитель находит подходы к ученикам, понять требования учителя, сравнить уровень знаний своего ребенка и других детей в классе. Зачастую приходится слышать мнение о том, что родители – это «посторонние» люди, которые будут мешать ходу урока. Как отмечалось выше, «посторонними» они быть не могут по той причине, что законодатель зазвал их полноправными участниками образовательного процесса. А к посторонним людям можно отнести, например, мужа учительницы, который заскочил к ней на работу и присутствует на уроке (это просто в качестве примера).
Поскольку лично у меня иногда (крайне редко) складываются такие ситуации, когда я хотела бы поприсутствовать на уроках моего ребенка, но администрация школы категорически отказывает мне в этом под разными предлогами, я прошу дать мне письменное разъяснение:
-- могу ли я, как законный представитель своего ребенка и участник образовательного процесса, на основании ст. 34 Кодекса Республики Беларусь об образовании, знакомиться с ходом образовательного процесса путем непосредственного присутствия на уроке;
-- должна ли я получать в администрации школы какие-либо дополнительные разрешения для присутствия на уроке или достаточно согласовать данный вопрос с учителем, и в случае получения его согласия не обращаться дополнительно в администрацию школы;
-- могу ли я посещать все уроки, или существуют какие-либо ограничения, связанные с вопросами техники безопасности (уроки труда), либо ограничения на посещение уроков, проводимых молодыми педагогами.
Прошу дать мне аргументированный письменный ответ со ссылкой на нормы законодательства.
17.05.2016 года ????????????Светлана Викторовна.
skrepka-s: И ответ Минобразования:
[image1]
Так что, родители, если у вас возникнет такая необходимость, ссылайтесь на Кодекс об образовании и можете присутствовать....
Вот вы большая молодец!!! За права своего ребёнка и свои надо бороться.
А вообще я вот не понимаю на что вообще рассчитывала администрация вашей школы? Неужели были так уверены, что никому не захочется писать письма в министерство?
Зато, в случае болезни, можно дома прослушать урок. Наблюдать, в любой момент времени (мобильное приложение на телефон или на комп), что делает ребенок, как ведет себя, пришел ли в школу вообще... Ну и в спорных ситуациях вопросов не будет. Учителя, думаю, будут вести себя более педагогично.