Понятие «одинокая мать» будет конкретизировано в законодательстве

 

 

 

Пока понятие «одинокая мать» существует лишь на бумаге, не давая при этом никаких социальных гарантий таким матерям. А ведь их зарплата единственный источник дохода в неполной семье.

 

Производство по делу было возбуждено Конституционным Судом на основании обращения гражданки Геращенко В.М., в котором она указала, что Трудовой кодекс Республики Беларусь устанавливает гарантии для одиноких матерей при заключении и прекращении с ними трудового договора, однако не содержит определения понятия «одинокая мать», в связи с чем она, воспитывающая несовершеннолетних детей без какой-либо помощи со стороны их отца, необоснованно лишена гарантий по трудоустройству.

 

Об этом сообщается на сайте Конституционного суда.

 

В соответствии со ст. 268 Трудового кодекса (далее – ТК) запрещено отказывать в заключении трудового договора и снижать заработную плату одиноким матерям по мотивам, связанным с наличием ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида – до 18 лет); не допускается расторжение трудового договора по инициативе нанимателя с одинокими матерями, имеющими детей в возрасте от 3 до 14 лет (детей-инвалидов до 18 лет), кроме установленных в ТК случаев. Однако в ТК и иных законодательных актах не определены критерии отнесения лиц к одиноким матерям в целях распространения на них гарантий при заключении и прекращении трудового договора.

 

Конституционный Суд пришел к выводу, что существенное значение для обеспечения реализации предусматриваемых ТК гарантий для одиноких матерей имеет ясное и четкое определение круга лиц, на которых эти гарантии распространяются.

 

Совету Министров Республики Беларусь предложено подготовить соответствующий проект закона о дополнении Трудового кодекса Республики Беларусь нормой, определяющей круг лиц, относящихся к одиноким матерям, и внести его в установленном порядке в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь.