Развиваемся правильно

 

Фото с сайта parentdish.co.uk

 

 

Что должна знать мама про сензитивные периоды?

 

По мере роста ребенок постоянно меняется, открывает для себя что-то новое. Психологи выделяют наиболее благоприятные периоды для развития у ребенка какой-либо деятельности – сензитивные или чувствительные. В это время психика очень восприимчива к различным воздействиям, например, обучению. Важно не пропустить сензитивный период и дать малышу то, что нужно именно в этот момент.

 

Главной особенность с рождения до 2 месяцев – физическое отделение от мамы. Начинают формироваться зачатки психики, появляется слуховая реакция и способность задерживать взгляд на предмете. О каком-либо целенаправленном развитии здесь говорить рано. Однако важно помнить, что пока ребенок не отделяет себя от мамы, поэтому его психическое состояние и развитие зависит от ее эмоций. 

 

С 2 месяцев до года ребенок максимально социальное существо. В этот период он не умеет говорить, речь только начинает развиваться, важно живое общение.

 

Время с 2 до 6 месяцев – это обмен со взрослыми нежностью и лаской. Значение этой фазы очень велико: малыш стремится поделиться с родными своими эмоциями и переживаниями, ждет от них ответных реакций. Исследования доказали, что дети, находившиеся в детских домах и не получившие достаточное количество нежности и любви именно в этот период, впоследствии отстают в развитии, хотя медицинские показатели в норме. Ко 2-3 месяцу у малыша появляется так называемый комплекс оживления: улыбка, зачатки речи (лепет, гуление), активные движения (вскидывание ручек, движения ножками).

 

Важно знать, что в 4-5 месяцев общение у ребенка становится избирательным: он отличает своих от чужих, появление нового человека может напугать.

 

К концу 6 месяца ребенку хочется что-то достать, выдвинуть и т. д. В связи с этим приходится всеми доступными средствами требовать помощи от взрослых. Это способствует появлению активной речи (многозначности слов, наличию бессвязных восклицаний) и развитию совместной деятельности, когда ребенок обращается ко взрослому за помощью и содействием.

 

Возраст 1 года характеризуется развитием ходьбы. Важным моментом является то, что ребенок отделяет себя от взрослого: теперь малышу не нужна помощь – он может самостоятельно передвигаться. Увеличивается словарный запас, ребенок начинает понимать, что каждая вещь имеет свое название. На этом этапе очень важным является максимальное развитие речи: чтение книг, пение песенок, разговоры с малышом, многократное четкое произношение названий предметов (без сюсюканий и кривляний слов), чтобы карапуз их запоминал и пытался произнести.

 

В период с 10 до 14 месяцев дети повторяют с предметами те действия, которые им показал взрослый.

 

После 14 месяцев малыши уже применяют предметы по их прямому назначению (например, пытаются привести в порядок волосы расческой). Для этого необходимо многократно заниматься с малышом.

 

В возрасте 1-3 лет ребенок внимательно наблюдает, а затем поступает так, как ведут себя взрослые. На этом этапе происходит приобщение детей к нормам и ценностям общества, формируются основы взаимодействия с окружающими людьми не без помощи взрослых.

 

Начиная с 1,5 лет ребенка интересуют манипуляции с различными маленькими предметами (соломинками, пуговицами, бусинками и т.п.) – происходит активное формирование мелкой моторики пальцев.

 

С 3 до 6 лет у малыша развивается игровая и изобразительная деятельность, проявляется интерес к буквам и правописанию.

 

Возраст 5 лет является удобным периодом, чтобы научить ребенка чтению, тем более многие дети сами начинают проявлять интерес к этому занятию.

 

 

Ольга Петроченко

 

31.12.2014

 

© mamochki.by

 

Перепечатка и копирование текста без разрешения редакции запрещены

Обратите внимание: комментарии читателей сайта mamochki.by отражают только их личную позицию. Она может отличаться от мнения администрации сайта. В соответствии с законодательством Республики Беларусь ответственность за содержание комментария несет лицо, его опубликовавшее. Если вы заметили комментарии, нарушающие белорусское законодательство, сообщите об этом администрации сайта.

Развиваемся правильно: 0 комментариев

  1. Anna_Ania

    Только положительные отзывы от статьи. Все написано правильно считаю. На личном опыте заметила,что в период от 1 до 3 дети именно так себя и ведут:-))) Сама была приятно удивлена, когда на днях заехала к девочке в гости и увидела такой приятный момент, что малыш разлил водичку на пол, взял салфетку (они лежат стопочкой у них дома в одном и том же месте) и стал вытирать. Малышу 1, 5 годика. Оказывается, мама всегда так делает, вот он и стал повторять:-)))) Это просто прелесть:-)))) Поэтому что факт — то факт, что малыши повторяют.