
Сейчас много мам носит своих деток с собой: в слингах или эрго-рюзках. Однако и коляски не теряют своей актуальности. Каждая мама выбирает сама, но многие признаются, что гораздо легче катить коляску, чем нести ребенка, вещи для него и пакет с продуктами.
Существует огромное многообразие колясок. Как не растеряться в выборе?
Прежде всего необходимо выделить бюджет на это приобретение. От него уже можно плясать дальше. Финансовая составляющая здесь, пожалуй, самая главная.
Далее обратите внимание на то, какая именно модель вам нужна. Есть коляски с люлькой для младенцев, прогулочные, два в одном или даже три в одном. Как правило, до года-двух или даже трех лет жизни малыша такой транспорт нужен всем. Первые полгода или даже меньше вы будете пользоваться только люлькой, потом ребенок пересядет в прогулку и расстанется с ней навсегда в два-три года. То есть прогулочный вариант важнее, им вы будете пользоваться дольше, учитывайте этот факт.
Многие мамы рассчитывают, что будут возить детей в люльке до 6 месяцев, а то и дольше. Однако дети быстро вырастают и просто не помещаются в люльку, а многим лежать в полгода уже просто неинтересно.
Далее нужно учесть габариты и вес коляски. Она должна свободно помещаться в лифт, заезжать в дверной проем вашего дома, укладываться в багажник машины и быть достаточно легкой. Когда покупаете коляску, попробуйте поднять ее. Добавьте к этому вес малыша. Ваш транспорт должен легко складываться в случае необходимости (в положения «трость» или «книжка»).
Маневренность и проходимость, пожалуй, самые важные факторы. На это влияет размер и количество колес (чем больше колеса, тем лучше проходимость, а ведь вам катать малыша и по рыхлому снегу), возможность изменять их положение (бывают модели с колесами, которые могут поворачиваться на 360 градусов, однако здесь важен и механизм блокировки поворота, иначе по рыхлому снегу или пандусу с такими колесами не проедешь), материал, из которого они выполнены, удобная ручка.
Остановимся подробнее на материале колес. Многим мамам нравятся коляски с резиновыми колесами из-за хорошей амортизации. Однако такие колеса нужно подкачивать, некоторые довольно часто, а еще они прокалываются на дороге, как и обычные автомобильные шины. Если колеса будут сдуваться, катить коляску будет труднее. Бывают цельнолитые резиновые колеса, чтобы проколоть их, надо очень постараться. Починить камеры вы сможете самостоятельно или на шиномонтаже. Кстати, учитывайте, можно ли купить отдельно запасные резиновые колеса и камеру к ним, когда приобретаете коляску, к тому же у вас под рукой всегда должен быть насос (дома я имею в виду, с собой насос носить не нужно). Пластиковые колеса сильно гремят, производители говорят, что на холодном покрытии, на самом деле на любом. Еще один материал, который используется для изготовления колес у колясок – каучук. Это нечто среднее между пластиковыми колесами и резиновыми, если учитывать ход коляски. Пластик идет жестче всего, резина мягче.
Теперь остановимся на ручке. Лучше всего модели, в которых ее можно отрегулировать по своему росту: поднять или опустить. Хороши реверсивные ручки: ребенка можно посадить к себе лицом или спиной – удобно, когда сильный ветер или малыш хочет видеть маму. Можно катать и разговаривать.
Три колеса или четыре? Всегда найдутся сторонники и той, и другой модели. У обеих есть свои минусы и плюсы. У меня были обе. Как правило, владелицы трехколесок, если до этого пользовались четырехколесками, отмечают, что первые более маневренны, однако менее устойчивы. Однажды мой ребенок упал вместе с коляской – просто наклонился вбок, сидя в трехколеске. На пандусах с тремя колесами не всегда удобно, по телефону с подружкой, ведя коляску одной рукой, уже не поболтаешь. Хотя, может, это мне не повезло. Некоторые китайские модели часто попадаются с дефектом: коляску постоянно ведет влево или вправо.
Обязательно обратите внимание на ткань, теплый чехол и большой козырек от солнца, можно ли снять и постирать тканевые части коляски, опускается ли спинка до 180 градусов, регулируется ли подножка, насколько удобен тормоз, достаточно ли хорошо фиксируются колеса.
Немаловажными факторами являются наличие большой вместительной корзины для покупок, которая в то же время при полной загрузке не будет мешать движению коляски, наличие противомоскитной сетки, дождевика, удобны ли застежки и достаточно ли длинные ремни, есть ли дополнительные карманы, сумка и подставка для бутылочки, посмотрите, куда можно повесить растяжку или подвеску для малыша.
Важным при покупке является и размер ребенка. Дети бывают разные, крупным малышам нужна и коляска соответствующая. Выбор цвета обычно остается за мамой.
А какими критериями при покупке коляски руководствовались вы? Делитесь в комментариях!
Мария Ястребинская
Только четыре колеса и это однозначно. Как с тремя подниматься по пандусу возле дома???? А вот вес нашей будущей коляски 14 кг. Я не считаю что это много. Во первых вес практически за счет резиновых колес. А они должны быть надежными и хорошо проходимыми. Думая сегодня их пластмасы совсем не актуально — трясет и амортизация плохая. В Anex передние чуть меньше задних и вертятся на 360 градусов. Для маневренности самое то. что надо. И люлька глубокая, хочется все таки покатать малыша в ней подольше.