Трудности адаптации во всей красе: неудобные дети

 

 

В этом году моя дочь впервые пошла в ясли. Прошло несколько недель и воспитатель решила со мной поговорить. Оказывается, моя девочка не такая, как все. Я сделала большие и круглые удивленные глаза. Конечно, каждая мать уверена, что ее ребенок не такой как все, он уникальный. Однако когда это говорит воспитатель, причем не по разу, начинают закрадываться сомнения, все ли нормально.

 

«Ваша дочь не играет с другими детьми, не ест в саду, она не хочет заниматься вместе со всеми, например, когда рисуют», – эти фразы по одной ничего не значат для меня, но все вместе, скопом, произносимые каждый день, заставляют меня усомниться в нормальности моего ребенка. Поразмыслив выходные, поглядела на свою малышку, поиграла с ней вместе и поняла одну вещь: какая бы она не была, я люблю ее. Да, моя дочь особенная, она неколлективный ребенок, у которого нет инстинкта толпы. Делать все как все, моя девочка не хочет, но можно ли настаивать на том, чтобы она играла с другими детьми? Может быть, они ей не нравятся вообще. Ведь не у всех из нас работа мечты и не все в диком восторге от своих коллег. Кроме того, дети могут играть друг с другом, начиная с 2-3 лет. Нет ничего страшного, если ребенок немного не укладывается в эту норму. Задача детского сада как раз привить детям привычку мирно существовать в коллективе и заниматься чем-то с другими, даже если ваш малыш любит играть в одиночестве.

 

Конечно, проще всего записать ребенка в аутики, гиперактивные или еще куда-то, в выбивающуюся из нормы категорию, а лучше всего посоветовать домашнее обучение. Итогом моего разговора с воспитателем стало предложение педработника записать ребенка в группу, которая далее, после яслей, будет заниматься по методике Монтессори.

 

Я серьезно задумалась над этим вопросом. Многие родители и педагоги поют дифирамбы данной методике. Это самая удобная форма обучения для неуправляемых детей. То есть в обычной группе все идут рисовать и ваш ребенок идет рисовать. Всем плевать на личное желание отдельного ребенка не рисовать, а варить кашу на игрушечной плите. Даже если он завернется и уйдет по своим делам, воспитатель просто не может позволить стать малышу возмутителем спокойствия и отщепенцем – пострадает дисциплина. В группе, которая занимается по методике Монтессори, ваш ребенок будет заниматься тем, что ему нравится.

 

Давайте разберемся, для чего нужно дошкольное учреждение. Это не просто камера хранения детей, научить ребенка мирно сосуществовать в коллективе с другими малышами и привить дисциплину, – вот, на мой взгляд, важные качества детского сада. О какой дисциплине может идти речь, если все занимаются математикой, а ваш ребенок хочет рисовать? Кто будет считаться с такими желаниями малыша в школе, и что будет там с его адаптацией и привычкой делать все по-своему, привитой в группе Монтессори детского сада? Поговорив со знакомой мамой, у которой старший ребенок заканчивает как раз такую группу, я решила дальше для себя, что не буду упрощать жизнь воспитателю. Моему ребенку нужна только дисциплина, а не группа, занимающаяся по системе Монтессори.

 

Я упростила ее по максимуму и так, принеся все нужное по всем спискам, помогла саду с материальными средствами, когда меня об этом попросили, ни разу не возмутилась по поводу того, что мой ребенок не мог попасть в садик до 3 лет, научила его есть, пить, умываться и засыпать самостоятельно.

 

Среди мам есть мнение, что методика Монтессори официальный повод сложить ручки воспитателю в такой группе и сидеть весь день, ничего не делая. Это не так. Дети занимаются сами, зачастую в одиночестве, к младшему новичку прикрепляется старший наставник. Ставка делается на интеллектуальное развитие и индивидуальное обучение при помощи игры, логические игры и аналитические задания.

 

Школьные педагоги зачастую предвзято относятся к детям после группы Монтессори в садике, бытует мнение, что они не адаптированы социально, форма урока для них нова. Привыкнуть к школе, ее порядкам и субординации таким малышам сложнее, дисциплина в общепринятом понимании хромает на обе ноги. В школе всем дают одинаковые задания, а тут ребенок привык выбирать их сам и общаться на равных с учителем. Каждый ли учитель сможет принять и понять это? Замкнутым детям, таким, которые любят играть одни, как моя дочь, группа Монтессори противопоказана. Большую часть дня ребенок будет проводить наедине с индивидуальными заданиями, значит, может еще больше замкнуться в себе. Артистичным детям вряд ли понравятся логика и аналитика без конца. Гиперактивным, эмоциональным, неуравновешенным детям такая методика тоже не подойдет.

 

В общем, любые предложения педработников надо осмысливать, и не по разу. Несмотря на то, что воспитатель порою проводит с вашим ребенком больше времени, чем вы, помните, кто тут мама и лучше знает своего ребенка. В воспитании ведь главное не навредить.

 

С какими трудностями адаптации столкнулись вы и ваши дети? Делитесь в комментариях.

 

Мария Ястребинская

Трудности адаптации во всей красе: неудобные дети: 0 комментариев

  1. vira

    Ну почему же сразу «НЕ ТАКАЯ» , «НЕУДОБНАЯ»???? Легче повесить на ребенка ярлык, чем найти к нему подход. Все дети разные и степень адаптации у всех тоже разная. Кому то легко, а кому то очень сложно привыкнуть к новым условиям. Возможно ваша девочка относится к категории трудноадаптируемых и выражается это именно вот в таком ее поведении. А возможно вы просто поторопились отдать ее в сад. Для некоторых поход в ясли не представляет никаких сложностей, а некоторым это противопоказано.

    В любом случае приходит время, когда необходимо перерезать пуповину и отпустить ребенка в своего рода самостоятельное плаванье и детский сад является первой ступенькой этого пути. Вы не можете всегда быть рядом и когда то в любом случае нужно это пройти. Прислушивайтесь к своему ребенку, хвалите, радуйтесь любому даже маленькому успеху, а самое главное — верьте в нее и не на минуту не сомневайтесь в ней!!!! Все обязательно получится! Скорейшей вам адаптации!!!!

  2. Klepa

    я вообще не могу понять что вы хотите от своего ребенка???!!! вы хотите его сломать?его личность, темперамент, характер?если ваш ребенок любит заниматься один я не вижу в этом ничего плохого.вообще большинство одаренных , гениальных людей асоциальны и в детстве с ровестниками особо не контактировали, а были как бы не от мира сего, сами по себе!!!а по поводу методики Монтессори- многие деньги платят чтоб их ребенок занимался по этой методике. и вы пишите что для особенных детей она неподходит-тогда вы вообще не владеете инфой об этой методике. она была разработана специально для детей с особенностями развития, а позже уже адаптирована для нормы.я считаю это здорово когда ребенок занимается по индивидуальной программе, и педагог не сидит, не наблюдает как каждый играет сам по себе, а помогает, направляет каждого индивидуально. это же здорово когда учитываются желания каждого ребенка, черты каждой личности, а не работают на среднего ученика.вы хотите чтоб вашего ребенка заставляли сидеть рисовать когда он не хочет, играть с теми с кем он не хочет, потому что сад=это коллектив, я не думаю что от принуждения пояаится желание и интерес, обычно наоборот. вы просто задавите своего ребенка авториитетом и дисциплиной.

  3. marikiv

    А для меня садик—это в первую очередь камера хранения, мне важно только отношение к моему ребенку и доброжелательная атмосфера, а все остальное в яслях меня не интересует, да и в 1-й младшей. И на самом деле мама знает своего ребенка лучше воспитателя, и то что ребенок до сада играл один я бы уж точно заметила, а если это поведение ребенку не свойственно, то дело не в ребенке. Все воспитатели (да и учителя) хотят для себя «удобных детей», если бы мой ребенок был неудобен и мне намекнули об этом я уж точно что-то предприняла.

  4. Мария_Я

    vira: Ну почему же сразу «НЕ ТАКАЯ» , «НЕУДОБНАЯ»???? Легче повесить на ребенка ярлык, чем найти к нему подход. Все дети разные и степень адаптации у всех тоже разная. Кому то легко, а кому то очень сложно…

    Ребенку как раз 3 года — выхода нет уже, надо отдавать. Да, мне кажется, что она трудно адаптируется, она часто болеет еще. Может, поэтому. Спасибо вам за добрые слова)

  5. Мария_Я

    Klepa: я вообще не могу понять что вы хотите от своего ребенка???!!! вы хотите его сломать?его личность, темперамент, характер?если ваш ребенок любит заниматься один я не вижу в этом ничего пл…

    Я ничего не хочу от ребенка, пусть играет одна на здоровье, если ей это нравится, я хочу, чтобы воспитатель перестала мне высказывать свои «фе» и пытаться избавиться от ребенка, передав ее в группу Монтессори. Поверьте, я изучила информацию и если вы дочитали статью до конца, это должно быть понятно. Просто конкретно моему ребенку эта методика не подходит.

  6. Мария_Я

    marikiv: А для меня садик—это в первую очередь камера хранения, мне важно только отношение к моему ребенку и доброжелательная атмосфера, а все остальное в яслях меня не интересует, да и в 1-й младшей. И на са…

    не замечала я за своим ребенком склонности играть в полном одиночестве) но она правда заворачивается спиной ко всем и идет заниматься своими делами, если ее не интересует зарядка или рисование в данный момент)))

    ну что бы вы предприняли, например, скажите мне?

  7. marikiv

    знаете, если у меня так в классе происходит, то я начинаю с себя, значит—это я не заинтересовала ребенка и это мой косяк, а потом ищу к нему подход, думаю, что в саду должно быть так же. В саду же пришлось искать подход к одному из воспитателей, тоже было и «фе» и прочие моменты. Я бы начала с этого. Если бы видела предвзятое отношение и дальше, перевела бы в другую группу или даже сад.

    Мария_Я: не замечала я за своим ребенком склонности играть в полном одиночестве) но она правда заворачивается спиной ко всем и идет заниматься своими делами, если ее не интересует зарядка или рисование в дан…

  8. Мария_Я

    marikiv: знаете, если у меня так в классе происходит, то я начинаю с себя, значит—это я не заинтересовала ребенка и это мой косяк, а потом ищу к нему подход, думаю, что в саду должно быть так же. В саду же пр…

    воспитатель организует индивидуальный подход, насколько это возможно в группе из 20 детей, предвзятого отношения к своему ребенку я не вижу, но тем не менее каждый день слышу фразу о том, что мой ребенок отличается от всех других, и это слова не только данного конкретно взятого воспитателя. еще 3 педработника, имевших дело с моим ребенком, говорят то же самое. моей дочери нужно больше внимания, чем всем остальным, но не группа Монтессори. Просто когда все дети идут сами рисовать, моего ребенка нужно взять за руку и мягко отвести рисовать вместе со всеми, тогда она идет.

  9. marikiv

    тогда донести до воспитателя, что вы остаетесь в этой группе, чтобы она больше не мучила вас этим вопросом… до сада тоже было так и вы и ваши близкие это замечали?

    Мария_Я: воспитатель организует индивидуальный подход, насколько это возможно в группе из 20 детей, предвзятого отношения к своему ребенку я не вижу, но тем не менее каждый день слышу фразу о том, что мой ре…

  10. Мария_Я

    marikiv: тогда донести до воспитателя, что вы остаетесь в этой группе, чтобы она больше не мучила вас этим вопросом… до сада тоже было так и вы и ваши близкие это замечали?…

    дома мой ребенок ведет себя иначе. но дома ведь нет казармы, расписанной по часам: хочешь рисовать — пойдем, будешь лепить — пожалуйста. у нас дома чаще инициатива исходит от самого ребенка, но если пора ложиться спать, например, а ребенок не хочет, всем плевать на это нежелание. наверное как и любой другой семье. у меня мама любит заставлять ребенка что-то делать. но я ей не даю. просто объяснила, что детей хватает максимум на 15 минут в этом возрасте, не надо ожидать, что ребенок просидит над альбомом с красками час. а с воспитательницей я разберусь, конечно.

  11. marikiv

    Желательно конечно было перед садом попытаться создать режим приближенный к садиковскому, готовить еду как в саду, это конечно мало кому удается, но это действует. Если у вас ясли и это адаптация, то не совсем понятно какие м.б. занятия, наши воспитатели сказали , что до НГ не будет занятий и дети только адаптируются и это очень правильно было с их строны, так что думаю дело не в вашем ребенке, а в неправильном подходе к нему.

    Мария_Я: дома мой ребенок ведет себя иначе. но дома ведь нет казармы, расписанной по часам: хочешь рисовать — пойдем, будешь лепить — пожалуйста. у нас дома чаще инициатива исходит от самого ребенка, но если…

  12. Мария_Я

    marikiv: Желательно конечно было перед садом попытаться создать режим приближенный к садиковскому, готовить еду как в саду, это конечно мало кому удается, но это действует. Если у вас ясли и это адаптация, то…

    Ясли, конечно) Об этом прямо в первой строке статьи написано) Режим садиковский, я специально приучила, от детей дочь была в восторге до сада и во время адапташек тоже. Садиковскую еду есть невозможно, тут я дочь понимаю, и готовить как они не буду никогда. Занятия музыкальные только пока, остальные начнутся в октябре. Про это в общем, и статья местами: про то, что адаптация трудная и что Монтессори для моего ребенка в данной ситуации не выход.

  13. marikiv

    Чем вас там таким ужасным кормят?

    Мария_Я: Ясли, конечно) Об этом прямо в первой строке статьи написано) Режим садиковский, я специально приучила, от детей дочь была в восторге до сада и во время адапташек тоже. Садиковскую еду есть невозмож…

  14. MamaPolinki

    Мария_Я: воспитатель организует индивидуальный подход, насколько это возможно в группе из 20 детей, предвзятого отношения к своему ребенку я не вижу, но тем не менее каждый день слышу фразу о том, что мой ре…

    Как вы поступаете дома? Всегда ли ваш ребенок делает то, что запланировали вы?

  15. MamaPolinki

    Мария_Я: дома мой ребенок ведет себя иначе. но дома ведь нет казармы, расписанной по часам: хочешь рисовать — пойдем, будешь лепить — пожалуйста. у нас дома чаще инициатива исходит от самого ребенка, но если…

    Из того что вижу я, вы просто не подготовили ребенка к » коллективу» и воспитателям.

    Мария_Я: у нас дома чаще инициатива исходит от самого ребенка

    По хорошему, надо было ходить в ШРР перед садиком и ребенку был бы понятен «режим».



    На вашем месте я бы сказала воспитателю, что ребенок у меня нормальный, просто не привык к коллективу, полагаю, в ясельном возрасте большинству детей он интересен только на короткий срок. Пройдет время и все станет на свои места. Статья из пальца высосана. Какое «монтессори» и «трудная адаптация», что вы.



    Сотни мам порадовались бы, если все трудности адаптации вылились бы в «не хочет рисовать когда все идут рисовать»

  16. юля1

    моему сыну 1 год 10 месяцев. На детской площадке не играет со всеми, например, в песочнице. У него нет , как говорится, стадного чувства. Но, тем не менее он тянется к определенным детям, которые ему нравятся и пытается найти с ними контакт. Я переживаю, как он будет в детском саду. Ему надо много времени, чтоб привыкнуть к новым людям и идти на контакт.

  17. Мария_Я

    MamaPolinki: Из того что вижу я, вы просто не подготовили ребенка к » коллективу» и воспитателям. По хорошему, надо было ходить в ШРР перед садиком и ребенку был бы понятен «режим».



    На вашем месте я бы ска…

    Я водила ребенка в адаптационную группу полгода перед садиком и 2 недели была с ним на адаптации в яслях, прежде чем оставить одного. Рассказывала, что такое детский сад все лето, и что там будет делать мой ребенок, самому ребенку. Этого мало для подготовки?

    Вся Беларусь это не Минск, не во всех городах есть школы раннего развития, представьте себе. Но на людные детские площадки мы ходили каждый день и ребенок плакал, когда пора было идти домой — так ему хотелось общаться с другими детьми.

  18. Мария_Я

    юля1: моему сыну 1 год 10 месяцев. На детской площадке не играет со всеми, например, в песочнице. У него нет , как говорится, стадного чувства. Но, тем не менее он тянется к определенным детям, которые ему…

    вот и моя дочь тянется к определенным детям, но не ко всем подряд…

  19. Мария_Я

    marikiv: Чем вас там таким ужасным кормят?

    в основном тем, что мой ребенок не ест и я не люблю, поэтому прекрасно ее понимаю и не готовлю

    мой ребенок не ест по утрам каши, обильно посыпанные сахаром — я никогда не сыпала сахар в кашу и не понимаю, зачем он там

    какао и молоко ребенок не пьет

    борщ не будет есть, нечто под названием манный суп, тоже, еще какой-то оранжевый суп с перловкой, несъедобный на вкус — тем более)))

    вот и голодает ребенок

  20. Мария_Я

    MamaPolinki: Как вы поступаете дома? Всегда ли ваш ребенок делает то, что запланировали вы?…

    нет конечно, не всегда

    ребенок это личность, у которой могут быть другие планы

    я могу только предложить например книжку почитать, а малыш в это время хочет заниматься чем-то другим

    это нормально