В каком возрасте отдавать ребёнка в детский сад?

Вопрос спорный…

 

Началось лето, большинство родителей двух- и трёхлетних малышей уже определились с тем, отдавать ли детей в садик в новом учебном 2014 году (занятия в только что сформированных группах начнутся в августе-сентябре). 

 

Чаще всего родители определяют своих малышей младше трёх лет в ясли и сады по причине необходимости выхода на работу. Те же мамы, у которых есть возможность оставаться дома до конца отпуска выделенного для ухода за ребёнком в возрасте до трёх лет, скорее всего, повременят отдавать ребёнка в сад. 

 

Некоторые мамы-домохозяйки с детками-трёхлетками предпочитают оставить малыша дома ещё на годик-другой, чтобы как можно больше  времени заниматься с ним дома. В современном обществе появляется всё больше сторонников так называемого «домашнего образования», деток  в таких в семьях в школу не хотят отдавать, не говоря уже о детском дошкольном учреждении. 

 

Далеко не все родители спешат, как можно раньше отдать кроху в детский сад и возможно этому есть достойное объяснение, давайте попробуем рассмотреть разные точки зрения.

 

Что советуют специалисты?

 

Не зря в нашей стране декретный отпуск продолжается три года,  одной из причин столь длительного пребывания матерей в законном «декрете» можно назвать заботу о здоровье подрастающего поколения.

 

Именно в первые три года жизни активно формируется иммунитет ребёнка, и организм ещё только «учится» сопротивляется инфекциям и пока ещё сравнительно уязвим. По утверждению педиатров, чем раньше ребёнка отдают в детский сад, тем чаще и тяжелее он болеет. И советуют, всё же, дождаться пока малыш достигнет трёхлетнего возраста. В общем и целом считается, что в таком возрасте пребывание ребёнка в коллективе менее предпочтительно, чем, если бы он остался дома с мамой или хотя бы няней. Хотя конечно всё индивидуально и зависит от иммунитета конкретного ребёнка.

 

Психологи также не советуют отдавать деток в сад раньше трёх лет. С точки зрения общения со сверстниками, то оно пока не играет существенной роли в жизни ребёнка. До трёх лет дети воспринимают друг друга скорее как игрушек, а не как «себе подобных» существ. Для ребёнка игры с ровесниками начнут играть важную роль где-то к пятилетнему возрасту, вот тогда отдать ребёнка в коллектив действительно актуально с точки зрения его развития. В этом возрасте посещение ребёнком детского сада полностью оправдано и целесообразно,  в домашних условиях навряд ли получится обеспечить опыт общения с группой сверстников и постоянное участие в коллективных ролевых играх (в таком возрасте ролевые игры – ведущая деятельность, главная сила развития). 

 

Немаловажным является и то, что ребёнок будет учиться дисциплине, готовиться к школе, привыкать к пребыванию в группе.

 

Если вы решили повременить с садом, то стоит помнить, ребёнок не должен сидеть дома запертым в четырёх стенах и заниматься сомнительными самостоятельными развлечениями. Малышу нужно обеспечить богатую развивающую среду, много гулять с ним на улице, заниматься обучением и уделять достаточно внимания.  

 

Если вы всё же отдаете ребёнка в сад, не стоит пускать его развитие на самотёк. У родителей остаётся масса возможностей для общения с малышом во время утренних сборов, семейных ужинов и на выходных, не стоит их упускать. В таком случае малыш постоянно будет развиваться и знать, что родители его любят и заботятся о нем.

 

 

Подготовка к саду…

 

Безусловно, для того чтобы привыкание к саду прошло наиболее успешно, необходимо заранее приучить ребёнка к садовскому режиму дня, обучить минимальным навыкам самообслуживания и обеспечить ему опыт общения как со сверстниками, так и с другими, кроме родителей, взрослыми.

 

Конечно, порой это не просто сделать и некоторые специалисты даже советуют отдавать «домашних» детей в сад, чтобы обучить их пользованию горшком, самостоятельному приёму пищи и т.д. Порой безуспешные попытки родителей обучить кроху так ни к чему и не приводят,  а вот обучение в коллективе приносит быстрые и достойные результаты. 

 

Для того чтобы расставание с мамой перед дверями сада не было таким болезненным, некоторые психологи советуют попробовать, чтобы первое время папа отводил малыша в садик. А также в первый день посещения садика устроить мини-праздник с вкусным ужином и весёлым настроением, это позволит, как бы, поощрить ребёнка на дальнейшее посещение сада.

 

Про бумажную волокиту

 

Отзывы родителей, которые сейчас занимаются оформлением детей в сад на август-сентябрь 2014 года, далеко не самые радужные.

 

Во-первых, часто не удаётся попасть в сад, который хотелось бы. Некоторые наиболее «предприимчивые» мамы советуют заранее идти к заведующей не с пустыми руками и уж, если очень хочется попасть в нужный сад, предложить спонсорскую помощь ДДУ. Но, во-первых, это довольно сомнительный способ «пристроить» ребёнка, всё таки это довольно дорогостоящее удовольствие, да и пресловутый «человеческий» фактор играет роль, не всегда можно верить слухам о том, как другие родители устроили своего ребёнка в сад.  

 

Во-вторых, нарекания родителей вызывает процесс оформления медицинской справки. Этим лучше заняться заранее, т.к. к редким специалистам придётся ждать записи месяц или больше. Помимо этого в некоторых поликлиниках  настоятельно рекомендуют делать прививку от ветрянки и даже «грозят», что без неё не выпишут справки. Так что родителям предстоит посетить много кабинетов врачей, и не раз обивать пороги различных учреждений. 

 

А насчёт возраста, в котором лучше отдавать ребёнка в сад, можно долго рассуждать и спорить. Но ведь все семьи разные и условия, в которых растут детки тоже разные. Для некоторых родителей продолжить «декрет» будет просто непозволительной роскошью, и ребёнку реально будет лучше в саду. 

 

Темпы развития деток тоже разные, бывает, что дети и в два года успешно ходят в сад и довольно спокойно проходят пресловутую адаптацию. Но всё таки, как советуют педиатры и психологи лучше дождаться трёхлетнего возраста. А если вы решаете оставить ребёнка дома ещё дольше, то непременно вашей прямой обязанностью будет его развитие и обучение. Необходимо будет «обогатить» его времяпровождение занятиями, развивающими играми, регулярными прогулками и общением, как со сверстниками, так и с другими взрослыми.  

 

Список документов, которые необходимо предоставить при оформлении ребёнка в учреждение дошкольного образования:

—  направление из управления образования администрации района;

—  ксерокопию свидетельства о рождении ребенка;

— медицинскую справку ребенка, оформленную в поликлинике по месту жительства;

— ксерокопию паспорта одного из законных представителей (желательно);

— заявление на имя заведующего.

 

 

Дошкольные учреждения г. Минска

 

Контакты:

 

Управление образования  Заводского района г. Минска

Адрес: г. Минск, ул. Искалиева,12а. Телефон: (+375 17) 296-20-00, 296-51-36.

Сайт: zavue.minsk.edu.by E-mail: zavue@minsk.edu.by.

———————————————————————————————————

 

 

Управление образования  Ленинского района г. Минска

Адрес: г. Минск, ул. Маяковского, 83. Телефон:(+375 17) 223-83-15.

Сайт: lenue.minsk.edu.by E-mail: lenue@minsk.edu.by.

 ———————————————————————————————————

 

 

Управление образования  Московского района г. Минска

Адрес: г. Минск, ул. Алибегова, 19. Телефон: (+375 17) 270-63-39.

Сайт: mosue.minsk.edu.by E-mail: mosue@minsk.edu.by.

———————————————————————————————————

 

 

Управление образования  Октябрьского района г. Минска

Адрес: г. Минск, ул. Чкалова, 6. Телефон: (+375 17) 213-28-15.

Сайт: oktue.minsk.edu.by E-mail: oktue@minsk.edu.by.

 ———————————————————————————————————

 

 

Управление образования  Партизанского района г. Минска

Адрес: г. Минск, ул. Бумажкова, 37. Телефон: (+375 17) 294-60-43, 294-63-34.

Сайт: parue.minsk.edu.by E-mail: parue@minsk.edu.by.

 ———————————————————————————————————

 

 

Управление образования  Первомайского района г. Минска

Адрес: г. Минск, пер. Черного, 7. Телефон: (+375 17) 280-27-81.

Сайт: perue.minsk.edu.by E-mail: perue@minsk.edu.by.

———————————————————————————————————

 

 

Управление образования  Советского района г. Минска

Адрес: г. Минск, ул. Я. Коласа, 13. Телефон: (+375 17) 292-82-41.

Сайт: sovue.minsk.edu.by E-mail: sovue@minsk.edu.by.

———————————————————————————————————

 

 

Управление образования  Фрунзенского района г. Минска

Адрес: г. Минск, ул. Кальварийская, 50. Телефон: (+375 17) 259-65-00.

Сайт: phrue.minsk.edu.by E-mail: frunue@minsk.edu.by.

———————————————————————————————————

 

 

Управление образования  Центрального района г. Минска

Адрес: г. Минск, ул. Богдановича, 6. Телефон: (+375 17) 334-10-21.

Сайт: cenue.minsk.edu.by E-mail: cenue@minsk.edu.by.

 

Телефоны специалистов отделов образования г. Минска для консультаций:

Заводской район: 296-53-40 (среда 14.00-20.00, пятница 8.00-13.00, 2-ая суббота каждого месяца 10.00-14.00).

Ленинский район: 223-36-40, 223-83-16 (среда 14-00-20.00, пятница 8.00-13.00).

Московский район: 270-39-71 (среда 14:00-20:00, пятница 8:00-13:00).

Октябрьский район: 224-49-68 (среда 15.00-20.00, пятница 08.00-13.00).

Партизанский район: 245-84-71 (среда 14.00–20.00, пятница 9.00–13.00).

Первомайский район: 285-77-79 (понедельник, среда 09.00-13.00, среда 14.00-20.00).

Советский район: 296-69-27 (среда 14.00-20.00; пятница 8.00-13.00).

Фрунзенский район: 204-72-81 (среда 14.00-20.00, пятница 9.00-13.00).

Центральный район: 284-71-22 (понедельник-четверг 08.45–18.00, пятница 08.45–16.45, перерыв на обед 13.00-14.00).

 

В других городах Беларуси необходимо обращаться в отдел образования вашего района.

 

Ирина Рыбакова

 

Оформление в сад не за горами

Как поставить ребенка на очередь в садик?