Mamochki.by

Хвалить и не перехвалить

Умеренная похвала – это отличный стимулятор для последующих успехов ребенка. Так что можем сказать однозначно – ребенка хвалить надо! Но как это сделать правильно?

«Если не знаете за что можно похвалить ребенка, то придумайте повод сами». Так советуют психологи.

Если малыш приложил какие-то усилия для того чтобы достигнуть той или иной цели, они ни в коем случае не должны оставаться незамеченными. Это придаст малышу уверенности в собственных силах, а также будет воодушевлять на дальнейшие успехи.

 

А как не надо хвалит ребенка?

 

Не стоит хвалить малыша за то, что ему далось легко, если ребенок не приложил особых усилий для достижения поставленной цели. Это может привить чувство легкого успеха. Похвала не за проделанный труд, а за наличие способностей ребенку не дает ничего. Более того она может навредить, особенно если часто это будет повторяться. Это действует словно наркотик. Ребенок привыкнет к легкой похвале и будет постоянно от вас ее ждать. А это в малыше может сформировать не самые лучшие качества. Например, эгоцентризм несостоявшегося успешного человека.

 

Вредно хвалить того, кто все делает с легкостью, ставя его как пример для других детей, которым то же самое сделать тяжело. Вы будете противопоставлять этих детей один другому, а это будет травмировать психику и демотивировать ребенка.

 

Также вредно хвалить ребенка неискренне, без особой на то необходимости и слишком часто.

 

Важно похвалить ребенка за поступок, достижение, а не за личность. В противном случае вы сформируете слишком завышенное самомнение. Если в будущем люди будут не так высоко оценивать его способности, у ребенка может развиться невроз.

 

Не стоит забывать о том, что оценка ребенком собственной личности состоит их двух составляющих: что мы о нем говорим и что он думает о себе, опираясь на ваши слова. Учитывая все то, что было сказано ранее, ребенка нужно хвалить только за его достижения. Когда ребенок будет слышать заслуженную позитивную оценку собственных действий, это даст ему положительные результаты для формирования личности в будущем.

-->
-->