Психологическая готовность к обучению в школе

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения

 

Подготовка ребенка к школеИсточник фото: planetadetstva.net

 

Из всех характеристик и особенностей личности ребенка мы выделяем три основных параметра, сформированность которых нам кажется наиболее важной для школьного обучения:

  • умение строить адекватные системе обучения отношения со взрослыми,
  • умение общаться со сверстниками,
  • отсутствие заниженной самооценки и страха неудачи.

Произвольное поведение

К концу дошкольного возраста поведение ребенка становится все более произвольным.

 

Дошкольное образование Источник фото: media.publika.md

 

Произвольное поведение – это поведение, которое “осуществляется в соответствии с образцом (независимо от того, дан ли он в форме действий другого человека или в форме правила) и контролируется путем сопоставления с этим образцом.”

Реакциям же дошкольника более свойственны непосредственность, импульсивность, искренность и ситуативность.

 

ДошкольникиИсточник фото: karapysik.ru

 

Произвольность ребенка в общении со взрослым, и в первую очередь с учителем, означает, что он:

  • понимает условность учебной ситуации,
  • видит ту внутреннюю позицию, которую занимает взрослый в отношениях с ним,
  • способен находиться в условно-ролевых («учитель»-«ученик» ) отношениях со взрослым.

Если уровень развития произвольности низок, то ребенок не в состоянии воспринять учебную задачу в ее специфическом учебном значении, он не видит за вопросами учителя учебной проблемы, а воспринимает их как повод для “житейского” общения.

ДошкольникиИсточник фото: www.uaua.info

Отношения со сверстниками

Школьные формы обучения носят коллективный характер и предполагают взаимодействие и сотрудничество учащихся в ситуации общей учебной задачи.

Если общение ребенка с детьми не отличается конфликтностью, если он относится к ним как к партнерам по игре или совместной деятельности, удерживает во внимании общую для всех участников цель, то можно говорить о достаточном для школьного обучения уровне развития общения ребенка с другими детьми.

 

Дошкольное образованиеИсточник фото: cdn11.img22.ria.ru

 

Если же у ребенка не сформированы навыки общения со сверстниками, то ему трудно, например, выслушать ответ одноклассника, продолжить пересказ, начатый другим, адекватно отреагировать на успех и неудачу другого ребенка.

 

Подготовка ребенка к школеИсточник фото: krufsochelp.ru

Отношение к себе

Чаще всего дошкольникам свойственна необъективно высокая оценка себя и своих возможностей.

Это происходит не от избытка самоуверенности, а является следствием специфики детского самосознания.

Не следует бороться с завышенной самооценкой детей и раньше времени добиваться ее адекватности. Это должно прийти само собой, как результат прохождения ребенком кризиса семи лет.

 

Развитие ребенкаИсточник фото: cs5258.vk.me

 

Заниженная самооценка у некоторых дошкольников свидетельствует не об особо интенсивном развитии самосознания, а о том, что эти дети испытывают дефицит эмоциональной защищенности, поддержки, любви и внимания окружающих их взрослых.

Низкая самооценка, сформированная у ребенка на протяжении дошкольного детства, является причиной неуспеваемости ребенка в школе. Она порождает страх неудачи.

 

Подготовка к школеИсточник фото: hq-wallpaper.ru

 

Такие дети, попадая в школу, отказываются отвечать у доски и с места, отказываются писать контрольные работы.

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. Если родители знают, как поддержать ребенка, то пережить этот стрессовый период ему будет значительно легче.

Колонку ведут:

Специалисты детской студии «Мери Поппинс».
 

 

 

Мы хотим, чтобы наши дети жили в мире красоты и волшебства, игры и музыки, рисунка и фантазии, творчества, любви и понимания.

«Мери Поппинс» — это:

  • специалисты любящие свое дело;
  • методика двуполушарного развития;
  • группы для детей с особенностями в развитии;
  • маленькие подгруппы до 4-ех человек;
  • интегрированный подход;
  • бесплатные учебные материалы;
  • внимание к гигиене и чистоте;
  • а для взрослых — места для ожидания, книжная полка и бесплатный Wi-Fi.
     

Психологическая готовность к обучению в школе: 3 комментария

  1. tanyamaksya22658
    Sleza19:

    Племяннику тоже вынесли вердикт-готов. Через 3 месяца, когда ситуация вышла из под контроля и подняли всех, вплоть до РОНО, ребенка снова протестировали и отправили обратно в сад.

    Не представляю, что могли показать тесты, чтоб ребёнка отправили обратно в сад. Если не секрет, можно подробности?

  2. frenc-lisica23208

    У этого текста уникальность меньше 10%. Я понимаю, что он взят целиком с сайта «Мери Поппинс». Но ведь не только оттуда! Поисковик выдает ещё как минимум 3-4 совершенно других сайта с совпадением около 80-60%. Причём там тексты, например, 2013 года.
    И тоже термины-термины-термины. Которые «профессионалы» друг у друга переписывают, потому что материал «о психологической готовности к школе» — это ж МАСТ ХЭВ любого отдельно взятого коллектива педагогов.
    Зачем оно тут в таком виде?
    Хоть бы своими словами пересказали что ли…

Обсуждение закрыто.