Сколько суждено человеку вынести страданий и боли, знает только один Бог. Если бы можно было измерять слезы и отчаяние в килограммах и литрах, то моя героиня Наталья Ивановна обогнала бы многих. История об этой женщине посвящается всем тем, у кого опускаются руки, всем, кто теряет надежду, всем, кто сталкивался с онкоболезнями.
Судьба свела меня с Натальей Ивановной на курсах, куда она пришла учить итальянский. Моя героиня оказалась улыбчивой, внимательной и очень старательной. Позже выяснилось, что за этим позитивом и бодростью скрывался большой жизненный опыт и сложные испытания.

Наталья Ивановна уже много лет работает волонтером в белорусской республиканской общественной организации «Дети в беде». Она регулярно посещает РНПЦ детской онкологии, гематологии и иммунологии в Боровлянах, возит больных детей (читай: выздоравливающих) за границу на оздоровление, помогает советом и поддерживает мамочек, впервые столкнувшихся с серьезной болезнью своего ребенка. Все это Наталья Ивановна делает от чистого сердца и из-за того, что сама когда-то вырывала из лап рака своё дитя.
Много лет назад моя героиня стала мамой. Сейчас ее дети – это здоровые почти 30-летние мужчины. Но 27 лет назад ее старший сын попал в беду. Все началось с того, что у него появился небольшой синяк под глазом, который все никак не проходил. Наталья Ивановна сразу обратилась к врачу в поликлинику, но он заверил ее, что все нормально. К счастью, знакомая посоветовала сразу обратиться в областную больницу. Там поставили диагноз рабдомиосаркома и отсчет пошел на дни. Первые ощущения после того, как Наталья узнала диагноз, она не забудет никогда. Это был шок. Как и все мамы, она плакала и не могла смотреть на других детей. В голове постоянно была мысль: «Почему другие детки смеются и играют, а мой – болеет?» Когда доктор сказал, что с таким диагнозом жить ребенку осталось 3 месяца, пришло отчаяние. Наталья Ивановна сейчас вспоминает, что она плакала, а ее малыш вытирал своей ладошкой слезы и говорил: «Мама, не плачь».
Но Наталья смогла взять себя в руки. «По жизни я человек, который всегда идет наперекор. Если все пойдут на зеленый свет, то я пойду на красный. И, наверное, именно поэтому я не сдалась. Я решила, во что бы то ни стало, спасти своего ребенка», – делится моя героиня. Наталья Ивановна собрала всю волю в кулак и начала узнавать у всех врачей, что можно сделать. К сожалению, в те годы в Беларуси еще не было детского онкологического отделения. Ей сказали, что помочь ребенку смогут в Москве. Она узнала, как туда попасть на лечение, обзвонив всех родственников в России. Наталья быстро собралась в поездку. На тот момент у нее на руках был еще один 1,5-годовалый ребенок и нужно было позаботиться еще и о нем. Несмотря на все трудности, больного малыша в Москве удалось госпитализировать. Сейчас об этом периоде Наталья Ивановна вспоминает, как об одном из самых важных и тяжелых. День она была со своим малышом, а ночь спала на раскладушке в надежде проснуться и узнать, что ее ребенок здоров. Больше всего моя героиня не любила пятницу, ведь в этот день выписывали безнадежных. В отделении всегда было тихо…

Наталья вспоминает, что все мамочки старались бороться до последнего, не щадя своих сил. Было трудно, но все поддерживали друг друга. Вообще врач в Москве относился к матери, как к помощнику. Он всегда объяснял, что и для чего нужно. Мама могла прийти в любое время к доктору и все узнать. Там, в Москве, прошел основной курс лечения ребенка Натальи Ивановны. Мальчику было 3 года, и он практически всё вынес, как настоящий герой. Не плакал, когда ставили капельницы или катетер, зато безумно боялся, когда брали кровь из пальчика. Вообще доктор говорил, что если ребенок кричит, значит, сопротивляется. Будет жить. Ребенок, который молча все переносит – уходит.
В 1989 году открылось белорусское отделение детской онкологии, и Наталья Ивановна вернулась с ребенком домой. Мальчик прошел 3 курса химиотерапии и опухоль ушла. Потом необходимо было регулярно приходить на поддерживающие курсы «химии» и в итоге наступила ремиссия. Но это слово Наталью пугало больше всего. «Что значит временное отступление болезни? Почему временное? Такое можно снова произойти?», – эти вопросы она задает себе до сих пор. Но прошло уже много лет и все хорошо. О болезни ребенок мало что помнит, только какие-то мелочи. Зато Наталья Ивановна этот опыт никогда не забудет. Спустя много лет воспоминания настолько живы, что когда слушаешь рассказ о больнице, врачах, больных детках, то мурашки пробегают по коже.

Цель этой истории не просто рассказать о том, что самое главное для родителей – это здоровый ребенок, а показать, что если беда стучится в твой дом, то нельзя опускать руки. Наталья Ивановна дала мне очень хороший совет: нужно быть сильным. Такому человеку всегда проще, ведь не надо никому ничего доказывать. Ты просто спокойно и молча делаешь свое дело. Всем мамам, которые столкнулись с онкоболезнями, моя героиня рекомендует с первого дня обращаться к специалистам. К счастью, сейчас в Беларуси есть всё для лечения онкологии. Самое главное – это собраться с силами. Очень многое зависит именно от настроения мамы. Нужно помнить, что если Бог дает вам эти испытания, значит, вы в силах их вынести.

И в заключение, я обещала с помощью своей статьи сказать спасибо Дмитрию Витальевичу Кочубинскому, заведующему онкогематологическим отделением в РНПЦ, за его доброту и помощь. Наталья Ивановна и многие другие мамочки всегда о нем вспоминают, как о своем ангеле-хранителе. СПАСИБО.
Фото из личного архива героини.