Архив рубрики: *На правах рекламы

Почему важно следить за формированием правильного прикуса у ребенка? Советы логопеда

Прикус — это вид смыкания зубов, контакт верхней и нижней челюсти. От того, правильный ли он, зависит не только красота улыбки, но и здоровье всего организма.

В каком возрасте формируется прикус? Почему важно вовремя отучать ребенка от пустышки? Всем ли детям нужно подрезать уздечку языка? Почему важно, как малыш откусывает продукты и как их жует? На эти и другие вопросы отвечает орофациальный логопед высшей квалификационной категории медицинского центра «Нордин» Гульнора Ишмуратова.

Прикус постоянно меняется

— В каком возрасте происходит формирование прикуса?

— Процесс проходит в несколько этапов:

— Молочный прикус — о нем говорят, когда у детей появляются первые зубы.

— Сменный прикус — образуется в период смены молочных зубов на коренные.

На этом этапе необходимо предоставить условия для благополучного появления новых зубов. Вопреки частому заблуждению, нет силы, которая давит на них изнутри. Зубы выходят из десны за счет движения челюсти во время еды. Продукт давит на челюсть, вызывая постепенные процессы выталкивания коренных зубов.

Именно поэтому я не рекомендую перемалывать, превращать в пюре или очень мелко нарезать еду для детей 2−5 лет. Так родители только задерживают развитие челюстей. В данной ситуации нижняя челюсть без влияния верхней меняется произвольно. Она может заваливаться назад к шее (дистальный прикус), или выдвигаться вперед (мезиальный прикус).

Без помощи логопеда, даже если ортодонт исправит ситуацию, постепенно все вернется на круги своя, ведь мышцы не натренированы, они будут стремиться принять привычное положение.

Кроме того, важно, чтобы родители следили за тем, чтобы челюсти ребенка находились в покое, а рот не был постоянно открытым. Верхняя челюсть является главной для нижней. Впоследствии нижняя часть станет отражением своей верхней «коллеги». Для формирования прикуса челюсти должны находиться в постоянном контакте. Но как же им встретиться, если большую часть времени рот открыт?

-Основной прикус начинает формироваться в период с 4−5 лет. Завершается этот процесс индивидуально — в 18, 20, а то и 25 лет.

Кстати

— Каждый наш зуб настолько же уникален, как отпечаток пальца или роговица глаза. По наследству цвет эмали, форма зубов, их расположение в челюсти не передается.

— Как вы относитесь к специальным пластинкам для исправления положения зубов?

— Я отношусь к ним положительно лишь в том случае, если это приспособление назначил ортодонт. Логопед, по моему мнению, не должен решать, целесообразна пластинка или нет. У него недостаточно знаний для этого.

Если не устранить причину неправильного положения зубов, будет происходить следующее. Пластинка с одной стороны будет давить на зубы, неопределенная причина станет давить на зубы с другой стороны. Таким образом зубы просто-напросто расшатаются.

Отрицательно я отношусь и к пластинкам для исправления положения языка. Я считаю это маркетинговым ходом, не больше. Положение языка можно исправлять только с помощью артикуляционных тренировок, чтобы появился тонус, правильный рефлекс и так далее.

Отказываться от бутылочек и пустышек нужно пораньше

— В чем задача орофациального логопеда?

— Логопед нужен для того, чтобы разработать мышцы челюсти и языка. Он же должен объяснить родителям, как создать условия для правильного развития челюсти.

Особое внимание важно уделить языку. Он не только отвечает за пережевывание пищи и за проталкивание ее в горло, он также фиксирует нижнюю челюсть. В определенное время язык должен изогнуться к верхнему небу. И в положении закрытой челюсти должен к небу прикасаться.

Что может этому помешать? Если с года ребенок продолжает питаться с помощью функции сосания. Бутылочки, пустышки, поильники все это важно выводить из детского обихода как можно раньше.

Примерно с 6 месяцев нужно приучать ребенка пить с ложечки, а позже — из кружки. Так мы тренируем мышцы и артикуляционный аппарат малыша, прочие приспособления наоборот мускулатуру расслабляют. По той же причине не советую детям трубочки, конфеты на палочке, пюре, которые нужно высасывать из пакетиков.

— Когда у ребенка уже есть зубы, углеводы грудного молока способны разрушить их эмаль (гипоплазия эмали). Это в свою очередь мешает сформировать функцию жевания, ведь зубы с кариесом болят, и ребенок отказывается пережевывать пищу.

— Есть ли еще причины неправильного положения языка?

— Как я говорила, важно, чтобы рот большую часть времени был закрыт. Но помешать этому могут проблемы с носовым дыханием. Виной всему простудные заболевания. Если ушли основные симптомы ОРВИ, но заложенность носа не проходит, на эту проблему ни в коем случае нельзя закрывать глаза. Обязательно решайте ее с ЛОР-врачом.

Чтобы дышать, ребенок рефлекторно открывает рот, опускает челюсть и язык не принимает правильное положение. В итоге может сформироваться аденоидный или апатичный тип лица.

Иногда даже после устранения причины проблемы, ребенок продолжает по привычке дышать ртом. Тут снова нужно подключать логопеда, который поможет вернуться к правильному типу дыхания.

Кстати

— Большую роль играет и то, как ребенок жует. К процессу приема пищи необходимо относиться внимательно. Важные правила:

1. Ребенок должен сам откусывать и пережевывать пищу.

2. Важно, чтобы он кусал резцами и делал это ровно. Если малыш откусывает левой или правой частью челюсти, возможно образование неправильного перекрестного прикуса.

3. Запивать пищу жидкостью крайне нежелательно, это мешает формированию правильной функции глотания.

4. Нельзя, чтобы ребенок во время еды отвлекался на что-то другое. Формируйте у него привычку сосредотачиваться на тех действиях, которые он производит. Так он научится правильно принимать пищу намного быстрее, и все процессы организма при этом будут работать как часы.

Прикус влияет на работу многих органов и систем

— Стоит ли подрезать уздечку языка?

— Всем детям, разумеется, нет. Только по показаниям. В некоторых случаях короткая уздечка способна испортить прикус. Поэтому неонатологи обращают внимание на этот момент уже после рождения малыша. Ведь короткая уздечка может мешать процессу сосания.

Второй этап — 5 лет. На уздечку должен посмотреть стоматолог или логопед. В этом возрасте короткая уздечка, может способствовать искажению звуков.

Есть мнение, что уздечку можно растянуть. С одной стороны да, можно, но важно обращать внимание на то, как она прикреплена. Если близко расположена к кончику языка и тканям пародонта, при растягивании ткани пародонта натянутся, из-за чего оголятся ножки зубов. В такой ситуации зубы обычно становятся очень подвижными и могут наклоняться, что снова ведет к неправильному прикусу. Вот почему так важно все тщательно взвесить.

— Чем опасен неправильный прикус?

— Неблагоприятных последствий намного больше, чем многие думают:

— проблемы с правильным произношением звуков;

— бруксизм (скрежет зубами во сне);

— задержка с развитием функции жевания;

— головные боли;

— вегето-сосудистая дистония;

— проблемы с пищеварением;

— сколиоз

и так далее.

— Когда стоит обращаться за помощью?

— Тренд сегодняшних дней — работа разных специалистов в команде. К орофациальному логопеду ребенка направляет ортодонт. Идеально, когда эти специалисты работают в паре.

Иногда проблему может заметить и обычный логопед или стоматолог. Как правило, медицинская система у нас сейчас построена таким образом, что рано или поздно один или несколько специалистов обращают внимание мам и пап на имеющуюся проблему. Тем не менее, никто не отменял и родительскую интуицию. Если вы хотите получить консультацию по волнующим вопросам, конечно, такой подход только приветствуется.

Общество с ограниченной ответственностью «Медицинский центр Нордин
г. Минск, ул. Сурганова, д.47б, ком. 35
УНП 190628015

Как отдать ребенка в полезный спорт?

Прежде чем отдать ребенка в специализированную спортивную секцию, необходимо задать себе вопрос: хотите ли вы растить из него спортсмена?

Если вы видите будущее ребенка в спорте, то однозначно вариант с секцией для вас. Тут нужно оговориться. Зачастую родители отдают свое чадо в спорт «для ОФП» (общей физической подготовки). И здесь нужно понимать, что в термин ОФП родители и тренеры вкладывают разное значение. Для родителя, это такое «разностороннее физическое развитие ребёнка», а для тренера — формирование выносливости, укрепление сердечно-сосудистой системы и лёгких для специальной работы.

В зависимости от вида спорта, одни мышцы всегда будут работать больше, чем другие: в теннисе одна рука всегда более развита, чем вторая, в футболе сила переднего бедра больше заднего, в хоккее клюшка тоже односторонняя.

Спорт — это всегда дисбаланс, нужно это понимать. Но дисбаланс не всегда ведет к болезни, просто структура спринтера, марафонца, штангиста и теннисиста изначально разная, и должен быть налажен врачебный контроль, чтобы не пропустить критичные изменения.

К чему склонен ваш ребенок?

Интерес детей к спорту зависит от харизмы тренера, эмоционального комфорта в коллективе, но результаты будут также зависеть и от изначальной склонности ребенка к этому виду активности. Обращайте внимание на его сильные стороны, а не на желание папы вырастить футболиста.

Если ребенок не может попасть по мячу, но с легкостью висит вниз головой на детской площадке, не стоит его отдавать в футбол, лучше развивать ловкость и координацию.

Соответствует ли развитие ребенка возрасту?

Проводилось исследование среди канадских хоккеистов, и выяснилось, что самые талантливые спортсмены рождались в январе. Дело в том, что отбор в секцию был в декабре среди детей 7 лет, и дети, родившиеся в начале года были более развиты, тренеры отмечали их как одарённых, уделяли им больше внимания и ребёнок достигал лучших результатов.

Прежде чем отдать ребенка в секцию, нужно оценить, развит ли он соответственно возрасту. Для этого есть определенные тесты, и спортивные врачи легко оценят развитие ребенка.

Есть ли ограничения по здоровью?

Ограничения бывают довольно серьёзные, здесь и врожденные пороки развития, и нарушения со стороны сердца, иммунной системы. Необходимо подойти к вопросу со всей ответственностью и обследовать ребёнка как следует. Анализы крови, УЗИ сердца, ЭКГ, рентгенограммы позвоночника, оценка функции суставов, стоп, силы и тонуса мышц.

Ребёнок развивается ассиметрично, до 7 лет он только учится ставить стопу, держать осанку, формируется походка, затем он учится фиксировать позу

Часто, родители видят, что ребёнок как-то не так ставит ногу, чуть сутулится, на снимке патологий не видно, но ни снимок, ни осмотр в покое не дают представление о функции тела в движении, в лаборатории спортивной медицины Sport Science есть возможность протестировать ребёнка с помощью комплексной системы оценки осанки и походки, увидеть стабильность мышц поддерживающих позвоночник, оценить правильность переката стопы при ходьбе и беге, стабильность шага, увидеть, есть ли плоскостопие.

Соотносите ли вы риски?

Часто говорят про плавание, как про формирование мышц спины, но плавание есть смысл рассматривать исключительно как кардио нагрузку, но не в качестве средства развития мышечного корсета. Дело в том, что плавание учит наше тело нагрузке без гравитации (поэтому, кстати, межпозвонковые грыжи — довольно частое явление у пловцов) так и в любых других видах спорта есть свои «профессиональные риски» — плоскостопие у танцоров, артрозы у бегунов, травмы локтей у теннисистов, колени страдают в футболе и т.д. Не обязательно такие травмы бывают у всех поголовно, но специфику спортивного травматизма нужно понимать и морально быть к нему готовым.

Как гармонично развивать ребенка если нет задачи вырастить чемпиона?

Необходимо подбирать симметричные нагрузки, упражнения на баланс и координацию, тренинг должен быть направлен на гармоничное развитие всех качеств. Этому большое значение уделялось в СССР, школьная программа, группы здоровья, нормативы на физкультуре, гимнастика во время уроков — за всем этим стоял целый штат врачей, теперь в школах такой подход, к сожалению, не используется

В лаборатории спортивной медицины к разработке программ детского тренинга были привлечены специалисты кафедры спортивной медицины и лечебной физкультуры БелМАПО и сотрудники лаборатории спортивного травматизма РНПЦ спорта, это позволило

  • составить программу с учётом правильного формирования стопы и осанки,
  • подобрать нагрузку так, чтобы она соответствовала не только возрасту, но и физическому развитию ребёнка,
  • плавному и прогрессивному увеличению нагрузок,

для этого ежемесячно ребенка осматривает спортивный врач и оценивает на специальном оборудовании функцию спины и стопы.

Такой подход позволяет не допустить мышечного дисбаланса, вовремя среагировать на любые изменения, снизить риск развития сколиоза и плоскостопия, дать родителям необходимые рекомендации от медиков.

Любая двигательная активность — это много лучше сидения в телефоне. Готовится ли ваш ребенок в состав сборной команды, гоняет мяч во дворе или занимается физкультурой — в силах каждого родителя раскрыть потенциал своего ребенка, заложить ему правильный фундамент в виде полезных привычек и помочь сформировать интерес к своему развитию, как физическому, так и интеллектуальному.

scisport.by

www.instagram.com/scisport.by

ИП Рипп Игорь Гешелевич
220056, г.Минск, ул. Садовая 12-59
УНП 192631178

На горизонте частного образования прибавление

В 6 км от Минска в деревне Жуков Луг с 1 сентября 2020 года начала работу частная средняя школа «СмартСкул». Школа готова принять на обучение 200 учеников с 1 по 7 класс.

Учредитель школы Илона Островская делится мыслями как возникла идея создать школу:

«Да, то, что есть проблема образования действительно видно сегодня невооруженным глазом. Нынешняя модель обучения мало пригодна для уровня знаний, соответствующих сегодняшним потребностям. Проблема в том, что детей пытаются готовить к будущему, но старыми методами. Это отталкивает миллионы детей, которые не видят смысла ходить в школу. Раньше ученикам говорили: «Если будешь хорошо учиться в школе, поступишь в вуз, получишь диплом, обязательно найдешь работу». Современные дети в это не верят. В чем особенно нуждаются современные дети, так это в окружении и в общении со сверстниками. Это новое поколение быстро усваивает достижения цивилизации — от смартфона, с которым они на «ты», еще будучи в ползунках, до компьютера с интернетом. Оно созрело для того, чтобы посвятить свою жизнь созданию нового общества и нового мира. Дети современности хотят приходить в школу не только для получения знаний, но и для общения с друзьями, для игры, для творческого развития — в музыке, в литературе, в танцах, в изобретательстве и т.п.

Миссия «СмартСкул» — создать образовательное пространство, где витает дух свободы, где учитель — это наставник и старший товарищ, где школьный класс это лаборатория для творческих экспериментов, семинаров и дискуссий о том, кто такой «я»: мои мысли, мои желания, почему «я» так устроен и к чему должен прийти. Из ее стен, в первую очередь, выйдет счастливый человек, знающий, как найти свое место в обществе и свое призвание, как создать семью, как сделать счастливыми людей вокруг. И уже во вторую очередь — будущий ученый, художник, предприниматель, рабочий, изобретатель и т.п.

Поэтому в «СмартСкул» упор делается на интеллектуальное, творческое и эстетическое развитие детей. Видение школы — дать детям высокий уровень академических знаний, возможности для всестороннего развития личности, поступления в лучшие университеты мира. Наша команда, стратегия и наша общая школьная культура сложились на едином понимании этого видения. Мы не делим детей на «физиков» и «лириков», но помогаем им развивать все таланты, открывать новые горизонты и реализовывать мечты.

Образовательная модель школы «СмартСкул» соответствует государственным образовательным стандартам. Но поскольку школа не идеология, а культура, в ней создана стратегия культуры, в которой основа — это творчество, успех, самореализация ее учеников и педагогов. Самоидентификация — помочь ребенку определить свое место в мире — вот основная цель всего педагогического коллектива школы. И научить думать.

«СмартСкул» предоставляет своим ученикам практически неограниченный выбор. Обучение с фокусом на математические предметы или на гуманитарные, подготовка к ЦТ и возможность поступить в университет за границей. Внешкольные занятия во второй половине дня — любые занятия искусством, творчеством, общественная деятельность, участие в благотворительных программах, клубы по интересам. У учеников есть возможность и найти себя, и проявить себя. Критериями выбора являются желание, время и силы ребенка.

Что на сегодняшний день «СмартСкул» может предложить родителям:

— новое здание школы, просторные классы и прилегающая территория, современное оборудование;

— своя огороженная территория, система видеонаблюдения, охрана Департамента охраны МВД

— умелое сочетание государственной программы и собственных авторских методик;

— широкий комплект образовательных и оздоровительных услуг, включенных в основной пакет;

— наполняемость класса до 12 человек;

— опытный и квалифицированный педагогический коллектив;

— углубленное изучение математики и английского языка;

— изучение второго иностранного языка со второго класса;

— детям предлагается вкусное, разнообразное и сбалансированное 5-разовое питание, основанное на принципах здорового образа жизни и с учетом состояния здоровья каждого ребенка.

В планах организовать подвоз детей в школу от станции метро Уручье.

Продолжается запись на индивидуальную консультацию для семей

Прием документов в школу по тел. +375256016500, +375296062727

Онлайн обучение: быль или объективная реальность

Давайте уже открыто признаем, что на данный момент наша система школьного образования не готова к переходу на дистанционное обучение. При этом сам принцип дистанционного обучения в белорусском среднем образовании находится фактически вне правового поля.

Дистанционная форма образования предполагает общение преподавателя и ученика на расстоянии. Обмен информацией происходит с помощью интернета, онлайн-сервисов. Учащийся может получить консультацию, необходимую литературу от преподавателя, послушать лекцию удаленно. Контроль знаний также проводится дистанционно: по видеосвязи или с помощью интерактивных программ тестирования.

Система дистанционного обучения в Беларуси ещё развивается, но родители и ученики проявляют к ней всё больший интерес.

Вместе тем в онлайн школе «СмартСкул» благодаря технологиям, учебный процесс удаленно проходит без проблем.

Как считает учредитель школы Илона Островская ситуация с коронавирусом дала «СмартСкул» толчок к развитию. Пандемия подтолкнула педагогов школы к использованию электронных средств в учебе, которые используются в дистанционном обучении многих других стран уже давно.

При правильной организации дистанционное обучение в школе дает возможность ученикам получать образование с максимальным учетом индивидуальности каждого ученика, но в полном соответствии с государственными стандартами.

Удаленная форма обучения школьным дисциплинам в «СмартСкул» характеризуется целым рядом преимуществ:

— дистанционное образование дает возможность обучаться последовательно на всех этапах — от младших до выпускных классов;
— большие возможности в выборе дисциплин;
— широкий спектр методов.

Дистанционное обучение школьников в «СмартСкул» имеет ряд характеристик, которые отличают его от других способов получения среднего образования и подчеркивают его инновационность и актуальность:

— используются преимущественно электронные средства обмена информацией;
— интерактивное взаимодействие ученика и преподавателя носит регулярный, а не эпизодический характер;
— наибольшая ответственность за продуктивность работы возлагается на самих обучающихся.

Организация дистанционного школьного обучения в «СмартСкул» строится по традиционной модели, при которой учащиеся: общаются с преподавателем; выполняют его указания и рекомендации; задают вопросы; отвечают на вопросы учителя.

Чтобы добиться хороших результатов при дистанционном обучении школьников в «СмартСкул» организована единая электронная образовательная среда, которая обеспечивает: взаимодействие всех пользователей; хранение, регулярное обновление и систематизацию учебно-методических ресурсов; поддержку участников учебной деятельности с помощью дистанционных технологий; мониторинг дистанционного учебного процесса и его эффективности.

Учебный процесс в «СмартСкул» реализуется на основе планов, адаптированных к специфике онлайн обучения. Обучение сочетает дистанционные занятия и самостоятельную работу учащихся с традиционными учебно-методическими материалами, но при этом обязательно учитываются индивидуальные особенности каждого учащегося. Учебный процесс проходит в режиме online, когда учебные мероприятия и общение с педагогом проводятся в реальном времени с использованием новейших информационных технологий.

Учебный процесс с использованием технологий дистанционного обучения в «СмартСкул» обеспечивает высококвалифицированный педагогический коллектив, каждый из членов которого заинтересован в постоянном повышении своего профессионализма.

Все это по мнению Илоны является основополагающими и необходимыми для успешной реализации дистанционного обучения. Исполнение каждого из них по отдельности не гарантирует хорошего результата, но в комплексе они составляют прочную базу для построения продуктивного учебного процесса в школе. И если изначально дистанционное среднее образование воспринималось как вынужденная мера, однако в настоящий момент оно приобретает популярность среди учащихся разных возрастов.

Как использовать гаджеты для развития ребенка

Занять ребенка не проблема. Гаджет в руки и можно быть уверенным, что в ближайшие пару часов он будет доволен и увлечен. Это действительно удобно, если не задумываться о пользе для ребенка. А вот придумать занятие с пользой для развития сложнее: как правило это требует времени и сил, которые у родителей бывают не всегда.

Мы нашли выход, который понравится всей семье:

  • ребенок не расстанется с гаджетом
  • при этом он будет занят полезным делом
  • родитель в это время сможет со спокойной душой отдохнуть.

Обучение как развлечение

Уроки в онлайн-школе английского языка Учи.Дома — это отличный способ занять ребенка с пользой не выходя из дома. Уроки построены в игровой форме, что приводит детей в настоящий восторг. Задания в виде квестов, поисков сокровищ, спасения планет и космических путешествий увлекают детей настолько, что родителям больше не приходится их заставлять учиться. Ребята сами выполняют домашние задания и с нетерпением ждут следующих уроков.

Здесь обучают английскому детей от 5 до 16 лет:

  • дошкольники и ученики младших классов начинают с азов — с алфавита и произношения звуков;
  • ребята постарше восполняют пробелы в знаниях и улучшают оценки в школе;
  •  подростки могут подтянуть свой английский до уверенного разговорного уровня.

Для каждого уровня — соответствующий курс

Занятия английским для детей онлайн проходят индивидуально с профессиональным репетитором. Уроки для начальной школы длятся 30 минут, для средней — 50. Программа школы разработана опытными методистами и соответствует ФГОС. Для каждого возраста и уровня знаний предусмотрен соответствующий курс.

KIDS.ABC — первая ступень для тех, кто никогда раньше не изучал английский. На этом этапе дети знакомятся со звуками о основными буквосочетаниями, учатся правильно их произносить. Пройдя курс, ребенок научится писать буквы английского алфавита, выучит основные цвета и числа до 12, будет писать и читать первые слова.

KIDS Учи.Дома — следующая ступень для учеников 1-2 классов. После курса ребенок заметно расширит словарный запас: выучит названия предметов одежды, животных, сможет рассказать о своей комнате и перечислить разные виды физической активности. Научится задавать простые вопросы и преодолеет стеснение, свойственное детям на начальных этапах изучения английского.

JUNIOR Учи.Дома — курс в виде квеста с сюжетом для учеников 3-4 классов. После прохождения всех уроков ребенок сможет свободно рассказать о себе, своем досуге, учебе и погоде. Научится выражать свои чувства и высказывать мнение. Сумеет поддержать диалог при знакомстве или делая покупки в магазине. Будет читать тексты с небольшим количеством незнакомых слов.

TEENS Учи.Дома — курс онлайн-школы английского языка для учеников средней школы и старшеклассников. Состоит из трех ступеней разных уровней: elementary, pre-intermediate, intermediate. После прохождения курса подросток будет не только уверенно говорить по-английски, но и писать эссе, рецензии, деловые и личные письма, а также понимать контекст услышанной речи.

Уроки построены в игровой форме, что приводит детей в настоящий восторг. Задания в виде квестов, поисков сокровищ, спасения планет и космических путешествий увлекают детей настолько, что родителям больше не приходится их заставлять учиться. Ребята сами выполняют домашние задания и с нетерпением ждут следующих уроков.

Основные преимущества Учи.Дома:

  • собственная рабочая методика
  • индивидуальное обучение
  • интерактивная платформа для занятий и домашних заданий
  • профессиональные учителя, которые проходят строгий отбор и обучение
  • игровой подход и акцент на развитие навыков говорения
  • расписание и интенсивность занятий выбираете вы сами
  • замена педагога без объяснения причин
  • возможность вернуть деньги, если занятия не понравятся
  • первый урок — бесплатно.

На бесплатном вводном уроке можно оценить методику Учи.Дома в действии и задать вопросы о школе. Кроме того, репетитор по английскому языку онлайн оценит уровень знаний ученика и подскажет, какой курс подойдет ему лучше всего. 

Общество с ограниченной ответственностью «Учи.ру», Россия, г. Москва
ИНН 7704821246

Чем полезно козье молоко?

Козье молоко – это продукт, который завоевал популярность по всему миру за последние несколько лет. Еще совсем недавно его жаловали только в странах Азии и Средиземноморья, но сейчас козье молоко пользуется спросом на всех континентах Земли.

Приглашаем вас узнать о полезных свойствах этого продукта, а поможет вам в этом Kabrita® — производитель детского питания на основе козьего молока.

Немного истории

Уже в далеком прошлом человечество использовало козье молоко и было прекрасно осведомлено о его полезных свойствах. Более 10 тысяч лет его советуют в Китае для восстановления ослабленного организма. С 1900 года, козье молоко публично признано Парижской академией медицинских наук высоко диетическим продуктом и рекомендовано для питания ослабленных детей и взрослых.

Так почему же козье молоко?

Многие знают, что козье молоко имеет полезный состав. Но, вероятнее всего, эти знания – следствие приобретенного опыта, нежели большие исследования. И всего лишь недавно ученые стали внимательно изучать природу его полезных свойств. Одна из научных работ, что козье молоко переваривается и усваивается  быстрее и проще коровьего. Ученые относительно недавно смогли доказать, что козье молоко содержит большое количество биологических компонентов, которые полезны для человека.

Это и  витамины, и минералы, и  полезные аминокислоты, ферменты, жирные кислоты. Многие из компонентов выделяются высокой биологической доступностью.

Козы, в сравнении с коровами, являются более чистоплотными животными, и в связи с этим реже болеют туберкулезом. Козье молоко имеет природные антиоксидантные свойства и укрепляет иммунитет.

Почему же на рынке так мало продуктов из козьего молока?

Совсем недавно козье молоко стали использовать для изготовления различной продукции. Но оно имеет специфический аромат, поэтому, чтобы его избежать, нужно приложить достаточно усилий.

Продукция Kabrita® родом из Королевства Нидерланды — страны с вековыми традициями разведения коз. Голландское козье молоко известно своим мягким сливочным вкусом и полезными свойствами. Благодаря любви фермеров к своей работе и невероятному трудолюбию, козье молоко имеет удивительный вкус и высокую питательную ценность. Поголовье из 800 -1300 коз – это средняя ферма, таких в Нидерландах очень много, и работают на такой ферме всей семьей, без посторонней наемной силы – это возможно при применении современных технологий. Одна коза в сутки дает не больше 3-4 литров молока, ведь если удой увеличить, снизится питательная ценность и вкус. Также большое внимание уделяется корму, его обогащают жмыхом фруктов и овощей, витаминами и минералами. Каждодневная чистка помещений и гигиена коз, раздельное содержание самцов и самок также препятствуют появлению особого запаха козьего молока.

Национальным достоянием Королевства Нидерланды является козье молоко, поэтому создана особая государственная структура за наблюдением качества и изготовления молока «KWALIGEIT», она следит за надлежащем качеством сырого молока, устанавливает обязательные стандарты содержания животных, их лечения, дойки и транспортировки сырого козьего молока.

Все более популярной основой для изготовления детского питания является качественное молоко коз. В то же время оно все еще является эксклюзивным и специализированным продуктом для тех, кто понимает и знает о здоровом питании. Детское питание Kabrita®  изготавливается из Нидерландского козьего молока и его сыворотки, единственный источник козьего белка, которые внесены в перечень безопасных ингредиентов GRAS (GRN, № 644).

Козье или коровье ?

В чистом виде молоко животных тяжело переваривается и может вызвать нагрузку на еще не сформированный организм малыша. Что выбрать: смесь на коровьем или козьем молоке, конечно же решать родителям. Но обратите внимание на одно из важных и полезных свойств козьего молока – напомним, что, в отличии от коровьего, оно переваривается и усваивается быстрее и легче. И, как следствие, можно сделать вывод, что смеси на его основе являются щадящей альтернативой коровьим смесям.

Нежное питание для комфортного пищеварения

Широкий ассортимент продуктов питания для детей раннего возраста  предлагает торговая марка Kabrita® – молочко для комфортного пищеварения, каши на козьем молочке, органические фруктовые и фруктово-овощные десерты с добавлением сливок козьего молока. Для гармоничного роста и развития малыша, ценное козье молоко дополняется особыми ингредиентами. А специальный комплекс жиров DigestX, в сочетании с белками козьего молока, помогает смягчить стул, облегчить пищеварение, усвоить кальций, увеличить энергообмен. Укрепить иммунитет и помочь пищеварению помогают пребиотики и живые бактерии, поэтому они также присутствуют в составе продукции Kabrita®. Необходимые жирные омега-кислоты DHA/ω-3 и ARA/ω-6 помогают развитию мозга и зрения ребенка. Подобное питание помогает не только комфортному пищеварению, хорошему сну и настроению ребенка, а также помогает маме поменьше беспокоиться о том, какое питание подобрать для своего малыша.

Kabrita®  — торговая марка детского питания, зарегистрирована в Нидерландах в 2003 году. Доступна более чем в 35  странах мира, с 2013 года продается в Беларуси, странах Таможенного Союза и постсоветского пространства. 

Представительство Частной компании с ограниченной ответственностью «Хипрока Нутришион Ист Лимитед» г. Москва, Кутузовский проспект, д. 36, строение 41

БГУ поучаствует в итальянском проекте «Цифровая школа». Вам тоже можно

Мы привыкли думать, что выучить язык — примерно то же самое, что вырастить себе новый мозг или, по крайней мере, накачать «мышцы» силы воли. Но лингвисты Итальянской ассоциации преподавателей иностранных языков (ANILS) уверены, что это не так. Они разработали интерактивную программу на базе учебника LS Junior, который опровергает клише. В ноябре ANILS предоставит такой учебник преподавателям «Школы юного филолога-итальяниста» при кафедре романского языкознания БГУ. Другие школы и вузы также могут присоединиться к программе. Рассказываем, как это работает.

«Школа юного филолога-итальяниста» уже два года действует на базе филологического факультета БГУ. Опытные преподаватели и студенты обучают итальянскому детей разного возраста. При подготовке занятий организаторы тесно взаимодействуют с известной ассоциацией итальянских педагогов ANILS, которая выделяется нетривиальным подходом к образованию. На кафедре ANILS называют партнёром, который позволяет создавать совместные проекты с международным участием.

Одновременно обучаемся языку и цифровой грамотности

Из-за распространения covid-19 «Школа юного филолога-итальяниста» была вынуждена приостановить свои встречи на факультете, зато теперь здесь предлагают бесплатные занятия для подростков 11-16 лет. Занятия проводят в рамках проекта «Цифровая школа», который направлен на изучение итальянского языка с применением цифровых технологий в классе. Обучать станут по новому учебнику LS Junior от итальянского издательского дома Bonacci-Loescher. Преподаватели будут встречаться с детьми в аудитории один раз в месяц и заниматься итальянским языком в интерактивном формате.

— Сейчас мы тоже поддерживаем жизнь школы и встречаемся с учениками ежемесячно, — рассказывает заведующая кафедрой романского языкознания филологического факультета БГУ, кандидат филологических наук, доцент Олеся Александровна Пантелеенко. — Пока мы используем интерактивные упражнения других платформ и собственные разработки, но как только получим доступ к LS Junior, сразу перейдём на него, потому что над его созданием работала профессиональная команда опытных педагогов, дизайнеров, психологов и других специалистов в сфере разработки учебников. . Таким образом, мы уже начали готовить детей к работе с новым форматом.

Такой метод обучения превращает процесс в игру, а также повышает уровень цифровой грамотности ребёнка. И хоть подход в новинку не только для учеников, но и для педагогов, он совершенно необходим, считает преподаватель.

— Цифровые технологии нам помогают, и чтобы быть конкурентоспособным в современном мире, придется их освоить, — говорит Олеся Пантелеенко. — Мы считаем классическую форму подачи информации удобной и эффективной выстроена методика, есть все инструменты, опыт. Но наши дети будут жить в мире, где нужен ещё и положительный опыт взаимодействия в том числе и с современными технологиями.

Интерактив — активный способ вовлечь ребёнка в процесс

Учить язык — не самое беззаботное дело, тем не менее, это развивает кругозор, расширяет возможности для выбора профессии, да и попросту делает человека умнее. Создатели проекта «Цифровая школа» попытались сделать всё возможное, чтобы обучение проходило легко, а ребёнок сам интересовался происходящим на уроке. Ученик самостоятельно «совершает открытия», причём может делать это без непосредственного обращения к учителю.

Это обеспечивает тот факт, что программа с самого начала задумывалась, как интерактивная. Уроки в классе построены на комбинированном использовании интерактивной доски и цифрового учебника LS Junior. Урок из учебника транслируется на большой экран, а задания ученик может выполнять на электронной доске.

— Ученик — это главное действующее лицо процесса обучения, — объясняет Пьерпаоло Беттони, лингвист, председатель филиала ассоциации ANILS в Восточной Европе. — Именно с этой идеей создан LS Junior. Если обычно педагог определяет ход занятия по структуре учебника, то здесь ход занятия определяется исходя из интересов ученика. Допустим, на экране информация дается как видеоматериал, над которым потом надо работать. Затем она дается как письменный текс и аудиоматериал. На основе этого мы сделаем задания по фонетике, грамматике, мы выучим новые слова и начнем говорить. В результате ученик и преподаватель разговаривают на итальянском не после того, как выучили правила, а могут общаться уже в процессе занятия.

Интерактив — это в первую очередь использование мультимедиа. Если мы видим только письменный текст, это значит, что преподаватель переводит содержание, здесь же о переводе вообще речи не идёт. Как такового языка-посредника на уроке нет, возможности мультимедиа позволяют его исключить.

Второй момент, позволяющий ученику быть «главным действующим лицом» на уроке, тоже связан с интерактивом — ученик сам решает задачи, которые предлагает ему учебник, а не просто слушает объяснения и указания преподавателя.

— Преподаватель просто поддерживает ученика и помогает, когда его просят — рассказывает Пьерпаоло Беттони. — Это примерно, как в передаче «Кто хочет стать миллионером?». Мы видим вопрос, студент отвечает, потом я говорю: «А теперь давай посмотрим, правильно ли было». И всё, мы видим ответ. Я не говорю студенту, например, что он молодец. Здесь ученик всегда молодец, даже если ответил неправильно. Потому что у него есть идея, он эту идею рассказывает, мы вместе над ней работаем.

Есть и ещё один неожиданный плюс интерактива. Олеся Пантелеенко рассказывает о нём так:

— У нас в стране хорошее образование, но все еще существует проблема мотивации ученика и развития у него самостоятельности. Это приводит к тому, что обучающийся теряется, когда оказывается в среде, где залогом успеха является способность к самоорганизации. В этом плане дистанционное образование является своеобразной лакмусовой бумажкой. Так, перейдя на цифровую систему обучения в начале пандемии коронавируса, наши преподаватели обнаружили, что некоторые из хорошо успевающих студентов стали показывать достаточно низкие результаты. На мой взгляд одной из причин такой успеваемости является физическое отсутствие преподавателя рядом со студентом во время занятия. Именно поэтому студент вынужден по-новому настраиваться на учебу, адаптируясь к условиям дистанционного образования. При помощи таких программ, как «Цифровая школа», будет вырабатываться самостоятельность и самодисциплинированность, а мотивация будет исходить не от учителя, а от ученика.

Изучая язык в рамках этого проекта, ребёнок сможет также приобщиться к культуре Италии. Язык музыки, живописи и моды даст возможность в будущем продолжить обучение или профессиональную деятельность в этой стране. Цель изучения — не отметки или сертификат, но развитие потенциала ребенка. В результате работы по курсу студент достигнет комфортного для общения языкового уровня В1.

Что нужно знать родителям

К участию в проекте готовится не только Белорусский Государственный Университет, но и ряд школ России и других стран. Сейчас у родителей в Беларуси есть возможность записать ребёнка в проект на курсы при «Школе юного филолога-итальяниста». Занятия в аудитории будут проходить один раз в месяц. Вероятно, у ребёнка может появиться желание заниматься итальянским чаще. Уже сегодня можно позаботиться о решении этого вопроса и оформить предзаказ своего личного учебника LS Junior в магазине иностранной книги «Лексис» по адресу г. Минск, ул. Захарова, 21, тел. +375(17) 210-03-29; +375(44) 738-03-09; +375(33) 600-55-36.

Учебник вскоре выйдет не только в электронной, но и в бумажной версии. При выборе бумажного варианта электронная версия прилагается бесплатно.

Роды, беременность и лазерная коррекция: полный гид по вопросам от ОПТИМЕД

Сегодня лазерная коррекция зрения — это один из самых эффективных способов раз и навсегда  избавиться от неказистых очков и линз и вернуть себе естественную красоту. Но расстаться с этими неудобствами решаются не все, виной тому — пугающие слухи и мифы. И в большинстве своем они касаются женщин и их здоровья. Если вы интересовались этой темой, то наверняка не раз сталкивались с информацией о том, что коррекцию нужно проводить после родов, или что после коррекции родить ребенка можно только с помощью кесарева сечения. Кончено, это все в корни не верно. Ответит на спорные вопросы  о лазерной коррекции зрения заместитель главного врача по лечебной части, офтальмохирург высшей категории специализированного центра восстановления зрения «ОПТИМЕД», Юшкевич Сергей Валентинович.

 

— Может ли после родов ухудшиться зрение, восстановленное лазерной коррекцией?

— Сама по себе процедура лазерной коррекции не вызывает ухудшения зрения после родов, также как и не оказывает влияния на предстоящую беременность или роды. Как показывает практика, проблемы со зрением во время родов могут появиться вследствие плохого состояния сетчатки, которое зачастую вызвано близорукостью и не было диагностировано своевременно. В то время как лазерная система вообще никак не причастна к сетчатке – лазер во время коррекции занимается «шлифовкой» роговицы. Во время родов женщина испытывает сильные нагрузки и может произойти отслоение сетчатки или кровоизлияние в центральной зоне сетчатки, которые грозят серьезным изменением остроты зрения. Поэтому очень важно, чтобы пациентке была проведена комплексная диагностика зрения, которая даст возможность проверить состояние сетчатки. Зачастую, возникает необходимость в лазерном укрепление сетчатки до родов, что защищает зрение будущей мамы.

— Можно ли рожать самостоятельно после лазерной коррекции зрения?

Естественные роды, безусловно, большая нагрузка на организм. В том числе и на роговицу глаза. Однако современные методики восстановления зрения не затрагивают глубоких слоев роговицы. Глубина вмешательства ничтожно мала и происходит только в средних слоях роговицы. Это более щадящий метод. Поэтому никаких противопоказаний к естественным родам после лазерной коррекции, нет.

— Можно ли делать лазерную коррекцию во время беременности?

Офтальмологи рекомендуют все же воздержаться от данной процедуры и потерпеть до окончания периода кормления грудью.

Во-первых, любое хирургическое вмешательство — это стрессовая ситуация и будущая мама может переволноваться. В ее положении это совершенно нежелательно.

Во-вторых, обмен веществ во время беременности повышен. Это стимулирует ускоренное заживление и разрастание тканей, в том числе тех, которые испарялись лазером, что может дать небольшой минус по завершению восстановительного периода.

— А при лактации?

Нужно понимать, что лактация, как и беременность – это стрессовое состояние для женского организма. Поэтому  во время кормления грудью лазерная коррекция зрения так же противопоказана. Задуматься об операции по восстановлению зрения и записаться на комплексную диагностику лучше через 3 месяца после окончания грудного вскармливания. Организм успеет войти в свой обычный режим

— И еще один интересный вопрос. Что делать при приеме ОК?

Гормональная контрацепция может влиять на результаты лазерной коррекции зрения непредсказуемо, так как гормональный фон организма влияет на заживление. Прием пероральных контрацептивов нужно остановить их прием за 3-4 дня до лазерной коррекции. Возобновить прием можно через неделю после процедуры. Рекомендуем согласовывать прием ОК с гинекологом.

— Какие вы дадите рекомендации будущим роженицам?

— Общая рекомендация – не бояться лазерной коррекции и проходить комплексное предоперационное медицинское обследование, выбирая для этого проверенный медицинский центр и опытных офтальмохирургов. 

ООО «Мир Медицины» УНП 190526867 Лиц. МЗ РБ №2728 по 30.06.2024 г.Минск ул.Филимонова 53 пом 2

 

Аптечка новорожденного. К чему должна быть готова мама?

Мамы с детства объясняли нам, как правильно варить супы и печь пироги, школа учила нас быть выдающимися математиками и химиками, а институт – профессионалами в своей сфере. Но, к сожалению, никто не рассказывал о том, как быть хорошей мамой. Каждая женщина сама постигает это искусство.

Помощь маме

Вы только стали мамой, и врач кладет вам на грудь крошечное чудо – вашего милого малыша. Многие женщины теряются – что же делать дальше? Не переживайте, кроха даст вам прийти в себя, ведь в ближайшее время малыш в основном будет спать.

Первые 3 месяца продолжительность сна ребенка может составлять до 18 часов в сутки. Здоровый ребенок 6-ти месяцев спит около 17 часов, к 9 месяцам это время сокращается до 16 часов, и к году — до 15 часов.

Важно не забывать высыпаться самой вместе с крохой – уборка и готовка подождут. Вы заслужили отдых, т.к. совсем недавно у вас был физически непростой период. Когда малыш спит днем, вы тоже ложитесь отдохнуть, а вечером, в свободное время, займитесь приятными для вас процедурами. Вашему малышу нужна счастливая и отдохнувшая мама, а не образцовый порядок в доме. Нехватка сна может плохо отразиться и на вашем здоровье.

Помощь животику

Если в этот период вы все еще будете кормить ребенка грудным молоком, врачи рекомендуют делать это по требованию. А если ваш малыш кушает смесь, то в таком случае рекомендовано кормление по часам. Обязательно консультируйтесь со своим педиатром по вопросу выбора смеси и графику кормления, в этом вопросе интернет — не лучший помощник. 

Как же определить, достаточно ли ваш малыш получает питания? Обратите внимание на 2 фактора: мочеиспускание и вес. 

Если у вашего ребенка незначительное отклонение от возрастных норм набора веса, не пугайтесь, ведь каждый малыш индивидуален. Но если этот вопрос вас сильно беспокоит -обратитесь за рекомендациями к вашему педиатру.

Для детей первого года жизни, которые находятся на грудном вскармливании, мочеиспускание 12-25 раз в сутки считается нормой.

Помощь при насморке

Ребенок растет и развивается. Он будет гулять на свежем воздухе, встречаться с друзьями и родственниками. День и ночь на страже будет стоять иммунитет, но рано или поздно, как и все мамы, вы столкнетесь с простудными заболеваниями. Пугаться этого не нужно. Хоть с младенцем и сложнее, ведь он не скажет, что у него болит, но вы все поймете сами. 

Заложенность носа может стать одной из  главных  причин плача и нарушения сна в период простудных заболеваний. Не все дети даже к 6 годам умеют очищать нос и сморкаться, что уж говорить о младенцах. Для подобных случаев необходимо иметь в детской аптечке такое средство, как назальный аспиратор. На рынке их присутствует огромное количество: механические, электрические, аспираторы-груши.  Но именно механический аспиратор считается наиболее безопасным и удобным. 

Детский назальный аспиратор NoseFrida® имеет огромное количество преимуществ: длинный отсасывающий катетер, что здорово поможет, если малыш будет крутиться во время процедуры. Контейнер для слизи у аспиратора NoseFrida® достаточно большой, можно очистить оба носовых хода за одну процедуру.

У аспиратора закругленный кончик, чтобы не повредить чувствительную слизистую оболочку, который плотно прилегает к ноздре. Но самое важное, что отличает аспиратор NoseFrida® – это сменные гигиенические фильтры. Использование одноразовых фильтров NoseFrida® во время процедуры надежно защищает взрослого от заражения и попадания слизи.

Также причиной затрудненного дыхания крохи могут стать корочки, которые возникают от сухости, даже при отсутствии насморка. В этом случае поможет аспиратор NoseFrida® и морская вода. Помните, что гарантия спокойного сна — свободное дыхание малыша.

Помощь при прорезывании зубиков

Прорезывание зубов у малышей зачастую сопровождается болевым синдромом, нарушением сна, расстройствами со стороны желудочно-кишечного тракта. 

У всех малышей разная очередность и время прорезывания зубов (бывает, что и в 3–4 месяца появляются первые зубки), поэтому заранее рекомендуем подготовиться: добавьте в аптечку малыша гель при прорезывании зубов.

Детский гель для десен при прорезывании зубов растительного происхождения Dentinale® natura из Италии не содержит синтетических анестетиков и анальгетиков. В составе геля натуральные экстракты ромашки, алоэ вера и босвеллии, которые быстро снимают болевой синдром, уменьшают воспаление и чувствительность десен. Гель безвреден при проглатывании и имеет приятный вкус.

Как оставаться собой

Молодые мамы, в этот непростой период первого года малыша хотим напомнить вам, что, к сожалению, он очень быстро проходит. Поверьте, вы будете вспоминать все трудности с теплотой и улыбкой! Подумайте о тех моментах, которые останутся с вами: первая улыбка, первый смех, первый зуб, первый шаг – все это ваш маленький мир, ваш малыш. Всегда слушайте свое материнское сердце и доверяйте женской интуиции – вы все сделаете правильно!

Общество с ограниченной ответственностью «ПиЭн БелРус», УНП 192329341
220030 г. Минск, ул. Зыбицкая 2, пом. 5, оф. 26
 

Вы знали, что дети очень любят ковры? Хотите узнать почему?

В доме, где есть маленькие дети, хороший плотный ковёр становится любимым местом для игр. Вы спросите почему? Всё просто: он мягкий, тёплый, на нём можно сидеть, валяться, прыгать, падать, кувыркаться, «ходить на ушах». Какая ещё покупка может принести одновременно столько положительных эмоций. Для заботливых родителей есть немало аргументов в пользу того, чтобы не откладывать эту покупку в долгий ящик.

Впереди зима — поэтому игры на холодном полу явно не пойдут на пользу ребёнку. Отличным решением этой проблемы является ковёр. Он защитит малыша от переохлаждения. Кроме того важно помнить о том, что когда малыш шагает по ковру, вся пыль, осевшая на пол, остаётся в волокнах, в то время как на гладком полу она мгновенно поднимается вверх и попадает ребёнку в дыхательные пути. Просто задумайтесь над этим!

Ковёр с плотным ворсом легко убирать, он отлично амортизирует при прыжках или падении, снижая воздействие на суставы, Кроме этого, хождение по ковру снижает нагрузку на позвоночник и суставы, снижает риск получения травмы при падении, дарит великолепные тактильные ощущения.

На нём можно с комфортом лежать и сидеть, разместиться всей семьёй для просмотра фильма или за увлекательной игрой.

Тишина в доме — ещё одно неоспоримое преимущество, о котором с рождением малыша уж точно не следует забывать. Ковры эффективно поглощают внешний шум, убирают эхо в помещении, снижают шум от топота и падения различных предметов.

Обладая всеми перечисленными свойствами, ковёр предоставляет детям свободу выбора локации для игр.

Конечно, ковёр требует тщательного ухода, однако это, в первую очередь, во благо здоровью детей и всей семьи. К тому же он невероятно прочный и долговечный, способен служить вашему дому десятилетиями!

«Мир ковров» — сеть магазинов формата open space (открытое пространство). Уникальная в своём формате: вы можете увидеть и потрогать более 10 000 моделей ковров известных мировых производителей и приобрести понравившийся любым удобным способом. Вам это точно понравится! Сюда приходят парами, приезжают всей семьей в выходные, чтобы неспешно прогуляться по залу и насладиться невероятной красоты картинами на полу и стенах. Даже если вы раньше посещали один из наших магазинов — вам точно стоит приехать ещё. Коллекции ковров регулярно пополняются и обновляются. Наши эксперты посещают крупнейшие мировые показы, где отбирают для вас последние новинки, заключая договора о поставках напрямую с фабрикой.

Друзья, мы идём в регионы! Теперь увидеть все представленные дизайны, выбрать и купить понравившийся ковёр можно и в Витебске! Новый магазин «Мир Ковров» находится по адресу: ул. Мира, 1.

Для жителей Минска и Витебска доступна услуга: «Бесплатная примерка ковра на дому»! Понравившиеся ковры можно посмотреть у себя в интерьере, получить консультацию профессионального декоратора и сделать осознанный выбор! Подробнее о том, как это работает читайте здесь.

ООО «Билитис»
УНП 101199932