С 1 сентября 2020 года у каждого учащегося есть возможность выбора учебных предметов для изучения, разноуровневое прохождение программы в соответствии со способностями и интересом ребенка, прогрессивная критериальная система оценивания, используемая в лучших международных школах, — лишь краткий перечень ноу-хау для белорусского школьного образования, получивших реализацию в новой Частной “Средней школе LuCh”!
Школа создана двумя известными белорусскими адукаторами и экспертами в области современных подходов и методик преподавания — Валентиной Чекан и Евгением Луферчиком. Внушительное количество успешных образовательных проектов и инициатив, которые объединяет одна характерная черта — внимание к интересам ребенка и созидательное влияние на его личностное развитие.
Валентина Чекан подчеркивает эту черту и в своем видении новой школы:
“Я верю, что в Беларуси можно сделать школу, в которой здравомыслие будет органично сочетаться со свободой выбора, уважение и доверие к семье будут пронизывать весь образовательный процесс, а личность учителя станет одним из сильнейших факторов мотивации на развитие ребенка”.
Чему школа должна уделять больше внимания: знаниям или навыкам, навыкам или компетенциям, развитию уникальности ребенка или привитию социальных норм?
Именно от целеполагания зависит конечный результат 11 лет школьной жизни!
Евгений Луферчик:
“Наша главная задача — развить потенциал каждого ребенка, сформировать у него междисциплинарное понимание мира и себя, дать безопасный опыт социализации и подготовить к осознанному определению себя в послешкольном будущем”.
Концепция школы на финальном этапе прошла экспертизу у представителей различных сегментов белорусского профессионального сообщества. Образовательная модель новой Частной “Средней школы LuCh” — это синтез передового международного опыта и лучших национальных традиций в обучении, развитии и воспитании подростков. Концептуальной основой является модель четырехмерного образования, индивидуальные траектории обучения, а также критериальное оценивание прогресса каждого ученика.
Что такое четырехмерное образование?
Модель четырехмерного образования разработана Центром редизайна образовательных программ Гарвардского университета при поддержке Альянса P21, Организации экономического сотрудничества и развития. Она лежит в основе современных трансформаций систем образования в Финляндии, Сингапуре, Австралии, Канаде, США, Южной Корее, а также в деятельности школ Международного бакалавриата.
Кратко ее суть заключается в интегрированном фокусе на знания, получение навыков и опыта их применения, развитии личности ученика и формировании метанавыка саморазвития. Четырехмерная модель образования позволяет подготовить учащихся к меняющемуся миру, научить их универсальности, вдумчивости, самостоятельности и самодостаточности. В Беларуси данная модель впервые реализуется в школе LuCh.
Образовательная программа школы представляет собой оптимальный баланс традиционных школьных предметов и современных знаний для глубокого и интенсивного обучения и развития. Фокус гибких программ по учебным предметам смещен от пассивного заучивания фрагментированных знаний к активному междисциплинарному изучению больших идей и контекстов, овладению приемами, методами и инструментами изучения и интерпретации мира.
“Средняя школа LuCh” дает возможность изучать учебные предметы и курсы в рамках 10 предметных областей классического образования (филология, иностранный английский язык, математика, естественные науки и дисциплины, социальные науки и системы, искусство) и современного междисциплинарного знания (технологии и инжиниринг, медиа, предпринимательство/бизнес и личные финансы, физическое и духовное здоровье).
В центре образовательного взаимодействия (ЧТО ЭТО?) педагогов и детей также находится формирование и развитие 4 групп навыков:
- Социальные мягкие навыки (Soft Skills) — навыки коммуникации, управления конфликтами, аргументации своей позиции, эмоциональный интеллект и другие.
- Надпредметные жесткие навыки (Hard Skills), к которым относятся навыки анализа и аналитики, инжиниринга, дизайна, конструирования, исследования, письма, работы с данными, прототипирования, презентации.
- Внутриличностные гибридные навыки (Hybrid Skills) — навыки критического мышления, креативности, эффективности, тайм-менеджмента, целеполагания, управления проектами и прочие.
- Современные цифровые навыки (Digital Skills), среди которых цифровая идентичность, цифровая безопасность, программирование, навыки работы и использования цифровых сред и инструментов.
Уникальная образовательная концепция школы предопределила высокие ожидания от учителей, работающих в ней. Команда школы собиралась на протяжении полугода. Каждого учителя характеризует высокая квалификация и авторитет среди коллег, видение существующих образовательных сложностей и понимание путей их преодоления, широкая профессиональная самореализация и инновационный потенциал. Объединяет их и еще одна важная черта — стремление к профессиональному развитию для повышения качества образования и своей работы. Например, на протяжении июля команда проходит курс повышения квалификации, будет прирастать в профессиональных скилах, искать общие решения образовательных проблем, участвовать в интерактивных занятиях и тренингах по передовым методикам обучения, встречаться с экспертами из различных профессиональных сфер, взаимодействовать в креативных педагогических лабораториях.
В 2020/2021 учебном году школа приглашает на обучение в 5, 6 и 7 классы!
Идет запись на индивидуальную консультацию для семей
Формируются классы до 16 человек. Учебный день состоит из основного учебного времени (3 пары, или 6 уроков), большого перерыва с обедом и внеурочных учебных активностей (консультации, проектная работа, время самоподготовки и внешекольные мероприятия).
Обучение возможно в рамках одного из трех форматов: дневное, дистанционное и по индивидуальному плану. Именно поэтому учениками школы могут стать не только дети из Минска.
Поступление в школу ведется без вступительных испытаний и экзаменов. Однако, все учащиеся проходят диагностирующее оценивание и мотивационное собеседование с приемной комиссией. Их цель — определить уровень знаний и практических навыков для построения индивидуальной траекторий обучения.
Обучение в школе платное, стоимость варьируется от выбранного пакета. Тем не менее, реализуя свою миссию обеспечить равные возможности для получения качественного современного образования всем способным и мотивированным детям вне зависимости от уровня дохода их семей, школа запустила стипендиальную программу.
Валентина Чекан:
Программа направлена на поддержку трудолюбивых, талантливых и целеустремленных ребят из малообеспеченных и социально незащищенных семей, добившихся благодаря своему усердию значительных успехов в учебе. Отобранные на конкурсной основе стипендиаты получат возможность бесплатно учиться!
Программа реализуется за счет средств, привлеченных от меценатов и компаний-партнеров, а также собственных средств школы LuCh.
Валентина Чекан:
«Мне интересен каждый ребенок и каждая семья! Горестно видеть, когда у ребенка теряется контакт со взрослым, пропадает живой интерес к познанию мира, любознательность. Я считаю, что только искреннее внимание, понимание логики развития каждого возраста, тщательность в выборе слов и действий может вернуть ребенка в мир сотрудничества и сотворчества со взрослым».
Прием документов в школу и диагностирующее собеседование — до 10 августа включительно.
+375 29 534 9221
пр-т. Независимости, 49,
4-ый этаж




