Раньше учителя в гимназиях били мальчиков розгами, линейками, драли за уши, а в заведениях для девочек иногда таскали учениц за волосы и отрезали косы за проступки. Несмотря на то, что сегодня физические наказания запрещены, случаи избиения учителями учеников встречаются до сих пор, а моральное унижение детей, к сожалению, и вовсе не редкое явление. Как понять, когда дисциплина превращается в насилие? И нужно ли это терпеть?
Учитель, которая грозила поставить детей без штанов посреди класса
Наталья, мама:
— Я знаю, что очень много детей подвергается завуалированному насилию. Как минимум, 30 учеников в Минске. Мой ребенок ушел из этой школы, прошло 2 года, но он до сих пор помнит учителя и ее методы.
Как выглядит такое насилие? Мило. Например, угроза, что если у кого-то из детей не будет с собой расчески в чехле, учительница будет расчесывать их щетками для собак. Кто не приходит в пиджаке — идет назад в детский сад. Когда ребенок, всегда делавший что-то медленно, вдруг сделал быстрее — учительница язвительно замечает, что, видимо, нужно нести шампанское. Не помню за что — обещание поставить мальчиков без штанов посреди класса. «Смотрящим» в классе был назначен агрессивный мальчик, который остальным грозил смертью, демонстрируя жест «перерезания горла».
И это далеко не все примеры насилия. Сын иногда что-то такое вспоминает, а я застываю в ужасе, обнимаю его и говорю, что этого больше нет.
Первые два месяца я не знала о том, что происходит в школе. Сын молчал, только изредка говорил странные фразы:
Мы теперь школьники, надо терпеть.
Я помню белое, как полотно, лицо сына, когда я сказала, что не смогу прийти на родительское собрание. Потому что было сказано, что если родители не придут, будет особый разговор. Хотя детей это не касается вообще. В принципе сын не боится наказаний (их нет), он — оптимистичный и легкий ребенок. Неожиданно он стал невротиком.
Как только мы узнали о происходящем, забрали ребенка и перевели в хорошую школу. Там его «отогрели». И хотя там учеба проходила на иностранном языке, сын моментально адаптировался в чужой языковой среде. А тонкое изощренное унижение и постоянные угрозы — вынести ребенок не смог.

И да, вот зачем слабо-слышащего тащить в гимназию? Для начала к врачу надо идти, который как раз и должен объяснить, как и по какой программе должен учиться ребёнок, как побороть этот недуг. И уже потом думать, в какую школу отдавать такого ребёнка. Но к сожалению, мамам нередко понты дороже ребёнка:
Ибо, как это как это я — такая продвинутая бизнес-леди отдам ребёнка в обычную школу — меня же на работе засмеют коллеги… Слушать надо не только себя, когда говорят, что ребёнок из-за своего недуга реально не понятен тот или иной уровень и ему тяжело будет.
Учительница конечно плохо поступил, но что-то мне подсказывает, что изначально она неоднократно маме говорила, что ребёнок из-за того, что слабо-слышащий не тянет, но мама и слушать не хотела.
Простите, а слабослышащий ребёнок, по—вашему мнению не может хорошо учиться?
Учителя за такое стоит с треском уволить из школы, как профнепригодного!
Может, почему нет? Только каким должен быть уровень сложности заданий, которые слабо-слышащий мог бы сделать на отлично?
Каким образом слабо-слышащему объяснить ту или иную тему, при этом не забывая, что в классе есть и другие дети, которые тоже что-то делать должны, а не ждать пол-урока, пока учитель донесёт информацию до слабо-слышащего? Наверное, должна быть специальная методика или, в крайнем случае, на домашнее образование переводить ребёнка, чтобы приходил учитель и по правильной методике, согласованной и подтверждённой медиками, этого ребёнка учили, если финансы родителей позволяют.
И да, вот зачем слабо-слышащего тащить в гимназию? Для начала к врачу надо идти, который как раз и должен объяснить, как и по какой программе должен учиться ребёнок, как побороть этот недуг. И уже потом думать, в какую школу отдавать такого ребёнка. Но к сожалению, мамам нередко понты дороже ребёнка:
Ибо, как это как это я — такая продвинутая бизнес-леди отдам ребёнка в обычную школу — меня же на работе засмеют коллеги… Слушать надо не только себя, когда говорят, что ребёнок из-за своего недуга реально не понятен тот или иной уровень и ему тяжело будет.
Учительница конечно плохо поступил, но что-то мне подсказывает, что изначально она неоднократно маме говорила, что ребёнок из-за того, что слабо-слышащий не тянет, но мама и слушать не хотела.
Простите, а слабослышащий ребёнок, по—вашему мнению не может хорошо учиться?
Учителя за такое стоит с треском уволить из школы, как профнепригодного!
Может, почему нет? Только каким должен быть уровень сложности заданий, которые слабо-слышащий мог бы сделать на отлично?
Каким образом слабо-слышащему объяснить ту или иную тему, при этом не забывая, что в классе есть и другие дети, которые тоже что-то делать должны, а не ждать пол-урока, пока учитель донесёт информацию до слабо-слышащего? Наверное, должна быть специальная методика или, в крайнем случае, на домашнее образование переводить ребёнка, чтобы приходил учитель и по правильной методике, согласованной и подтверждённой медиками, этого ребёнка учили, если финансы родителей позволяют.
А в чем проблема просто говорить в слух разжимая губы? Религия не позволяет?Кричать ее никто не заставляет. Сурдопереводчиком быть тоже, в чем проблема? О какой методике идёт речь? Как рот учиться открывать, когда слова произносит? Стоять лицом к аудитории и объяснять тему не уткнувшись в бумажку это вполне себе обычные требования к педагогу.