Семьдесят пятая сказка на ночь — Сказка о ревнивых чашках.

В белом резном буфете на бабушкиной кухне жили чашки. Были они разные: строгие кофейные с изящными золотыми завитушками, горделивые чайные с нежными пастушками на пузатых боках, веселые молочные кружечки в цветные горохи.
Некоторые поселились в буфете в незапамятные времена целыми семьями, вместе с блюдцами и чайничками. Сама бабушка порой не помнила, откуда и по какому поводу фарфоровые семейства переехали на ее кухню.
Были, конечно, среди жителей буфета такие чашки, про которые бабуля не уставала рассказывать случайным слушателям длинные истории: их поселили на полке еще бабушкин дед и папа, когда сама она была совсем маленькой. Остальная посуда, конечно же, признавала такие заслуги соседей и к возрасту относилась с уважением.
Да и сами старожилы давно устали важничать: стояли себе тихонько, посматривая добродушно на разных новоселов, въезжающих в застеколье после какого-нибудь праздника (бабушке все почему-то норовили подарить чашки).
Так что все в буфете жили дружно, много лет по утрам поили всю семью крепким кофе, а по вечерам собирали за столом гостей и потчевали ароматным чаем с вкуснейшим вареньем.
Но размеренная буфетная жизнь однажды изменилась. Вернее, вначале среди привычных гостей появилась маленькая девочка. Чашки не особенно удивились: «Мало ли кто приходит к бабуле, всех приветим». И они наперебой стали угощать малышку чаем с молоком.
Правда, побаивались чуть-чуть, что гостья нечаянно разобьет их, очень уж кроха непоседливая была. Но мама непоседы строго следила, чтобы от этого чаепития фарфоровый народ не пострадал.
А голубая сахарница, которая всегда стояла на столе и слышала все разговоры, по секрету доложила в буфет, что девчушка-веселушка приходится хозяйке любимой внучкой.
И все бы хорошо, но в этот день бабушка, расквартировывая своих хрупких постояльцев, поставила на отдельную полку новую соседку – оранжевую чашку, с которой радостно улыбались львенок и черепаха – и… невиданное дело!.. ласково прикрыла ее кружевной салфеткой.
Чашки, конечно же, зашептались: «Такая яркая, со зверушками – это же неприлично! На фарфоре должны быть цветочки, ну, в крайнем случае – горошек!» Самые добродушные из буфетных жительниц попытались все же поболтать с соседкой. Но она не ответила на их приветствие и только отодвинулась в угол, независимо отгородившись салфеточной шторкой от любопытных болтушек.
На утро случилось и вовсе невероятное. Никому из старожилов посудного шкафа не доверили угощать внучку молоком! Бабушка заботливо поставила перед ней оранжевую самозванку.
То же самое повторилось в обед и за вечерним чаем. А голубая сахарница лично слышала, как бабуля сказала деду: «Осторожно! Это же ВНУЧКИНА чашка!» Такого остальная посуда пережить не могла. После ужина, когда бабушка уселась перед телевизором, в буфете впервые случилась ссора.
Старые жильцы окружили новую соседку, которая от оказываемого весь день почета имела очень важный вид, и стали высказывать ей обиды: «Некрасиво так вести себя! Здесь есть гораздо более заслуженные чашки, которые точно знают, когда напоить девочку чаем, а когда – молоком. К тому же ты совсем не сочетаешься с остальным фарфором на столе!»
Оранжевая выскочка на это гордо заявила: «Я не виновата, что меня любят больше. А ваше время, вообще, прошло. Ну кому нужны в наши дни эти глупые цветочки и золотые каемочки!?». Она снова прикрылась салфеткой и важно отвернулась. Рассерженная посуда громко зазвенела.
И добром бы все не кончилось, если бы одна из мудрых, повидавших еще бабушкино детство чашек не вступились за молодую соседку: «Успокойтесь, хрупкие мои. Всему свое время. Когда-то давно-давно и я была внучкиной чашкой. Прадед нашей девочки принес меня на Рождество и подарил своей дочурке – нашей бабуле. Многие из вас не помнят тех времен, но представьте, что тогда она была такой же кудрявой девочкой, как и ее любимица.
Надо мной тоже посмеивались в посудном шкафу, потому что чашки в те дни красовались серпами и молотами на фарфоровых боках и мои васильковые веночки никому не нравились. Главное, что маленькая хозяйка была счастлива.
А теперь наша оранжевая коллега радует ее внучку милыми зверушками на боках. И общее дело – помочь ей. Ведь скоро девчушка подрастет и для всех нас хватит забот: у малышки появится сестричка, станут приходить подружки.
Всех нужно будет угостить и окружить заботой. А через много-много лет бабушкина любимая внучка расскажет уже своим внукам наши биографии. Так что спорить здесь не о чем».
Посуда снова зазвенела, на этот раз одобрительно. Но никто в доме так и не понял, что это была ссора. Только бабуля за утренним чаем немного поворчала на поздно шастающие за окном автомобили, от которых посуда в шкафу дребезжит. И снова заботливо поставила перед внучкой важную оранжевую чашку.
Анна, участница 75
Организаторы конкурса:
|
|

.png)