“В университетах не учат общаться с родителями”. Учитель открывает школу для молодых педагогов

После распределения молодые специалисты часто спешат покинуть школу, и дело не только в низких зарплатах, убеждена магистр педагогических наук, учитель русского языка и литературы Анастасия Гончарова. Она считает, что многим не хватает элементарной поддержки от старших коллег. Чтобы восполнить этот пробел, педагог решила открыть школу для молодых учителей. 


Анастасия Гончарова уже провела несколько курсов и марафонов для учителей, а также стала автором YouTube-канала для молодых педагогов #СчастьеОбучать. В свое время она также успела набить «шишки», будучи молодым специалистом.

— На тех порах было очень мало помощи и поддержки. Шли годы. В гимназию, в которой я на тот момент работала, приходили новые молодые специалисты. И, наблюдая за ними, я поняла, что молодые учителя, в сущности, наступают на одни и те же грабли.

Педагог выделяет три главные проблемы, с которыми сталкиваются в своей работе большинство молодых педагогов. Многих это выбивает из колеи, и они уходят из школы, хотя любят свою работу и могли бы приносить пользу детям.

1. Желание отстраниться

— Когда ты приходишь в школу, для тебя все чужое. Ты не понимаешь новой системы, не знаком с людьми, с администрацией. Наваливается огромное количество задач и неимоверной ответственности. И в такой ситуации зачастую молодой учитель выбирает позицию изоляции: он не ищет помощи, он пытается разобраться сам, например, в конфликтных ситуациях с родителями, учениками, в процессе подготовки открытых уроков. Конечно же, намного полезнее общаться с опытными коллегами, набираться опыта, посещая их уроки, спрашивая совета.