Как пережить вступительный «провал», кто виноват и что делать?

Вступительная кампания в гимназические классы в Беларуси завершена. Кто-то празднует успех, а кто-то озадачен поиском подходящей школы и в который раз задается  вопросами: что было не так, почему именно мы не прошли, чего не хватило, что будет дальше?

Другие же родители, вооружившись фразой: «Все что ни делается, все к лучшему!» верят, что на этом жизнь не заканчивается.


vk.com
 

Как пережить вступительный «провал», кто виноват и что делать,  рассказывает Наталья Юльяновна Воробей – психолог семейного центра Катерины Ковровой:

Изначально важно понять и определить потребности, с  которыми родители и дети идут в гимназию. Например, это может быть хороший уровень знаний, лучшие учителя, контингент детей и т.д.

Поэтому, когда ребенок не поступает в гимназию, родителям кажется, что эти потребности нельзя покрыть чем-либо другим, что любая другая школа этого не даст. Я уже достаточно давно работаю  со школами и  вижу, что и там есть очень хорошие и  сильные классы, достойные учителя.

Ведь и из районных,  и из сельских школ ребята поступают в ВУЗы. В то же время не секрет, что практически все гимназисты занимаются для этого с репетиторами.

В случае неудачи не нужно паниковать и расстраиваться. Есть такая фраза: «Кто хочет, ищет путь, кто не хочет, ищет причину». Родителям просто нужно проявить активность в поисках хорошей школы, поинтересоваться, где есть сильные классы и любящие свое дело учителя.

Ведь не факт, что, поступив в гимназию, ребенок будет чувствовать себя счастливым и успешным. Возможно, там  он был бы середнячком, а в школе он может стать успешным лидером.

Важно учиться преодолевать трудности. Ничего, если что-то не удалось сегодня. Не стоит опускать руки, нервничать, обвинять кого-то. Родитель может испытывать разные чувства, но как грамотный родитель, он должен понимать, что и как говорить ребенку. Можно впасть в депрессию, а можно сказать: «Ничего страшного, что-то придумаем».  

Я бы сказала так: от негативного мышления есть два средства.

  • «Стоп» негативным мыслям! Перестать загонять себя и ребенка; принять то, что есть.
  • Найти хорошее в плохом. Например, что хорошего в том, что ребенок не поступил в гимназию? Не  надо будет выдерживать высокие нагрузки — в школе предъявляются не такие жесткие  требования к учебе, можно больше времени уделить внешкольному развитию ребенка. 


Дети в этом возрасте больше всего боятся уйти из коллектива и потерять друзей, свой класс. Объясните ребенку, что  ведь можно дружить и вне школы. Будьте рядом со своими детьми, больше разговаривайте с ними, постарайтесь  отвлечь ребенка чем-то позитивным.

Важно понять, что жизнь на этом не заканчивается. И поступление в гимназию не является залогом успеха ребенка в будущем.
 

К слову, герой нашей статьи «Когда я думаю про экзамены, у меня сжимается сердце» Семен, набрал достаточное количество баллов и стал гимназистом. Но три  человека  из их класса вынуждены будут искать себе новую школу, так как их баллов не хватило до гимназического уровня.
 

 

Что думают об обучении в гимназии наши читательницы?

ТаняМакся:

Мои оба старшие закончили гимназию. КАЖДЫЙ ГОД (и сейчас тоже) на общем собрании директор рассказывает о 98-процентной поступаемости в ВУЗ; скорее всего, это правда, но ни слова о том, что НИ ОДИН человек не поступил без репетитора или подготовительных курсов, т.е. возникает вопрос: где именно заслуга гимназии, а где детей и их родителей?

Плюс в гимназии только один (ИМХО): какой-никакой отбор детей, а значит, и дети, и родители более заинтересованы в учёбе и её результатах.


PLS:

Можете кидать в меня тапками, но я как-то не очень за то, чтобы детей в младших классах отдавать в гимназию.

Зачем ребенку лишние стрессы в виде экзаменов, особенно если проходного балла не наберет, или из-за того, что большие объемы придется учить, или еще хуже, если у гимназии имеется только внешний лоск, а знаний больше, чем в обычной школе, она не дает (и такое бывает). 

Я больше склоняюсь к гимназиям в классах где-то с 8-9, когда уже понятно, какие способности ребенка более выражены. А пока маленький, можно и в обычной школе учиться, не все они такие уж плохие.


mamyla:

Мой сын в этом году поступает в гимназию. До этого учились в обычной школе возле дома, (находилась она в буквальном смысле в двух шагах от дома). Считаю, в начальной школе это самое важное.

Решила, что с поступлением в гимназию будем определяться в 4-м классе. А вдруг мой ребенок не будет тянуть учебу? Нет, я, как и любая мама, считаю, что мой ребенок самый лучший, но вдруг ему не быть отличником?

Перед экзаменом волновались, конечно, (мне даже кажется, что я больше), но первый экзамен на 10, и как-то стало спокойнее. Еще последняя оценка не известна, но шансы у нас очень хорошие.

И мне кажется, что больше волнуются дети как раз-таки из гимназии: во-первых их накручивают все 4 года, во-вторых, если они не поступают, то идут в обычные школы. А это и расставание с друзьями, и «статус» не тот.  

А истерию с репетиторами я не понимаю. Начальную школу может осилить любой родитель (я, например, взяла неделю отпуска, и мы прогнали основные задания по математике).

Ребенка не пугала, сказала — поступишь, хорошо, а нет — можно пробовать на следующий год. А в этом году — кружки, секции, найдем, чем заняться. Кстати, в гимназию решили идти, чтобы дети в классе были мотивированы на учебу.

А то приходит ребенок и говорит, что по контрольной 7. Я говорю, что не очень хорошо, а он отвечает, что половине класса 3, 4, 5, так что 7 это хорошо.


Ласточка Птичка:

На данный момент я даже категорически против гимназии. Я за репетиторов по нужным предметам; не хочу, чтоб моему ребенку забивали голову ненужной инфой на сверхвысоком уровне. Но все твердят про ДРУГОЙ уровень, мол, там все сливки, а в школах — шлак.


fialca:

Пока сын сам не понимает, что ему лучше, надо направлять. А вообще, по ребенку смотреть надо. И если он сможет потянуть дополнительную нагрузку без ущерба для здоровья, то можно пробовать. Но именно пробовать, а не натаскивать ребенка целый год, чтоб он света белого не видел.    


Marfa23111979:

Моя дочь ходит в гимназию с первого класса. К слову, моя девочка отличница, закончила школу с одними 9. Экзамены написаны на 9,9,10 баллов. С маленького возраста я видела, что ребенок старательный и способный, обычная школа по прописке мне не понравилась, в ней было 2 смены, а для нас это был не вариант.

Никаких репетиторов, трясучек и т.д. у нас не было. Никаких своих амбиций мы удовлетворять не собирались, просто посчитали, что так ребенку будет лучше и ни на минуточку не пожалели.

Да, нам повезло с учителем, поблажек не было, и, если дети в 1-м и 2-м классе обычной школы не имели домашних заданий и работы на каникулах, то задания у нас были всегда, но  без фанатизма.

У нас всегда была дополнительная литература, дополнительные рабочие тетради, тренажеры и т.д., но про свою дочь я не могу сказать, что она не видела улицы, отнюдь, мы еще и на кружки ходили (плавание и танцы), но все было только в удовольствие ребенку.

Всегда спрашивала ее мнение, не хотелось идти на танцы — ради Бога, сиди дома. На подготовку домашнего задания уходило от силы 1,5 часа. А перед экзаменами сказала так: ничего смертельного в том, что ты туда не поступишь, не будет, хотя сама-то знала, что поступит.

Считаю, что в гимназию нужно идти именно с первого класса, при поступлении все же преимущество у учеников, обучающихся в ней. У меня есть наглядный пример обычной школы: дочка подруги учится в обычной школе, так по рассказам это просто небо и земля.

Тут прозвучало такое мнение — не учеба главное, да — не учеба, но, как говорила моя бабушка, «знания за плечами не носить».


Уважаемые читатели! Считаете ли вы, что обучение в гимназиях лучше школьного? По какой причине вы решили поступать в гимназию? Ждем ваши комментарии!