Когда кроху двух-трех недель от роду высыпает до корки на лице, хочется сделать невозможное, только бы скорее прекратить страдания маленького человечка.
Помню, как первый раз мы столкнулись с сильной аллергической реакцией на смесь: от ушей до подбородка на лице малыша не было живого места, даже брови покрылись сухой корочкой, которая лопалась до крови, когда ребенок плакал. Я плакала вместе с ним.
И не знала об аллергии ровным счетом ничего. Ведь ни у кого из моих родственников не было ни одного вида аллергии. Безобидный чих на поднятую столбом пыль — вот и вся аллергическая реакция. Любые продукты питания доступны, пора цветения – услада для глаз, химические запахи — просто неприятные запахи. Мир без аллергии прекрасен!
О, теперь мне гораздо больше известно о том, как живут аллергики. И хотя на эту тему написано огромное количество медицинских статей и книг, ни один врач-аллерголог не возьмет на себя ответственность утверждать, что механизм возникновения аллергических реакций полностью изучен и определен.
Можно лишь догадываться, в какой момент у ребенка, имеющего в родительском анамнезе, к примеру, поллиноз, запустится аллергический процесс. Сразу после рождения, через год или через 7 лет, как это было у моего мужа. Аллергия — барышня капризная, имеет накопительный характер, и выходит на сцену всегда неожиданно. Главное, не паниковать.
Определить, что именно вызывает аллергическую реакцию у детей до 3 лет, сложно. Аллерготесты дают информативный результат только при условии устойчивого иммунитета (хотя современные лаборатории по желанию родителей делают тесты и в младенческий период).
Поэтому при пищевой аллергии, кроме метода проб и ошибок, вариантов выявить аллергенные продукты для конкретного ребенка, нет.
К примеру, общепризнанные высокоаллергенными тыква и персик у сына не вызвали обострения атопического дерматита, а безобидное яблоко – да. Но постепенно, по мере укрепления иммунитета и ЖКТ, в рацион моего ребенка вошли практически все продукты, необходимые в его возрасте.
Сложнее всего ребенку-аллергику на искусственном вскармливании подобрать смесь. За 4 месяца мы перебрали смеси всех производителей, продающиеся в Беларуси, пока не вышли на козье молоко. Непереносимость белков коровьего молока у детей встречается очень часто, но определить ее быстро, чтобы малыш не мучился от кожного зуда, увы, невозможно.
Родители, находящиеся в постоянном поиске причин аллергических высыпаний у младенца, напоминают мне слепых котят, тыкающихся мордочками в стенки коробки. Потому что при всей высокотехнологичности современного мира, быстрого способа выявить аллергены в младенческий период не существует. Что еще раз доказывает, насколько сложен и не изучен до сих пор человек.
Но вернемся к аллергии. Сделать свой быт гипоаллергенным — еще один способ выявить «злостных нарушителей» здоровья ребенка. Достаточно убрать шерсть животных (если нет желания или возможности передать кому-то домашних питомцев), заменить перьевые подушки подушками из гипоаллергенных материалов, постоянно проводить влажную уборку и хорошо проветривать помещение.
Можно поставить увлажнители и ионизаторы воздуха — для ребенка-аллергика здоровье начинается именно с чистого воздуха. А иногда достаточно убрать шерстяное одеяльце, чтобы малыш перестал испытывать дискомфорт от раздражения кожи
.
И еще два слова о медикаментозном лечении аллергии. «Мази и капли лечат аллергические проявления, а не корень зла», — сказал наш педиатр, в очередной раз, отклоняя просьбу посоветовать лекарства. Мы с ним согласились, и пошли в аптеку.
Потому что сил не было смотреть на красно-мокрые язвы вместо щек. И до сих пор иногда пользуемся каплями и мазью, что бы адепты гомеопатии и народных средств не говорили.
Это не призыв бежать за лекарствами или отказаться от начатого курса гомеопатии, это всего лишь пример выбора, сделанного родителями, у ребенка которых аллергия. Осложнений применение антигистаминных препаратов у сына не вызвало. Если все делать умеренно, то трудно рассчитывать на побочные эффекты.
Но вообще, иметь ребенка-аллергика в нашей стране – «одно удовольствие», да простят меня мамы за грубое сравнение.
Постоянные перебои с поставками импортных смесей, когда родители вынуждены на аукционах перекупать последнюю банку, потому что ни в одном магазине больше нет, цены на антигистаминные медпрепараты, растущие в геометрической прогрессии, очереди на запись к аллергологам, потому что их, как и эндокринологов, почему-то очень мало в Беларуси – «от такая картина маслом!»
За 300 километров от Минска, где мы гостили летом, в небольшом районном городке, в принципе нет выбора детского питания. Два чемодана банок и смеси везли с собой. А ведь я – не единственная мама с ребенком-аллергиком на искусственном вскармливании в этой стране. Как справляются мамы на периферии – одному богу известно.
Но во всем нужно находить позитив! Например, дети, выросшие на гипоаллергенной диете, редко впоследствии страдают от ожирения; тщательный выбор продуктов постепенно входит в привычку и здоровый рацион всей семьи сводит на нет проблемы с пищеварением; молодость сохраняется благодаря обилию свежего воздуха и т.д.
Пусть наши дети всегда будут здоровы!
Уважаемые читатели! У вас есть опыт борьбы с детской аллергией? Согласны ли вы, что медикаменты лечат лишь проявления аллергии? Ждем ваших комментариев!

.jpg)
