«Кривые, косые, убогие», или Мода на благотворительность

«Кривые, косые, убогие», или Мода на благотворительность
 

Как-то я наткнулась на комментарий к статье о выделении денег на открытие новых детских онкоцентров, суть которого была в том, что не надо нам столько детей больных раком. Лучше выделять деньги на спортзалы и художественные школы.  Мне отозвалось. Очень.

В благотворительности, как и везде, действует закон спроса и предложения. Сейчас попробую объяснить, хоть немного, как я понимаю это.

  • Сейчас модно ездить по детским домам с подарками. А я считаю, что детских домов быть не должно. Не должно быть детей без родителей. Все должны быть в семьях. Поэтому я считаю помощь детским домам вредной на пути прекращения их существования.
  • Ко мне периодически подходят на стоянках возле гиперов с бумажками помочь слепым-хромым-косым на лечение-операции. Не подаю. Я не хочу,  чтобы люди, которым нужно лечение, побирались. Я не хочу, чтобы этот способ, на котором могут наживаться мошенники, работал.
  • Иду по переходу, играют на скрипках две девочки дуэтом, лет по 12 каждой, да как играют, все останавливаются хоть минутку послушать. У девочек полные футляры мелочи.
    Останавливаюсь, слушаю два произведения, бросаю денег и я. Я считаю, что уличные музыканты несут добро и делают жизнь горожан лучше. Я хочу, чтобы они играли во всех переходах, чтоб о Минске была слава музыкального города. Чтобы я останавливалась и отвлекалась от своих дел послушать красивую музыку.
  • Возле Гиппо стоит мотоцикл, увешанный фотографиями, и улыбающийся до ушей байкер показывает какую-то папку молодой парочке, те с интересом рассматривают.
    Подхожу и я, оказывается, байкер – глухонемой, ездит на своем железном друге в кругосветное путешествие, на мотоцикле вырезки статей о нем, флажки стран, а показывает фото из путешествий. 
    В этот момент прибегает суровый охранник, что тут, мол, такое. Объясняю. Когда иду обратно, почти все охранники магазина сбежались, щупают байк, смотрят фото, цокают языками. Конечно же, я дала денег этому бесконечно улыбчивому человеку.


Можно возразить, что больных и глухонемых от такой позиции меньше не станет. Может быть. Но! Я не хочу, чтобы люди, попавшие в беду, унижались. Меня бесконечно раздражает, когда я читаю комментарии под сбором денег в стиле: «а они еще квартиру и машину не продали, фиг им денег». Вылечиться и жить бомжом? Без права на реабилитацию и комфорт?

Я не хочу, чтобы существовали детские дома. Я хочу, чтобы были программы помощи приемным родителям.

Я не хочу, чтобы глухонемые унижались и просили милостыню, заодно изображая из себя идиотов. Я хочу, чтобы они дарили мне часть своего необычного мира (ведь в компенсацию отсутствия одного, развивается что-то другое, недоступное обычным людям). Чтобы они продавали картины, украшали город, будучи мимами, и путешествовали на мотоциклах по свету.

Я не хочу жалеть. Но я хочу помогать. Из восхищения, а не из чувства вины или стыда, что я-то нормальная. 


Уважаемые читатели! Вы помогаете бездомным, больным и убогим? Вы испытывали когда-нибудь нужду? Ждем ваших комментариев!