Верить своему ребенку безоговорочно, но после обязательно проверить правдивость его слов… К эти выводам я прихожу вновь и вновь, когда жизнь подкидывает неприятные моменты…
Сейчас речь пойдет о том, о чем не принято говорить вслух, но предостеречь родителей и обратить ваше внимание на окружающих, мы посчитали необходимым. Возможно, хотя бы одно преступление будет предотвращено и сохранена жизнь и детство.

Фото с сайта severpost.ru
У меня была собака. Но речь не о ней.
Гуляя на улице с псом, я познакомилась с девочкой, живущей со мной в одном доме. На тот момент ей было лет восемь. Она рассказывала мне о себе. Напомню, до этого мы с ней ни разу не разговаривали, хотя визуально я ее знала, постоянно видела во дворе одну либо с младшим братом. Родителей девочки я не встречала ранее никогда.
Девочка рассказала, как ее зовут, назвала свою фамилию. Рассказала о маме, о сестрах и брате; что не любит ходить в школу, что братик у нее больной, а у сестры уже двое детей… Мне не особо интересны чужие жизни, тем более из уст ребенка, я слушала вполуха ее болтовню, пока моя собака вырывала поводок из рук.
Проходя вдоль дороги, с противоположной стороны которой чуть вдалеке виднеется небольшой овраг, кусты и несколько редких деревьев, Катя (назовем ее так) махнула туда рукой и сказала фразу, от которой я похолодела: «А вон в тех кустах меня хотел снасильничать мой папа…».
Одно дело, когда читаешь о подобных ситуациях в средствах массовой информации. Можно успокоить себя, что это все выдумки «желтой прессы», чтобs подобными фактами привлечь нездоровое внимание к своему изданию. Другое дело, когда лично знаешь человека, ребенка, который стал жертвой подобного преступления. Это ужасает.
Конкретно в случае с Катей все оказалось еще ужаснее, чем рассказала девочка. Я перепроверила информацию, но не из праздного любопытства. Эта семья – мои соседи. Девочка знакома с моими детьми, гуляет с ними во дворе, очень общительная и не исключено, что слушателем ее истории оказалась не только я. Мне бы меньше всего хотелось, чтобы этими подробностями она поделилась с моими детьми. Я не исключала возможность того, что этот рассказ – плод разыгравшегося детского воображения, и неизвестно, что она еще придумает и расскажет моим детям…

Фото с сайта kirov-portal.ru
Я узнала, как все было в действительности. Без подробностей, только факты. Родной отец пытался дважды изнасиловать Катю. Она говорила маме, когда это произошло в первый раз, но мама никуда не обращалась. По словам девочки, мама была занята на работе. Об этом маме говорила и старшая Катина сестра, с которой, как выяснилось, Катин отец (а старшей дочери Катиной мамы отчим) на протяжении более чем десяти лет совершал насильственные действия сексуального характера. А когда падчерица вышла замуж, он нашел новый объект – родную дочь…. И мама знала обо всем.
Этот мужчина действительно осужден на длительный срок. Вот только сможет ли факт сурового наказания стереть из детской памяти воспоминания о пережитом?.. И как в дальнейшем сложится жизнь его родной дочери?
Честно. Я не хочу об этом думать. Но каждый раз, видя эту взрослеющую девочку, которая все так же открыта, откровенна, бесхитростна, доверчива, может, в силу характера, а может, вследствие интеллектуальной неполноценности (да, она обучается во вспомогательной школе, а какие еще дети могут быть у отца-алкоголика, педофила и кровосмешенца?), я за нее боюсь. Я помню ее спокойный рассказ, от которого у меня леденела кровь, и, пересекаясь на улице с ее матерью, спокойно идущей с работы, я ощущаю прилив негодования и безысходность одновременно. Мать знала, но молчала… Девочка много лет подвергалась насилию, но, однажды встретив недоверие со стороны матери, замолчала…
Кто еще знал? Соседи? Учителя? Неужели никто ничего не замечал и не слышал? Либо всем настолько безразлично, что совсем рядом происходит нечто страшное, выходящее за рамки здравого смысла, человеческой морали, нравственности, всего жизненного уклада, закона, наконец?
Можно сколько угодно убеждать себя, что это где-то далеко, что это с нами не произойдет, что потерпевшие сами в чем-то виноваты, что у нас прекрасные соседи, чуткие учителя и вообще, мы живем в параллельном мире, где подобные случаи просто не могут происходить. Можно. Но факты доказывают обратное.

Фото с сайта xakac.info
Приведем статистику о специфике преступлений против половой неприкосновенности с оговоркой, согласно которой подобных фактов в действительности гораздо больше, чем тех, которые стали известны правоохранительным органам.
За 3 месяца 2016 года из общего количества преступлений 116 – связанных с педофилией, в том числе 61 (52,6%) тяжких и особо тяжких, а именно:
— изнасилование (статья 166 УК «Изнасилование») – 7;
— насильственные действия сексуального характера (статья 167 УК «Насильственные действия сексуального характера») – 36;
— половое сношение с лицом, не достигшим 16 лет (статья 168 УК «Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста») – 60, из них 18 совершенных при отягчающих обстоятельствах (часть 2 статьи 168 УК);
— развратные действия (статья 169 УК «Развратные действия») – 12;
понуждение к действиям сексуального характера (статья 170 УК «Понуждение к действиям сексуального характера») – 1.
Установлено 67 лиц, подозреваемых в совершении преступлений, связанных с педофилией, из них в отношении 25 избрана мера пресечения в виде заключения под стражу (источник: официальный сайт МВД Республики Беларусь).
Как отмечают представители правоохранительных органов, нередко педофилами оказываются внешне приличные люди.
Например, в 2013 году был осужден на 13 лет лишения свободы преуспевающий программист, житель областного центра, который вступал в сексуальные отношения со своим сыном (с шести до десяти лет). Процесс снимался на камеру, затем запись выкладывалась в интернет для того, чтобы зарегистрироваться на закрытых форумах педофилов.

Фото с сайта day.org.ru
На 12 лет лишения свободы в мае 2014 года осужден минчанин, который совершал насильственные развратные действия в отношении своей двухлетней дочери, снимал происходящее на видео и выкладывал в интернет. Ранее, как выяснилось по ходу следствия, мужчина вступал в сексуальные отношения с пасынком девяти лет.
Еще один пример – на шесть лет лишения свободы был осужден актер одного из столичных театров, который от имени 12-летней девочки создал страницу в соцсетях и, используя свое актерское мастерство, умение находить общий язык с детьми, подыскивал «сверстниц», вступал с ними в переписку. Он побуждал их раздеваться, снимал происходящее на веб-камеру. Затем, накопив компромат, шантажировал детей, заставлял девочек сниматься на камеру вживую.
В нашем государстве за изнасилование заведомо несовершеннолетней предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до тринадцати лет; за изнасилование заведомо малолетней – лишение свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.
Действия сексуального характера, совершенные в отношении заведомо несовершеннолетнего (несовершеннолетней) наказываются лишением свободы на срок от пяти до тринадцати лет, а в отношении заведомо малолетнего (малолетней) – лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.
Развратные действия, совершенные лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в отношении лица, заведомо не достигшего шестнадцатилетнего возраста – наказываются арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок от одного года до трех лет.

Фото с сайта ug-ur.com
Есть ли гарантия, что лицо, осужденное за преступления против половой неприкосновенности в отношении несовершеннолетнего, отбыв длительный срок наказания в местах лишения свободы, освободившись, вновь не совершит подобные действия?
Очевидно, что человек (если в отношении этого биологического объекта можно применить этот термин), совершивший подобное преступление, уже однажды переступил черту. Что его остановит от повторного шага?
Во многих странах, в том числе и в соседней России, к лицам, осужденным за подобного рода преступления применяется химическая кастрация. В марте 2016 года в уголовное право Казахстана внесенными изменениями, направленными на ужесточение наказания за преступления против половой неприкосновенности детей, введена норма о принудительной мере медицинского характера в виде химической кастрации педофилов.
Будет ли в нашем государстве принят подобный закон? Время покажет. Но каждый из нас должен твердо осознавать, что чужих детей не бывает.
Не бывает чужого горя, чужой беды. Общая цель – защитить наших детей от преступных посягательств, от кого бы они ни исходили. До тех пор, пока мы будем считать, что моя хата – с краю, а своя рубашка ближе к телу, что с нами такое не произойдет никогда – мы не сможем быть уверены на сто процентов в безопасности наших детей. Как бы страшно и обреченно это не прозвучало.