Эксперт по финскому образованию или, как о нем говорят, самый известный учитель в мире Кари Лоухивуори рассказал минчанам о тонкостях популярной сегодня финской образовательной системы и посоветовал, как построить в Беларуси «Школу будущего». На мастер-класс в концертный зал «Минск» пришли 1200 человек!
Некоторые из озвученных учителем постулатов о финском образовании оказались очень близки белорусским педагогам и родителям, некоторые вызвали недоумение. Rebenok.by выделил из его рассказа 6 вещей, которые поражают, удивляют и восхищают, но от которых крайне далека белорусская школа. Пока лишь ждем и надеемся.
Детство для игр, а не для зубрежки
Вы считаете, что начальную школу надо провести при максимальной мозговой загрузке, прописывая палочки с кружочками и заучивая четверостишия? Финны с вами не согласятся. Они абсолютно уверены, что главное в детстве любого ребенка – это игра. И уроки строят играючи, и школу строят с детскими площадками и огромными пространствами для игр и возможностью выхода на улицу в любое время.
Показателен в этом отношении пример учебного дня третьеклассников. Они изучают рыб на биологии, потом идут в кабинет труда, где мастерят удочки, после выходят на улицу к ближайшему водоему и удят рыбу, потом, возвращаясь в школу, обсуждают виды рыб, а в конце учебного дня на уроке рисования учатся их рисовать.
Кстати, начальная школа в Финляндии длится 6 лет, а не 4, как у нас. И лишь после шестилетнего обучения дети переходят в среднюю школу к учителям-предметникам и начинают что-то усердно «учить».

Мне нравится отсуствие тотального контроля за учителями у финнов. Последний инспектор у них уволился ещё в 70-х. Учитель сам волен выбирать форму и место проведения урока, методы обучения. Ему доверяют, как и армии, полиции… Мыслимо ли такое доверие у нас??)) Многое в школьной системе финнов было бы полезно и у нас.
Контрольные, изложения, диктанты быть всё-таки должны, чтобы держать детей в нормальном тонусе.
Тонус у нас нужен учителям, а не детям. В наши школы боишься детей отдавать, варочем как и в сады. Там с детьми имеют дело, кто вообще понятия не имеет о том, как следует с детьми общаться, исключения есть, но это меньшинство.
Контрольные, изложения, диктанты быть всё-таки должны, чтобы держать детей в нормальном тонусе.
Зачем? Что это дает?
Много ли в мире известных финских учёных? И иных знаменитостей? Всё больше русские и британские. Т.е. оттуда, где иной подход к учёбе.