Какие предметы стоило бы убрать из школьной программы?

На днях в Сообществе учителей в Фейсбуке появилась новость: из школьной программы 9 класса убрали предмет “Черчение”. Позже выяснилось, что предмет останется, но учиться чертить будут только в 10 классе. Кого-то возмутило то, что это произошло внезапно и с учителями этот вопрос не обсуждался, кто-то назвал это “вредительством”, другие же  призывают ничему не удивляться, потому что могло быть и хуже.

Мы спросили у людей, связанных с образованием, что они думают о переносе черчения в 10 класс, и какие предметы, по их мнению, действительно стоило бы убрать из школьной программы?

Сергей Ольшевский, бывший преподаватель и чиновник из системы образования:

— Если честно, то на этот вопрос хочется ответить вопросом: «А что изменится, если смертельно больному человеку витамины колоть не в 9 утра, а в 10 утра?»

Почему так достаточно «грубо» я отвечаю на этот вопрос? Да все очень просто. Как говорят финны: “Образование — это в том числе и среда, которая окружает детей в процессе обучения”. Давайте же посмотрим на нашу школьную среду:

  • учителя эмоционально выгорели и не могут адекватно реагировать на происходящее. Вот ссылка на результаты диагностики, которую мы проводили
  • вокруг школ идет постоянный негативный шум: поборы, отмена приемов в гимназии, подписки, обязаловки, принудиловки
  • не было еще ни года без изменений и реформ; при этом все «новшества» вводятся стихийно и в самый последний момент и т.д.

И в таких условиях мы хотим, чтобы дети получали качественное образование? Это как спать под громкую музыку: пока организм не «вымотается» и не «отключится», вы не сможете комфортно спать, а соответственно и выспаться.

Какие предметы стоило бы убрать из школьной программы?: 4 комментария

  1. yana198122678

    Вначале нужно решить задачу по возвращению в школы умных, подготовленных и мотивированных учителей. И только потом, если есть желание, заниматься финтифлюшками — сколько часов математики и иностранного языка, в каком классе МХК… Зачем нужны ежедневные уроки английского, если учительница после курсов переподготовки и сама читает со словарем? Какая разница, что написано в программе по математике, если проходной балл на «Математику и информатику» в БГПУ — 133 из 400?

  2. sonjan22785
    Хюррем_Султан:

    Парадокс- в нашей стране все в школе изучали ин.яз, а говорить никто нормально не может, если конечно к репетитору не пойдёт.

    Доходило до смешного, когда учителя иностранного языка использовали английский, как секретный способ общения друг с другом при учениках. 🙂 Так учили, что были уверены, что мы их не поймем. И ведь не понимали. 🙂

  3. nyavka22621

    Смысл черчения? Хорошо, если научат пользоваться спец программами, вроде корела, Автокада или Иллюстратора. Это было бы классно. Но никто уже не чертит от руки. Тогда зачем оно?
    Физкультура — страшный сон. Смысла немного, но попробуй прогуляй.

  4. xyurrem-sultan23011
    Нявка:

    Смысл черчения? Хорошо, если научат пользоваться спец программами, вроде корела, Автокада или Иллюстратора. Это было бы классно. Но никто уже не чертит от руки. Тогда зачем оно?
    Физкультура — страшный сон. Смысла немного, но попробуй прогуляй.

    Черчение необходимо , когда ученики в дальнейшем поступают на технические специальности.А то представления не имеют какой линией внешний угол чертить, а какой внутренний Физкультура для некоторых детей, которые весь день на попе сидят, единственный способ провести время активно и не атрофироваться.

Обсуждение закрыто.