На днях в Сообществе учителей в Фейсбуке появилась новость: из школьной программы 9 класса убрали предмет “Черчение”. Позже выяснилось, что предмет останется, но учиться чертить будут только в 10 классе. Кого-то возмутило то, что это произошло внезапно и с учителями этот вопрос не обсуждался, кто-то назвал это “вредительством”, другие же призывают ничему не удивляться, потому что могло быть и хуже.
Мы спросили у людей, связанных с образованием, что они думают о переносе черчения в 10 класс, и какие предметы, по их мнению, действительно стоило бы убрать из школьной программы?

Сергей Ольшевский, бывший преподаватель и чиновник из системы образования:
— Если честно, то на этот вопрос хочется ответить вопросом: «А что изменится, если смертельно больному человеку витамины колоть не в 9 утра, а в 10 утра?»
Почему так достаточно «грубо» я отвечаю на этот вопрос? Да все очень просто. Как говорят финны: “Образование — это в том числе и среда, которая окружает детей в процессе обучения”. Давайте же посмотрим на нашу школьную среду:
- учителя эмоционально выгорели и не могут адекватно реагировать на происходящее. Вот ссылка на результаты диагностики, которую мы проводили
 - вокруг школ идет постоянный негативный шум: поборы, отмена приемов в гимназии, подписки, обязаловки, принудиловки
 - не было еще ни года без изменений и реформ; при этом все «новшества» вводятся стихийно и в самый последний момент и т.д.
 
И в таких условиях мы хотим, чтобы дети получали качественное образование? Это как спать под громкую музыку: пока организм не «вымотается» и не «отключится», вы не сможете комфортно спать, а соответственно и выспаться.
Вначале нужно решить задачу по возвращению в школы умных, подготовленных и мотивированных учителей. И только потом, если есть желание, заниматься финтифлюшками — сколько часов математики и иностранного языка, в каком классе МХК… Зачем нужны ежедневные уроки английского, если учительница после курсов переподготовки и сама читает со словарем? Какая разница, что написано в программе по математике, если проходной балл на «Математику и информатику» в БГПУ — 133 из 400?
Парадокс- в нашей стране все в школе изучали ин.яз, а говорить никто нормально не может, если конечно к репетитору не пойдёт.
Доходило до смешного, когда учителя иностранного языка использовали английский, как секретный способ общения друг с другом при учениках. 🙂 Так учили, что были уверены, что мы их не поймем. И ведь не понимали. 🙂
Смысл черчения? Хорошо, если научат пользоваться спец программами, вроде корела, Автокада или Иллюстратора. Это было бы классно. Но никто уже не чертит от руки. Тогда зачем оно?
Физкультура — страшный сон. Смысла немного, но попробуй прогуляй.
Смысл черчения? Хорошо, если научат пользоваться спец программами, вроде корела, Автокада или Иллюстратора. Это было бы классно. Но никто уже не чертит от руки. Тогда зачем оно?
Физкультура — страшный сон. Смысла немного, но попробуй прогуляй.
Черчение необходимо , когда ученики в дальнейшем поступают на технические специальности.А то представления не имеют какой линией внешний угол чертить, а какой внутренний Физкультура для некоторых детей, которые весь день на попе сидят, единственный способ провести время активно и не атрофироваться.