C одной стороны, вторая волна коронавируса практически не коснулась школ: «дистанционки» у нас нет, большинство детей ходят на занятия. Но образовательный процесс все равно страдает. Учителя непрерывно болеют и заменяют и друг друга, рассказывают родители.
«Уроков белорусского языка нет весь год!»
Ирина, мама ученика пятого класса в одной из минских школ (Ленинский район), жалуется на постоянные замены из-за болезней учителей, но особенно ее беспокоят уроки по белорусскому языку и литературе.
По словам мамы, учитель по этим предметам дважды уходила на длительные больничные в первой четверти, из-за чего пропало очень много занятий. Во второй четверти дети вообще практически не видели учителя.
— Она заболела коронавирусом. Больше месяца провела в реанимации, сейчас ее перевели в отделение пульмонологии, и ей еще предстоит длительная реабилитация. Увидим мы учителя явно нескоро. Но вся проблема в том, что в школе некому ее заменять. У наших детей, можно сказать, в этом году вообще не было уроков белорусского языка и литературы. Каждый раз приходит какой-то учитель (независимо от того, какой предмет он ведет в школе), не объясняя тему, дает задание на урок или самостоятельную работу. Бывает, что учитель вообще не приходит и детей просят посидеть тихонько. Соответственно, они играют весь урок в телефонах.
Похожая ситуация бывает и по другим предметам, говорит Ирина. Математику заменяет учитель английского, историю — учитель химии или биологии и так далее.
— Но это скорее единичные случаи. Самая большая проблема у нас — уроки белорусского языка. Их реально нет у детей весь год!

«В первом классе они должны изучить счет от 10 до 20, а некоторые еще даже до 10 не умеют считать» т.е. родители ждут учителя с больничного, чтобы он научил их ребенка считать до 10? Нет слов… Может надо помнить, что учителя тоже люди, имеют семьи и тоже могут болеть либо отсутствовать по другим уважительным причинам. Для старшей и средней школы куча видео в интернете по всем темам каждого предмета (мы так и учились, когда были на дистанционке), про начальную школу даже говорить нечего — почти все родители с высшим образованием (и не одним) в состоянии объяснить программу 1-4 класса в случае необходимости. В нашей гимназии также есть хорошая практика: ученики 10-11 классов по субботам по своим профильным предметам бесплатно занимаются с учениками 5-9 классов
Nichoga Sabe,
Все можно, но зачем я тогда плачу налоги? Объяснить, найти, в конце концов репетиторы есть. Но есть момент — государство ОБЯЗАНО организовать учебу. Я ему за это в виде налогов плачу. При этом БОЛЬШИНСТВО проблем с образованием именно из-за НЕСПОСОБНОСТИ государство ОРГАНИЗОВАТЬ этот процесс. Показало бы свою способность — деньги нашлись бы. В конце концов есть платформы на которых можно их собрать у тех кто имеет возможность их дать.
Nichoga Sabe: учителя тоже люди, имеют семьи и тоже могут болеть либо отсутствовать по другим уважительным причинам
***
И это дает им освобождение от выполнения своих обязанностей? Ок, болеет учитель — значит, задача администрации школы найти ему замену и обеспечить непрерывность учебного процесса.
——————
Nichoga Sabe: почти все родители с высшим образованием (и не одним) в состоянии объяснить программу 1-4 класса в случае необходимости.
***
На кой ляд тогда вообще школа?
Сейчас ребёнок рассказал. У них в гимназии у пятиклассников постоянно нет учителя по математике, никто ничего не понимает, оценки ужасные. Знаете, что предложила завуч? Хорошего репетитора в Зуме, 20 рублей занятие. Ребёнок чёт в шоке, я, честно говоря, тоже.