В последнее время все чаще стали ругать современную школу, которая не всегда оправдывает ожидания родителей и школьников. Можно ли это изменить? Ребенок.BY поговорил с Людмилой Петрановской, известным психологом и специалистом в области образования, которая 17 марта выступит в Минске на Белорусском образовательном форуме «ПроШколу: Так можно!». 
 
1. В чем основная проблема современной школы?
Школа не идет в ногу со временем и не дает ребенку полноценно развиваться и обучаться. Дети знают совсем мало. Вроде и программа обширная: в нее пытаются впихнуть побольше, но даже на базовом уровне знания у школьников слабые.
А задача школы в первую очередь – научить базовым и общим вещам и помочь найти траекторию развития для каждого ребенка в отдельности, исходя из его способностей и интересов.
Не секрет, что рынок труда меняется. Скоро на нем будет спрос на уникальность, а не на стандартизацию, и впереди окажутся те, кто разбирается хорошо в определенной сфере. Даже знания в очень узком сегменте будут цениться выше общих знаний обо всем.
А мы продолжаем всех учить по одинаковой схеме, не обращая внимания на индивидуальность. Вариантов у таких людей будет немного.

Лично я воспринимаю эту статью как крайность. Как будто надо все менять, а из плюсов существующей системы только простота и экономичность. У данного автора есть великолепные статьи, которые в совокупности с этим текстом дают общую картину. И, кстати, я бы не равняла российскую систему образования и белорусскую, есть много нюансов. Хотя в целом, статья заставляет задуматься, спасибо автору.
альтернативные школы
***
Хотелось бы услышать, что вкладывается в данное понятие.