Большинство из нас живут в обычных домах, причем дома уже достаточно старые. В моём случае – дому более 57 лет и в округе точно такие же дома. Этакий старый кусочек Минска. Может оно, конечно, и романтично, но жить иногда просто невозможно. Ведь за улучшение качества жизни приходится постоянно бороться.
Многие жильцы жалуются на плесень или промерзание стен, на то, что в угловых квартирах мокнет угол, что ступеньки возле подъезда напоминают ледяную горку и т.п., но все эти возмущения и разговоры обычно остаются на уровне болтовни с соседями. Мы тоже много разговаривали с соседями о своих проблемах, связанных с плесенью на стенах. Но меня это, в отличие от многих, не устраивало категорично.
Начиналось всё с того, что, во-первых, мы сделали ремонт и застраховали квартиру, ремонт был хороший, а дом старый. Страховка окупилась через год, когда вылезла плесень, о которой мы не знали на момент покупки квартиры и ремонта в ней. Мы обратились в страховую компанию и нам выплатили компенсацию за испорченные стены и потолок. Так, что страховка вещь хорошая=)
Во-вторых, мы обратились в ЖЭС с просьбой устранить причины плесени. ЖЭС на это никак не отреагировал и меня это не устроило. Я обращалась в ЖРЭО, в Санэпидемстанцию … Дело не одного месяца, но лучше уж потратить время, чем ничего не делать. Через полгода собралась огромная комиссия, они наверное думали у меня тут сталактиты из плесени на стенах висят и прогнивший пол…=))) А попали в светлую приличную квартиру, но конечно плесень была, не в пугающих размерах, но факт на лицо(вернее на стену=)). Все эти важные люди, стали говорить, что плесень появилась из-за пластиковых окон, потом придумали ещё что-то. Но я настаивала, что плесень существует у всех соседей, даже там, где ооочень хорошая вентиляция, так как окна у них с момента постройки дома и замечательно проветривают квартиру за счёт старости и щелей=)) А значит причина плесени в старых стенах, на которых трещены. Комиссия ушла.
Я писала жалобы снова и снова, когда появлялась плесень, чтобы приходили и фиксировали её наличие, я продолжала добиваться устранения ее причин. Через 1,5 года нам бесплатно утеплили фасад дома, только по периметру нашей квартиры. И неважно, что соседи так и продолжают жить в плесени, они же молчали…
Над входом в наш подъезд не было козырька. Когда шел дождь, зайти и выйти из подъезда было просто мучением. А если на руках ребенок, покупки или коляска, то просто не успеваешь открыть или закрыть зонт. Пугали и сосульки, которые висели на крыше прям над головой, воображение так и рисовало, как захлопывается дверь и сверху летит сосулька. Это беспокоило всех, но опять же на уровне разговоров. Я распечатала заявлени в ЖЭС на установку козырька, подписала у жителей нашего дома (в подъезде 12 квартир) и отправила письмом в ЖЭС. И опять же реакции не поступило, пришлось обращаться в ЖРЭО. Козырек был установлен через пару месяцев. Конечно, вид козырька достаточно кривой, но, по крайней мере, он спасает от дождя и падения сосулек.
Летом в подъезде была замечена крыса, кто-то из соседей позвонил в ЖЭС, но опять же никаких действий со стороны ЖЭСа не последовало. В течение месяца мы постоянно обращались в ЖЭС, а крыса за это время прекрасно обустроилась в подвале и выходила на глазах всех жителей из вентиляции на улицу и обратно. Я обратилась в санэпидемстанцию, через три дня пришла женщина, которая обследовала и записала «показания» жителей, пообещав прислать писменный ответ и устранить грызунов. Что, собственно, в скором времени и было сделано.
Без труда – не вытянешь и рыбку из пруда. Хватить сетовать на проблемы, нужно их решать, кроме вас никто это не сделает. В общении с коммунальными и прочими службами, вам поможет – ИНТЕРНЕТ. Уж, я бы не стала ходить по всем инстанциям, у меня нет и не было на это времени — работа, дети, дом. Но доступ в интрнет есть всегда. У каждого района города есть своя администрация, ЖРЭО и прочие организации и все они имеют свои сайты и электронные приёмные, электронные почты, куда можно отправить своё обращение, на которое они обязыны ответить и отреагировать. Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней со дня регистрации, а требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 1 месяца. Но так же несменными остаются письменные обращения, заказное письмо с уведомлением, на которые тоже должен последовать письменный ответ и действия.
По своему опыту скажу, что устные обращение – это лишние нервы, неприятный осадок от общения с порою неприветливыми работниками. Я много раз пыталась вежливо обращаться в ЖЭС и ЖРЭО, много раз на мою приветливость отвечали так же, но забывали обо мне и моих просьбах, ведь осадочка то не осталось! Не понимаю, порою людям, видимо, нужен скандал, что бы тебя с твоей проблемой запомнили, но я не такая. Я тихо, мирно, решила просто писать, да, это лишняя работа для канцелярии, но мне мои проблемы важнее.
Здесь приведен список всех организаций по районам города, и бланки электронных обращений.
Удачи вам! Благоустраивайте свой дом и живите в нём счастливо!