Год назад мы с 5-летним cыном взяли лист А4 и разделили его на три колонки. В первой я предложила сыну написать все те домашние дела, которые он гипотетически уже умеет делать сам. Сначала ребёнок испугался последствий (ибо не дурак), но я успокоила и заверила, что его умение и обязанность их делать между собой связаны будут не настолько прямолинейно.
И тогда получился сразу большой список: и посуду он, мол, может вымыть, и полы, и пылесосить умеет, цветы поливать, пыль вытирать, мусор выносить. Сижу, читаю, думаю: что ж ты это всё умеешь и не демонстрируешь, Штирлиц ты эдакий?

Вопрос в том, когда ребенок сам помогать хочет. И какая реакция на это у родителей.
Сейчас многие заняты. В мое детство семья жила с прабабушкой, которая была достаточно деятельным человеком и очень помогала с присмотром и воспитанием. В 3-4 года я уже пробовал пылесосить, у меня была своя маленькая сковородка для 1 яичка, ложка для топленого сахара, в 5-6 уже ходил сдавать стеклотару. Может быть вытирание пыли не было моим хобби, но шитье на швейной машинке, например, было интересным занятием. Т.е., желание помогать и заниматься было, оно находило поддержку если не у родителей, то у прабабушки.
В целом согласна с автором. Перед глазами у меня ситуации в семье знакомых, когда в 18 лет дочка нечего не хочет делать по дому. Ибо » У ребенка должно быть детство»))! А потом садят себе на шею взрослых 30 и 40′ летних детинушек и тянут…. Детство же у них «тяжелое» было…