Проблема не из приятных, прямо скажем. Об этом не принято, да и больно рассказывать знакомым. Но факт остается фактом: некоторые дети воруют. Зачастую родители винят себя в происходящем и не обращаются за помощью. Давайте попробуем разобраться.
www.ya-roditel.ru
В раннем возрасте…
К малышам до 5-6 лет нельзя применить слово «воровство». До 3-4 лет малыши не умеют отличать понятия «мое» и «чужое». Ребенок искренне не понимает, почему та красивая кукла/машинка не его, а, скажем, соседского ребенка.
Он совершенно спокойно забирает понравившуюся игрушку себе и не видит в этом ничего неправильного. Понятие цены вещи ребенку этого возраста непонятно. Этим можно объяснить, что абсолютно равнозначными игрушками для ребенка 3 лет могут быть перо птички и кольцо из золота.
Ближе к 6 годам ребенок уже осознает, кто настоящий владелец вещи, но ему очень трудно совладать со своим желанием обладать понравившейся вещью.
Чем помочь?
- Нужно сформировать у ребенка понятия «мое», «чужое». В этом помогут тематические ролевые игры. Например, в магазин. Вещь была чужая, продавалась в магазине, ты ее покупаешь, теперь она твоя. Потом ты можешь подарить ее своему братику, она опять станет чужой.
- Научить ребенка спрашивать у своих сверстников, можно ли ему взять понравившуюся вещь или игрушку. Покажите это своим примером, если вы видите, что вашему малышу нужен чужой самокат, предложите вместе с ребенком спросить у владельца игрушки разрешения поиграть с его игрушкой.
- В период с 4 до 5 лет с детьми можно провести беседу о воровстве, рассказать, что это такое, объяснить, почему это плохо.
В школьном возрасте…
В школьном возрасте воровство – это следствие неразрешенных ребенком проблем. К ним могут относиться:
- нехватка родительского внимания;
- нехватка средств на личные нужды;
- боязнь попросить у родителей деньги на желаемую вещь;
- вымогание денег у ребенка старшими товарищами;
- попытка самоутвердиться в кругу ровесников за счет показательного транжирства денег.
www.uaua.info
Есть несколько основных причин, из-за которых воруют дети:
- Ребенок очень хочет обладать какой-либо вещью и не видит другого способа ее заполучить.
- Ребенок хочет сделать подарок (другу, маме, сестре) и решается украсть «нужную» для этой цели вещь.
- Найденную вещь дети автоматически записывают в собственность. Нужно объяснять ребенку, что потерянная вещь все равно принадлежит хозяину, а не тому, кто ее нашел.
- Дети воруют, чтобы привлечь внимание окружающих. Чаще всего внимание сверстников, таким образом дети иногда показывают свою «крутость».
- Дурной пример заразителен. Если ребенок видит, что кто-то из родителей приносит с работы чужое и это поощряется, ребенок откладывает в своей голове информацию, что и он может безнаказанно взять необходимое.
- Серьезная психологическая неудовлетворенность ребенка. Например, жизнь за чертой бедности.
- Не привитые понятия «хорошо» и «плохо». Недостаточное воспитание нравственных качеств ребенка.
Чем помочь?
-
Если вы заподозрили ребенка в воровстве, но он не пойман за руку, не торопитесь его обвинять. Вполне вероятно, что злосчастный браслет просто упал за тумбочку, а вы, обвиняя ребенка в краже, поселите в его сердце невероятную обиду.
Предательство родителей — самое болезненное чувство для человека с неокрепшей психикой. Постарайтесь спокойно выяснить ситуацию и не спешить с догадками. Сама мысль, что его заподозрили, может искалечить ребенка. -
Если же факт остается фактом и ребенок действительно что-то украл, дайте ребенку понять, что вас ОЧЕНЬ огорчает то, что произошло, что вам крайне неприятно, что это случилось в вашей семье.
Еще раз в спокойной обстановке расскажите ребенку, что при любой ситуации он может обратиться к вам за помощью. Спокойная беседа, обсуждение ваших чувств — лучший выход из положения. - Не угрожайте ребенку и не оскорбляйте его. Эти действия заведут ребенка в тупик и узнать правдивую историю вам не удастся.
- Постарайтесь понять причину поступка вашего ребенка. Вполне вероятно, что из него вымогали деньги, шантажировали, угрожали расправой и т.д. Если ребенок совершил кражу под страхом расправы старшеклассников, задумайтесь и сделайте выводы для себя: почему он не пришел к вам за помощью. Попробуйте вместе с ребенком найти выход из сложившейся ситуации.
- Не называйте ребенка вором.
- Украденные деньги или вещь нужно вернуть владельцу. Можно пойти вместе с ним, не заставляйте его одного решать эту проблему в воспитательных целях. Это лишь отдалит вашего ребенка от вас. Он должен почувствовать, что вы пытаетесь понять и поддержать его в любой сложной ситуации.
- Познакомьтесь с компанией вашего ребенка, особенно если вы опасаетесь негативного влияния с их стороны. Пригласите их в гости, узнайте об их родителях.
- Не обсуждайте сложившуюся ситуацию с посторонними в присутствии виновника.
- Не вспоминайте постоянно этот эпизод вашей жизни. Если ребенок раскаялся и пожалел о содеянном, не стоит лишний раз травмировать его.
Помните: ничего не происходит просто так, и если что-то не так в жизни у вашего ребенка, ищите корень проблемы в себе и вашей семье. Уделяйте свое время своим детям, чтобы потом не было мучительно больно.
Уважаемые читатели! Ваш ребенок когда-либо что-либо крал? Как бы вы поступили, узнав что ваш ребенок занимается воровством? Ждем ваши комментарии!

.jpg)
«Если ребенок ворует: чем помочь и когда стоит бить тревогу?» — как только принес домой из детского сада чужую игрушку…и или чужой простой карандаш из школы… все, потом будет поздно
Георгина,
Думаете? Поздно для чего?
Георгина,
что посоветуете предпринять?
если ребенок принес из садика чужую игрушку, необязательно он ее своровал. Дети могут и поменяться игрушками
Ага,детей прессуют за карандаш,а сами волокут с работки,если есть возможность,всё,что не приколочено.Даже уборщица притащит
домой добычу:перчатки и моющее средство.
И,вообще,»чтобы жить у шчасци,нада красти и красти.»