«Опять в комнате разгром!» Мама нашла действенный способ, как научить ребенка помогать по дому

Часто родители жалуются, что их подросшие дети не помогают по дому, не убирают за собой и вообще игнорируют всякие просьбы о помощи. Почему так происходит? Ведь, когда ребенок еще только ползал, он уже требовал для себя метелку, пылесос, тряпку или швабру, чтобы самому сделать так как делает мама. Куда же делся весь этот энтузиазм и интерес? Как его вернуть? Наша читательница, мама двоих детей, Ольга Щуревич нашла для себя способы привлечь детей к домашнему труду и поделилась опытом с нами.

 

Источник фото: архив героини

 

Сразу рассмотрим основные ошибки родителей в данном вопросе и последствия таких ошибок.

Первая ошибка. Родитель решает, что лучше сделает все сам, так быстрее и проще. Такое поведение приведет к тому, что ребенок раз за разом убеждается в своей беспомощности и бесполезности, что чревато развитием таких убеждений «пусть лучше другие сделают, а я как-нибудь пересижу, пережду», «это все тяжело, это все не для меня, я не справлюсь». Согласитесь, такие установки вряд ли сделают вашего ребенка уверенным в своих силах. Ведь уверенность формируется из побед, пусть даже таких маленьких, как самостоятельно положить игрушку в ящик или разбить яйцо в тесто.

Вторая ошибка. Использовать приказной тон, орать и злиться. Когда вокруг домашних дел много негатива, то неосознанно формируется убеждение, что уборка — это стресс.  И чтобы его избежать ребенок может выполнить ваши приказы, однако внутри поселится ненависть к наведению чистоты. И как только у него появится возможность, он будет жить в беспорядке и грязи, потому что так он заявляет миру, что сам может что-то решать и определять. А порядок будет наводить не для себя, а для других, чтоб плохо не сказали о нем, чтобы не пришли и не наказали.

«Опять в комнате разгром!» Мама нашла действенный способ, как научить ребенка помогать по дому: 5 комментариев

  1. natali-g22643

    Куда же делся весь этот энтузиазм и интерес?
    ***
    А зачем, если мама сама все быстрее и лучше сделает?
    ——————-
    Самый эффективный способ научить выполнять домашние обязанности с удовольствием – это игра.
    ***
    Лично для меня это смешно. До скольких лет играть?
    Имхо, самый эффективный способ научить ребенка — личный пример.

  2. evochka22637

    одитель решает, что лучше сделает все сам, так быстрее и проще. Такое поведение приведет к тому, что ребенок раз за разом убеждается в своей беспомощности и бесполезности, что чревато развитием таких убеждений «пусть лучше другие сделают, а я как-нибудь пересижу, пережду», «это все тяжело, это все не для меня, я не справлюсь». Согласитесь, такие установки вряд ли сделают вашего ребенка уверенным в своих силах. Ведь уверенность формируется из побед, пусть даже таких маленьких, как самостоятельно положить игрушку в ящик или разбить яйцо в тесто.
    *************
    Пример. Имеется в наличии девочка 11 лет. Имеется в наличии мама. Тема — готовка. Когда девочке было 3, 4,5 и т.д., мама искренне недолюбливающая кухню и готовку, дабы не растягивать во времени и не исправлять последствия игр, сильно не привлекающая девочку к помощи. Итог. Недавно девочка в свои 11 сама все заумела. Взяла нож и настрогала мне салат, когда были гости на пороге. Аккуратно. Начистила картошки. Может сварить себе макароны, яичницу, гренки и т.д. С кухни я ее не прогоняла, конечно. Но не играла в игры «я повар» с полутора лет. Вот и все. И не нужно никаких побед над кухней и мамиными нервами )))
    ЗЫ. Если есть желание возиться с дитем по три часа, потом столько же убирать, не имею ничего против. Но это не единственно верный путь.
    Правильно написали. Личный пример.

  3. snowstorm22954

    А мне статья понравилась. Многое возьму на заметку)))

  4. ulrika22989

    все эти ролевые игры работают с мелкими детьми.Как начинается переходный возраст , все эти псевдоумения и помогалки обнуляются. Надо начинать сначала.Приказным тоном.

  5. darishka22622

    Чтобы был порядок с детскими вещами, у ребенка должна быть своя комната, это самый верный способ. Сначала объясняешь ребёнку, что к вечеру все разбежавшиеся по квартире игрушки должны вернуться в его комнату, потом учишь, что и в комнате есть у каждой вещи своё место. А если в какой-то момент дитю надоедает эта игра, можно оставить только первый пункт, чтоб его вещи не покидали комнату, и пусть там сидит в своём творческом беспорядке. Ребёнок же не убирает вещи в моей комнате, вот и я к нему не полезу. Если попросит помощи — разгребем вместе, нет — пусть сам ищет свои очередные потерявшиеся штуковины)

Обсуждение закрыто.