
	
	Сентябрь – урожайная пора. А этот год выдался яблочным. Все знают, что в такой год яблоки при наличии собственного сада девать некуда. И закатано все, и объелись. И вот решила я совместить полезное с полезным: и накормить яблоками, и поучить чему-нибудь детвору. Подготовила тазик фруктов и выставила в центре комнаты.
— Сегодня у нас яблочная математика!
	
	
	 
Взяли мы с мальчишками две машины – большую и маленькую. Первое задание – погрузка. Конечно, в маленький грузовичок много не влезло. А вот в самосвал загрузили все оставшееся и еще свободно. Конечно, большинство мальчиков любят автомобили, поэтому игра их увлекла: машины перевозили груз по всей комнате, разгружались, опять наполнялись яблоками, всегда с одним результатом – в самосвал помещается много фруктов, в маленький грузовик – мало.
Итак, выводы: маленькая машина – мало яблок, большая – много яблок.
Теперь яблоки нужно доставить заказчикам. Кукла Аля хочет много яблок, а Котик – одно. Разложили в тазик и тарелку. С Артуром заодно и посчитали: сколько это — «много» у нас в тазик поместилось.
	
	
	 
И вот, пока мы в маленький тазик и тарелку яблоки перекладывали, случайно обнаружили, что в разную посуду вмещается разное количество фруктов. Интересно, почему? Расставили «тарелки» и сравнили размеры. Вот и с понятием «объем» познакомились. Снова перекладывали краснобокие: в большую все вмещаются, в маленькую — три с трудом, в среднюю много, да не все.
	
	
	 
Родион принес паровоз. И стали наши яблочки вагонами. Строили из них линию прямую и пересчитывали вагончики поезда. Артур решил второй поезд построить. Один получился длиннее, другой короче. Интересно, почему? Стали вагоны считать. И выяснилось, что в Артуркином поезде прицепов больше, чем в Родиошкином.
	
	
 
	 
Раз линии построили, то стоит попробовать собрать и другие фигуры – квадрат, треугольник, круг. Этим дети, конечно, не ограничились, были потом и домик, и солнышко, и машина….
	
	
	 
Когда заговорили про круг, то заметили, что яблоко само по себе круглое. Более того оно – шар. Все предметы в форме шара хорошо катаются, проверяем. Решили проверить, можно ли из яблок башню построить. Выяснили, что башня будет пизанской и требует присутствия атланта, иначе стоять не будет. Вывод: из шаров башня не строится.
	
	
	 
Мы организовали магазин. И сразу выстроилась очередь покупателей. Сначала они выдавали простые просьбы: одно яблоко, три…. А потом стали путать продавцов: «Мне нужно два яблока минус одно», — говорил Котик. «А мне, пожалуйста, два яблока плюс два», — делала заказ кукла. Но Артур не запутался.
Переходим к делению! Если у нас есть товарищи, с которыми нужно поделиться, то это умение просто необходимо. У нас оказалось 3 друга, а в наличии 3 яблока. Здесь Артур справился моментально.
	
	
	 
А вот потом появилась задача сложнее: два товарища и всего один фрукт. И мы совершенно верно рассудили, что без ножа никак. Яблоко разрезали пополам и выяснили, что теперь у нас есть две части одного яблока.
Аля и Кот получили по половине. Затем прибежали еще две собачки, пришлось снова резать. На этот раз у нас получились четыре четверти. И все друзья смогли полакомиться сочным фруктом.
Деление очень понравилось мальчикам, настолько, что появилось желание яблочками перекусить. Мы помыли фрукты, поделили их на четвертинки, и детишки с удовольствием умяли половину тазика. Вот такой стимул к витаминному перекусу.
	
	Уважаемые читатели? А вы со своим ребенком занимаетесь математикой? В какой форме обычно это происходит? Ждем ваши комментарии!